Иллюстрированный журнал обо всем на свете ([info]drugoi) wrote,
@ 2007-08-13 16:03:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:ялта



Ялта – родной для меня город, в первый раз меня привезли сюда в пять лет, потом я бывал здесь бессчетное количество раз, жил подолгу и знаю это место очень хорошо, скучаю по нему. Вот и теперь я здесь, потому что соскучился. Такое происходит теперь раз в пять-семь лет. В этот раз мы решили остановиться в санатории "Ливадия", что находится в небольшом поселке рядом с Ялтой. Это здание без крыши на снимке – часть приемного отделения санатория. Это совсем не значит, что все остальное выглядит так же. Однако, такие картины здесь не редкость – старое постепенно разрушается, новое прорастает медленно, но верно.

Ялта с прошлого приезда в 2000-м сильно изменилась – стало больше машин и людей, а каждый свободный квадратный сантиметр поверхности в городе оборудован для продажи чего-то. Летом город-курорт отчаянно наверстывает упущенное во время зимней спячки – все чем-нибудь торгуют. Вышел человек из дома, поставил на тротуар напольные весы, написал на картонке "Весы – 1 гривна" и он уже предприниматель, несущий в дом такую нужную здесь копейку.

Контрасты усилились – крайняя нищета соседствует с роскошными лимузинами и дворцами, построенными на старых виноградниках. На месте моей любимой кондитерской "Пчелка", где я простаивал в детстве по часу, глядя на игрушечную железную дорогу в витрине, теперь казино. В прошлый приезд в этом месте еще можно было купить вкуснейшие эклеры и мороженое с карамелью.

Если раньше "здыхи" гонялись за бабушками, сдающими койки в сарайчиках, то теперь в центре, кажется, каждый столб и каждое дерево снабжены табличками "Квартиры" с ожидающими под ними хозяевами или "агентами по сдаче внаем". Давно уже забыты койки – теперь сдают "квартиры под ключ".

Изменился говор на улице – стало больше шоканья и фрикативного "г". Похоже, что место москвичей и ленинградцев, отдыхающих теперь в Турции и Египте, заняли жители Восточной Украины. Машин с российскими номерами в Ялте очень мало – я видел две-три.



Центр Ливадии – маленькая площадь у автобусной остановки. Автобусы теперь не ходят – их заменили микроавтобусы "Мерседес" и такси. Здесь же небольшой рынок, на котором можно купить все, что душе угодно. Мы ведем правильный образ жизни советского отдыхающего в Ялте – покупаем арбузы, вареную кукурузу, пьем домашнее вино у себя на балконе.



Белье на веревочке – самый узнаваемый атрибут курортного поселка. Самые смелые еще снимают комнаты в таких вот домах довоенной постройки.



"Чтобы меньше проваливался". У въезда в Ливадию молодые Остапы Бендеры собирают дань с проезжающих машин.



Повсюду приметы прошлого времени. В такие палатки летом стояли большие очереди за персиками и виноградом.



"Дочки-матери" на крылечке.



Над новой украинско-английской еще видна старая вывеска.



Ливадийский дворец, рядом с которым мы живем, утратил свою былую спокойную величавость и стал еще одним станком по зарабатыванию денег. Вокруг здания дворца стоят палатки с сувенирами, в нем самом – какие-то выставки восковых фигур и еще бог знает что. Рядом с домашней церковью Романовых днем и ночью гремит музыка из прилепившихся ко дворцу ресторанов.



В двух шагах от дворца, за газонами которого еще кое-как ухаживают, разруха. Мусор под каждым кустом и никто его не убирает.



Когда мы приезжали сюда с еще маленькой Алинкой в первый раз, на месте, где графиня Диана морочила голову бедному Теодоро, еще бил тот самый фонтанчик в красивой каменной чаше. В двухтысячном фонтанчик уже не бил, но чаша была. Сейчас в этом чудесном месте не осталось ничего, кроме каменного основания...



...и кучи мусора возле него. Ступени аллеи не подметались годами, судя по количеству листьев на лестнице. Виноград и хмель, которые увивали каркас галереи, высохли и мусор устилает все вокруг.



Примерно так выглядит непарадная территория зимней резиденции последнего русского царя. В этом месте нестерпимо воняло говном и не было ни одного целого фонаря – лампочки из них будто кто-то нарочно вырывал с мясом. Одним словом, ялтинским властям за такое обращение с народным достоянием незочот. На прошедший в субботу День города денег, по всей вероятности, было ухлопано столько, сколько хватило бы на содержание такого парка в нормальном состоянии в течение ближайших ста лет.



Кое-что, все-таки, ливадийский парк украшало. Да и в целом, море теплое, горы красивые. Днем только приходится, как сейчас, пережидать жару – сегодня в тени +33. Буду корреспондировать по мере поступления материала в редакцию.

Ушел на море.

Ваш Другой.



Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

(134 comments) - (Post a new comment)


[info]warsh
2007-08-13 12:14 pm UTC (link)
Да, разруха начинается в головах...

(Reply to this) (Thread)


[info]mkamaleev
2007-08-13 02:00 pm UTC (link)
ЭТОТ ПОСТ ПРОПЛАЧЕН!!!


подробности - ЗДЕСЬ!!!

если ты хочешь отметить чей-то другой проплаченный пост таким же комментарием - возьми код здесь и вставь куда надо...

(Reply to this) (Parent)


[info]putinceva
2007-08-13 12:18 pm UTC (link)
:( Ехать в любимый когда-то Крым хочется всё меньше. После фотографий ливадийских помоек настроение упало окончательно. Хоть билеты сдавай, а они на послезавтра.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]rustex
2007-08-13 12:59 pm UTC (link)
Езжайте в Крым спокойно.
Та же Алушта - по прежнему прекрасное место и много отличных мини-гостиниц.
Ну и самое главное - крымскую природу никто пока не отменял.
Были в Алуште в прошлом году. Поедем в следующем. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Были в Алуште в прошлом году - [info]putinceva, 2007-08-13 03:23 pm UTC (Expand)
Re: Были в Алуште в прошлом году - [info]rustex, 2007-08-13 04:14 pm UTC (Expand)
Re: Были в Алуште в прошлом году - [info]putinceva, 2007-08-13 04:37 pm UTC (Expand)
Re: Были в Алуште в прошлом году - [info]rustex, 2007-08-13 05:11 pm UTC (Expand)
Re: Были в Алуште в прошлом году - [info]putinceva, 2007-08-13 05:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]esperance1, 2007-08-13 02:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]putinceva, 2007-08-13 03:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lovekraft, 2007-08-13 05:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tulipb, 2007-08-15 01:28 pm UTC (Expand)

[info]juzci
2007-08-13 12:21 pm UTC (link)
Да уж, украшение, ээ, знатное, не поспоришь :)

(Reply to this)


[info]antonp
2007-08-13 12:23 pm UTC (link)
"На прошедший в субботу День города денег, по всей вероятности, было ухлопано столько, сколько хватило бы на содержание такого парка в нормальном состоянии в течение ближайших ста лет."

Пацаны не поймут...

(Reply to this)


[info]runa_raido
2007-08-13 12:23 pm UTC (link)
Любимая Ялта, любимая Ливадия...
Не была 13 лет.

Все равно хочу поехать.
Детство потому что.

(Reply to this) (Thread)


[info]meragel_il
2007-08-13 01:21 pm UTC (link)
A я помню этот парк... 20 лет назад..
Помню как было хорошо и красиво..
И не знаю захочу ли туда еще раз в жизни или всё таки лучше хотя бы в Бодрум.. (Турцию)

(Reply to this) (Parent)


[info]ggray
2007-08-13 12:27 pm UTC (link)
да уж Крым превращается в станок для зарабатывания денег, причём по около курортной теме - продажа таурситамм всякого хлама, а вот следить за всем этим - не хотят...
грустно...

(Reply to this) (Thread)


[info]skovalyov
2007-08-13 12:55 pm UTC (link)
Такая уж столь любимая многими россиянами местная голубая власть. Сравните, например, с карпатскими деревушками.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ggray, 2007-08-13 12:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]skovalyov, 2007-08-13 01:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ggray, 2007-08-13 01:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]skovalyov, 2007-08-13 01:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ggray, 2007-08-13 01:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]balkon_nah, 2007-08-13 04:22 pm UTC (Expand)

[info]furmanyuk
2007-08-13 12:30 pm UTC (link)
Более хамских продавцов, официантов и особенно водителей маршруток/такси, чем в Ялте, я не встречал нигде. Зато удалось найти койкоместо за $10 в сутки в пяти минутах хотьбы от моря. :) Но в следующий раз - или дикарями на машинах с палатками, или уж лучше в Турцию/Египет.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]xystos
2007-08-13 01:38 pm UTC (link)
Я очень рекомендую отдых в палатках в Турции. Население очень дружелюбное. Власти делают все возможное, что человек который побывал в Турции захочет приехать еще раз.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]missi4ka, 2007-08-13 02:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]piersto, 2007-08-13 09:43 pm UTC (Expand)

[info]kisulechka
2007-08-13 12:30 pm UTC (link)
какая прелесть
мы через недельку в Ялту собираемся)
вот как кстати то ваш фотоотчет))





(Reply to this)


[info]hellga_kaktus
2007-08-13 12:32 pm UTC (link)
В Феодосии так же мусорно.
Что в голове у людей, которые оставляют пустые бутылки где ни попадя? И таких много!

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]romanklimenko
2007-08-14 06:40 pm UTC (link)
Что в голове у людей..> Еда. Они туда едят

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]tulipb, 2007-08-15 01:24 pm UTC (Expand)

[info]ritta
2007-08-13 12:35 pm UTC (link)
класс!!!
пожалуйста выложите пару фоток церкви Романовых.
оч интересно!
спасибо заранее и хорошего отдыха!

(Reply to this) (Thread)


[info]nick_novick
2007-08-13 12:57 pm UTC (link)
http://www.koreiz.ru/200706/DSCF6882.JPG
http://www.serg-klymenko.narod.ru/Other_World/Photo/Ukraine.Crimea/IMG_3821.jpg
http://jalita.com/guidebook/temple_of_yalta/images/lg/church_7b.jpg

(Reply to this) (Parent)


[info]_mikusha_
2007-08-13 12:38 pm UTC (link)
мда...жалко то как..

(Reply to this)


[info]redbelka
2007-08-13 12:38 pm UTC (link)
Спасибо огромное за фоторепортаж. Была в Ялте прошлым летом,в Ливадии тоже...Больно было смотреть. А вот Воронцовский дорец они содержать лучше. И парки,и дорожки,даже отдаленные, и лампочки есть. Хотя грязь и мусор есть везде.

(Reply to this) (Thread)


[info]anastassia_jm
2007-08-13 02:58 pm UTC (link)
Воронцовский в Алупке? А черные лебеди в парке в Алупке за Воронцовским дворцом есть?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]redbelka, 2007-08-13 07:29 pm UTC (Expand)
Старая Ялта давно умерла...
[info]xystos
2007-08-13 12:38 pm UTC (link)
Для меня Ялта - это почти родной город, где я постоянно отдыхал с родителями. Новая Ялта, это уже совсем другая Ялта.

И я даже знаю, почему она умерла. А умерла она из-за того же, из-за чего в корне загибалось советская (ныне - российская) автопромышленность. Т.е. - тотальное отсутствие профессионализма. Если бы даже те же турки хозяйничали в Ялте, а не украинцы, то я вас уверяю - Ялта бы была мировым курортом. Но так как хозяйничают украинцы (да и если бы русские тоже) - то Ялта так и останется помойкой, без света, горячей воды, минимальных услуг итд. Больше всего поражаются немцы, как можно такие райские места держать в таком бардачном хаосе и не ухоженности.

p.s. Мне бы хотелось надеяться, что облагораживать Сочи будут буржуи, а не россияне. Иначе нас всех такая же помойка, только в Сочи.

(Reply to this) (Thread)

Re: Старая Ялта давно умерла...
[info]smelshem
2007-08-13 02:15 pm UTC (link)
Вообще то там как раз хозяйничают русские и татары только у них паспорта украинские.

(Reply to this) (Parent)


[info]viriada
2007-08-13 12:40 pm UTC (link)
неделю как вернулась из Крыма, были в Мисхоре. В Ливадию ездили и также подивились обилию мусора, парк все-таки... Впрочем, такво всем Крыме - финансирования 0 целых хрен десятых, следовательно нет дворников, и т.д. и т.п. Скоро они совсем загубят единственный настоящий курорт на украине.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]xystos
2007-08-13 12:46 pm UTC (link)
> Скоро они совсем загубят единственный настоящий курорт на украине

Он уже давно украинцами загублен. Как и собственный украинский флот, морская промышленность и.т.д. Можно только удивляться, как турки заботливо относятся к своей природе, своим курортам, к отдыхающим людям. Есть надежды, что когда-то Ялта станет настоящим курортом. Но только тогда, когда там будут хозяйничать турки, а не украинцы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]skovalyov, 2007-08-13 12:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xystos, 2007-08-13 12:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]skovalyov, 2007-08-13 12:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xystos, 2007-08-13 01:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]skovalyov, 2007-08-13 01:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xystos, 2007-08-13 01:18 pm UTC (Expand)
ну что за риторика ! Мол человек - [info]eole, 2007-08-13 07:44 pm UTC (Expand)
Re: ну что за риторика ! Мол человек - [info]skovalyov, 2007-08-13 07:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vasar, 2007-08-13 01:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]skovalyov, 2007-08-13 01:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]vasar, 2007-08-13 01:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]its_probably_me, 2007-08-13 03:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]skovalyov, 2007-08-13 12:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]viriada, 2007-08-15 06:59 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]skovalyov, 2007-08-15 09:46 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]4elove4eg, 2007-08-13 01:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]skovalyov, 2007-08-13 01:39 pm UTC (Expand)

[info]mafra
2007-08-13 12:41 pm UTC (link)
Что-то столько фоток - а красивого на них не очень много :(
В Ялте, ИМХО, нужно жить ранней весной, из нее очень удобно ездить по Крыму, отдыхающих еще не много - но уже тепло и начинает цвести-распускаться зеленое что-то под ногами и на ветках :) И в городе, и в самом Крыму - красота нереальная! Только купаться низзя - но это, на самом деле, не большая плата за чистый Крым, почти без туристов - и все то, что он может дать!Нужно ехзать на снежные зубцы Ай-Петри, нужно кормить зверюшек в ялтинском зоопарке на горе, нужно гулять по паркам в одиночестве, или вдвоем, бросать камни в воду с пустынного галечного пляжа под Никитским ботаническим садом, играть в прятки в зарослых бамбука... А еще можно ездить в Ласпи, в Новый Свет, можно в пещеры и в горы, можно - да слушайте, столько всего можно - и это гораздо лучше, чем купаться на переполненном пляже! А на пляжи нужно ехать в Турцию и Египет - чем сама и занимаюсь! :)

(Reply to this) (Thread)


[info]mafra
2007-08-13 12:44 pm UTC (link)
Да, мы ездили в этом году в марте, снимали чистый уютный отдельный домик с палисадником, с четырьмя спальнями, с маленькой сауной на втором этаже, в центре города, с хорошим ремонтом. За 70 долларов в сутки. Да-да, со всех. :)

(Reply to this) (Parent)

хорошего отдыха!
[info]tigrajulia
2007-08-13 12:42 pm UTC (link)
:( мы были в Ялте в 98 году. Ливадийский парк был в нормальном состоянии, никакого мусора там и в помине не было.

(Reply to this)


[info]toazter
2007-08-13 12:43 pm UTC (link)
нда.
был в Ливадии 6 лет назад и в этом году.
небо и земля.
хотя грязно сейчас везде (симеиз, мисхор, алупка даже грязнее показались)

(Reply to this) (Thread)


[info]skovalyov
2007-08-13 12:53 pm UTC (link)
Симеиз самый грязный.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]toazter, 2007-08-13 01:02 pm UTC (Expand)

[info]serjshaklein
2007-08-13 12:43 pm UTC (link)
Правильно. Побольше таких постов. Меньше жывотных приедет в Крым. Будет тише и спокойнее. Лучших времен чем бандитские 90-е не было для природы Крыма.

(Reply to this) (Thread)


[info]serge_lipkin
2007-08-13 08:31 pm UTC (link)
"Береги родную природу - отдыхай в Турции!"

(Reply to this) (Parent)


[info]nick_novick
2007-08-13 12:46 pm UTC (link)
В такие палатки летом стояли большие очереди
  Ну какая же это палатка? :-)

(Reply to this)


[info]udacha_s_vami
2007-08-13 12:48 pm UTC (link)
Ливадийский дворец- как гордо-красиво звучало и было. Кусты лавров, запах ухоженных садов, лесная, величественная, царская тишь... Рушить быстрее и легче чем строить, восстанавливать или поддерживать в порядке.
Без вкладов гос-ва в развитие туризма такая долго не изменится.

(Reply to this)


[info]skovalyov
2007-08-13 12:49 pm UTC (link)
В пригороды южнее поедете? Мисхор, Алупка, Симеиз. Мне там больше нравится, чем в самой Ялте. Вот фотографии, которые я сделал в Ялте и её окрестностях в сентябре прошлого года: http://www.flickr.com/photos/skovalyov/tags/crimea/ :)

(Reply to this)


[info]kutum
2007-08-13 12:53 pm UTC (link)
Самая грустная часть истории - это про фонтан. Я вот считаю, что разрушение фонтанов - один из самых ужасных признаков нецивилизованности человечества!

(Reply to this)


[info]grouse
2007-08-13 12:55 pm UTC (link)
"здыхи" - какое знакомое южное словечко. Оказывается, его употребляли не только в Сочи...

(Reply to this) (Thread)


[info]esperance1
2007-08-13 02:09 pm UTC (link)
что означает это слово?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]grouse, 2007-08-14 06:24 am UTC (Expand)

[info]iva220
2007-08-13 12:57 pm UTC (link)
Странно, я был в Ливадийском дворце год назад, мусора по кустам не наблюдалось.
Кстати, а это случайно не мусор после ДР Софии Ротару? Ведь наверняка всех в дворец не пустили...

(Reply to this)


[info]peerat
2007-08-13 12:58 pm UTC (link)
Да уж . грустно у меня тоже вторая родина Феодосия .. и с каждым годом туда ещдить все грустнее и грустнее ..

(Reply to this) (Thread)


[info]skovalyov
2007-08-13 01:05 pm UTC (link)
Едьте в Сочи. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]grouse, 2007-08-13 01:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]peerat, 2007-08-13 03:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xystos, 2007-08-13 01:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]peerat, 2007-08-13 03:10 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]peerat, 2007-08-13 03:03 pm UTC (Expand)

(134 comments) - (Post a new comment)

My Ads

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…