Иллюстрированный журнал обо всем на свете ([info]drugoi) wrote,
@ 2008-02-10 17:10:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:московские некрополи

Деникин и морские кадеты


На снимке 1918 года – командующий русской Добровольческой армии генерал Антон Иванович Деникин и один из офицеров английской военной миссии.

А. И. Деникин начал биографию боевого офицера в сражении под Мукденом во время русско-японской войны – тогда он был начальником штаба Забайкальской казачьей дивизии генерала П.К. Ренненкампфа. После этого прошли еще несколько лет штабной работы, которая не нравилась Деникину и, когда началась первая мировая Деникин сделал все возможное, чтобы уйти из штаба на передовую. 6 сентября 1914 года он, наконец, получил должность начальника 4-й стрелковой бригады в армии генерала Брусилова – под его руководством бригада стала дивизией и за свой героизм получила название "Железной". Командуя "железными стрелками", Деникин за успешные операции и личный героизм был награжден Георгиевским оружием, орденами Святого Георгия 4-й и 3-й степени и Золотым Георгиевским оружием с бриллиантами, а в 1915 году досрочно произведен в генерал-лейтенанты. Участвовал в знаменитом "брусиловском прорыве" 1916 года.

После Февральской революции Деникин по мере возможности противодействовал демократизации армии: в "митинговой демократии", деятельности солдатских комитетов и братании с противником он видел только "развал" и "разложение". Генерал понимал, что самодержавие пало в силу неизбежных исторических законов, но глядел в будущее "с тревогой и недоумением" – позже он писал в своих "Очерках русской смуты", что ""нет силы в той безумной вакханалии, где кругом стремятся урвать всё, что возможно, за счёт истерзанной Родины, где тысячи жадных рук тянутся к власти, расшатывая её устои".

В апреле – мае 1917 Деникин являлся начальником штаба Верховного главнокомандующего, затем главнокомандующим Западным и Юго-Западным фронтами. По обвинению в участии в т.н. "корниловском мятеже" вместе с другими офицерами был арестован Временным правительством. После большевистского переворота в октябре 1917 года по приказу генерала Духонина был освобожден и тайно уехал на Дон, где вместе с М. Алексеевым и Л. Корниловым приступил к созданию "белой гвардии" – русской Добровольческой армии. После неудачного штурма Екатеринодара в 1918 году и гибели Корнилова Деникин стал главнокомандующим Добровольческой армией, а в 1919 возглавил Вооруженные силы Юга России (ВСЮР).



На территориях, которые контролировались армией Деникина, предпринимались попытки к налаживанию нормальной жизни. Там, где позволяла обстановка, возобновлялась работа заводов и фабрик, железнодорожного и водного транспорта, открывались банки и велась повседневная торговля. Были установлены твердые цены на сельскохозяйственные продукты, принят закон об уголовной ответственности за спекуляцию, восстанавливались в прежнем виде суды, прокуратура и адвокатура, избирались органы городских самоуправлений, свободно действовали многие политические партии вплоть до эсеров и социал-демократов, почти без ограничений выходила пресса. Деникинским Особым Совещанием было принято прогрессивное рабочее законодательство с 8-часовым рабочим днем и мерами по охране труда.

С середины октября 1919 г. положение белых армий Юга заметно ухудшилось. Тылы были разрушены махновским рейдом по Украине, к тому же против Махно пришлось снимать войска с фронта, а большевики заключили перемирие с поляками и с петлюровцами, высвободив силы для борьбы с Деникиным. Зимой 1919-1920 г. г. деникинские войска оставили Харьков, Киев, Донбасс, Ростов-на-Дону. В Кубанской армии началось разложение, казаки стали массово сдаваться в плен красным или переходить на сторону «зелёных», что повлекло за собой развал фронта белых, отступление остатков Белой армии в Новороссийск, а оттуда 26-27 марта 1920 г. отход морем в Крым. 7 февраля 1920 года погиб адмирал Колчак и Деникин был вынужден оставить пост Главнокомандующего ВСЮР, передал командование барону Врангелю и в тот же день отбыл в Англию (через Константинополь).

Вечером 22 марта (4 апреля) 1920 года миноносец британского военно-морского флота «Emperor of India» вывез Антона Деникина и сопровождающих его лиц, среди которых был генерал Романовский, из Феодосии в Константинополь. С момента отъезда из Крыма он считался гостем британского правительства и находился под покровительством Великобритании. В Константинополе Деникин и его близкие (всего десять человек) оказались совершенно без средств – весь наличный "капитал" русского генерала составил менее 13 фунтов стерлингов. После гибели Романовского, который был убит в здании русского посольства, Деникин с семьей переправляется в Англию.

"Таймс" так отметила известие о появлении Антона Ивановича на английской земле: "Приезд в Англию генерала Деникина, доблестного, хотя и несчастливого командующего вооруженными силами, которые до конца поддерживали на Юге России союзническое дело, не должен пройти незамеченным для тех, кто признает и ценит его заслуги, а также то, что он пытался осуществить на пользу своей родины и организованной свободы. Без страха и упрека, с рыцарским духом, правдивый и прямой, генерал Деникин – одна из самых благородных фигур, выдвинутых войной. Он ныне ищет убежища среди нас и просит лишь, чтобы ему дали право отдохнуть от трудов в спокойной домашней обстановке Англии…»



Покоя, однако, генерал Деникин не дождался – русская эмиграция желала использовать его имя в борьбе с большевиками, да и финансовые дела были очень плохи. Деникин отказывался от денег из прежних русских государственных сумм, находившихся в заграничных банках в распоряжении российских послов. Их ему предлагал Милюков, но генерал заявил, что об этом не может быть и речи, так как деньги казенные, а он – частное лицо. Не захотел он принять и "милостыню" от британского правительства, предложившего ему поселиться в одном из поместий и жить там совершенно бесплатно. Семья кое-как выкручивалась, экономя на всем – Антон Иванович щеголял в своей старой военной форме, в дождевике и клетчатой кепке.

После Англии была Бельгия, Венгрия. Деникин продолжал занятия литературным трудом, писал исторические очерки. Весной 1926 года генерал вместе с семьей переехал во Францию.

В середине 30-х годов у части русской эмиграции в Париже появилась надежда на "новую интервенцию" в Россию из Германии, которая принесет долгожданное "освобождение" и позволит вернуться на Родину. Деникин выступал резко против таких настроений, называя Гитлера "злейшим врагом России и русского народа". Он доказывал необходимость поддержки Красной армии в случае войны, предрекая, что после разгрома Германии она «свергнет коммунистическую власть» в России.

На приглашение немецкого командования в 1940 году переехать в Германию и в хороших материальных условиях продолжить историко-литературную работу он ответил отказом. В июне 1945 г., опасаясь насильственной депортации в СССР, переехал в США вместе с женой. Как гласит семейная легенда, когда Деникин спускался по трапу с парохода в Нью-Йорке, в его кармане было 8 долларов.

Некоторое время Деникины жили в Нью-Йорке, где он продолжал заниматься литературной деятельностью. Им были написаны мемуары «Путь русского офицера» и книга «Вторая мировая война, Россия и зарубежье». 11 июня 1946 г. Деникин отправил правительствам Великобритании и США записку-меморандум «Русский вопрос». Анализируя внутреннее положение СССР, он отмечал, что, хотя Советскому правительству третья мировая война и не желательна, мировая революция остается конечной целью коммунизма, и правительство Сталина будет стараться «взорвать мир изнутри». При этом он особо подчеркивал: "Если западные демократии, спровоцированные большевизмом, вынуждены были бы дать ему отпор, недопустимо, чтобы противобольшевистская коалиция повторила капитальнейшую ошибку Гитлера, повлекшую разгром Германии. Война должна вестись не против России, а исключительно для свержения большевизма. Нельзя смешивать СССР с Россией, советскую власть с русским народом, палача с жертвой. Если война начнется против России, для ее раздела и балканизации (Украина, Кавказ), или для отторжения русских земель, то русский народ воспримет такую войну опять как войну Отечественную".

7 августа 1947 г., на 75-м году жизни, Деникин скончался от повторного сердечного приступа в госпитале Мичиганского университета (г. Анн Арбор). Последние его слова, обращенные к жене Ксении Васильевне, были: «Вот, не увижу, как Россия спасется».



Деникин был похоронен с воинскими почестями (как бывший главнокомандующий одной из союзных армий времен Первой мировой войны) сначала на военном кладбище Эвергрин (г. Детройт). 15 декабря 1952 г. останки его были перенесены на русское кладбище Св. Владимира в Джексоне (штат Нью-Джерси). Его супруга Ксения Васильевна была похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.

Говорят, что инициатива перенести прах Антона Ивановича Деникина в Россию первоначально поступила от дочери великого генерала, Марины Антоновны Деникиной-Грей. Она получила российское гражданство, а в октябре 2005 года в некрополе Донского монастыря состоялось торжественное перезахоронение останков генерала Антона Ивановича Деникина, его жены Ксении Васильевны (1892—1973), русского философа Ивана Александровича Ильина (1883—1954) и его супруги Натальи Николаевны (1882—1963).

Уже два с лишним года стоят эти скромные деревянные кресты со стандартными табличками на них. В 2007 году между ними появилось небольшое каменное надгробие – сюда перенесли прах еще одного русского генерала, участника Гражданской войны – В. О. Каппеля.



Гуляя сегодня по некрополю Донского монастыря, я встретил здесь воспитанников морских кадетских классов вместе со своим наставником. Эти четверо пришли почтить память своих соотечественников – генерала и философа.



Каждое воскресенье кто-нибудь из кадетов приходит сюда. Руслан и Дмитрий, получив свечи от своего наставника, зажигают их и ставят в маленькие лампадки на снегу.




После того, как свечи заняли свое место, Руслан тщательно утрамбовывает снег ладонью. Это была только первая часть их сегодняшнего визита к Деникину.




Главное, зачем они сюда пришли – несение почетного караула у могил великих предков. Все по-настоящему, серьезно, по-военному аккуратно и четко. Младшие Глеб и Руслан выслушивают инструктаж наставника, разводящий караула Дмитрий ожидает команды.




Скользя по льду, не совсем в ногу, но стараясь изо всех сил, караул отправляется на пост.




Развод караула.




Минут десять или пятнадцать мальчишки под строгими взглядами старших и щелканье моего фотоаппарата не шелохнувшись стоят возле крестов. Руслан высоко поднял голову – видимо, так учили или где-то видел. Десятилетний Глеб стоит просто ровно глядя перед собой.




Караул снят – кадеты снимают шапки, становятся в ряд. "Во имя отца и сына...", крестятся "щепоткой" не очень умело, но старательно. Эта часть торжественного церемониала выглядит не так естественно, как остальное и видно, что ребята спешат её закончить побыстрее.




В обратный путь караул отправляется куда более слаженным шагом. Я прощаюсь с ребятами и их командиром – мне говорят, что у их школы замечательный военно-морской музей, приглашают в гости.

Надо бы съездить, посмотреть.

ч/б фотографии: Bettmann
цвет. фотографии: drugoi
по материалам Википедии и сайта www.denikiny.ru



Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

(324 comments) - (Post a new comment)


[info]paediater
2008-02-10 02:21 pm UTC (link)
спасибо
очень интересно!

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]bestblade
2009-07-15 10:08 am UTC (link)
Ага, очень познавательно, Другой! ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

"третья мировая война и не желательна", но неизбежна - [info]user18012009, 2009-07-15 09:57 pm UTC (Expand)
Re: "третья мировая война и не желательна", но неизбежна - [info]bestblade, 2009-07-16 06:56 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]diptracer.ru, 2009-07-23 03:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]paediater, 2009-07-27 11:30 am UTC (Expand)

[info]mosquites
2008-02-10 02:30 pm UTC (link)
спасибо огромное за этот пост!

(Reply to this) (Thread)


[info]bestblade
2009-07-15 10:08 am UTC (link)
Присоединяюсь. Огромное спасибо!

(Reply to this) (Parent)


[info]zzz_21
2008-02-10 02:32 pm UTC (link)
Не хрен было с Красновым цапаться, кто главнее. Может и большевичков тогда придавили бы.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]madmaster
2008-02-10 02:34 pm UTC (link)
Точно. Может и Вас на свете б не было...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]zzz_21, 2008-02-10 02:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-10 03:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]flameaside, 2008-02-10 03:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ilyarubinchik, 2008-02-10 03:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-12 08:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ilyarubinchik, 2008-02-13 02:39 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-13 06:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ilyarubinchik, 2008-02-14 04:47 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-14 08:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rindor, 2009-06-22 07:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-10 03:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]flameaside, 2008-02-10 04:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-10 04:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]flameaside, 2008-02-10 04:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-10 04:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]flameaside, 2008-02-10 06:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-10 07:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]flameaside, 2008-02-10 08:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]astonic, 2008-02-10 11:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]flameaside, 2008-02-10 11:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-11 04:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-11 04:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rindor, 2009-06-22 07:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-11 04:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]flameaside, 2008-02-11 06:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-11 08:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]astonic, 2008-02-11 08:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-12 07:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rindor, 2009-06-22 07:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2009-06-22 08:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rindor, 2009-06-22 08:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]alwin, 2009-06-23 04:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2009-06-25 07:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]flameaside, 2008-02-11 08:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-12 07:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]flameaside, 2008-02-12 08:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-12 08:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]astonic, 2008-02-11 09:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-12 08:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]astonic, 2008-02-12 10:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-13 06:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]astonic, 2008-02-13 07:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-13 07:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rindor, 2009-06-22 07:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]leffchik_voodoo, 2009-07-16 10:09 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]oleg_in_ua, 2009-07-22 08:48 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]zzz_21, 2008-02-10 06:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-10 07:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dervent, 2009-01-27 02:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2009-01-27 09:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rindor, 2009-06-22 07:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]roman_solo, 2009-07-15 08:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jfks, 2008-02-11 07:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-11 04:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jfks, 2008-02-12 02:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jfks, 2008-02-12 03:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-12 08:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jfks, 2008-02-13 06:09 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-13 06:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jfks, 2008-02-15 06:30 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-15 09:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jfks, 2008-02-19 05:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-19 07:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jfks, 2008-02-20 06:16 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-20 08:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rindor, 2009-06-22 07:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2009-06-25 07:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]astonic, 2008-02-12 10:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-13 06:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]astonic, 2008-02-13 07:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-13 07:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]astonic, 2008-02-13 10:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2008-02-14 08:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rindor, 2009-06-22 07:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]orao, 2009-07-15 07:54 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]rindor, 2009-06-22 07:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]madmaster, 2009-06-22 07:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rindor, 2009-06-22 08:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]drugoi, 2008-02-10 02:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zzz_21, 2008-02-10 02:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]drugoi, 2008-02-10 02:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zzz_21, 2008-02-10 06:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]climenty, 2008-02-10 03:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]drugoi, 2008-02-10 03:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]climenty, 2008-02-10 03:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]drugoi, 2008-02-10 03:12 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]climenty, 2008-02-10 03:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]drugoi, 2008-02-10 03:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]climenty, 2008-02-10 03:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]miecz_kaina, 2008-02-10 05:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]drugoi, 2008-02-10 05:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]miecz_kaina, 2008-02-10 05:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sunnyfetis, 2008-02-10 07:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]it_blog, 2008-02-10 08:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jfks, 2008-02-11 08:07 am UTC (Expand)

[info]madmaster
2008-02-10 02:34 pm UTC (link)
Интересный пост, спасибо.

(Reply to this) (Thread)

Красиво ! Очень !
[info]yurka_li
2009-07-21 10:31 pm UTC (link)
Хотите анекдот ?
Ариэль Коэн — известный советолог, эксперт в области внешней политики, безопасности и международных отношений. Великий знаток всего и вся !
Выдал ШЕДЕВР ! <Администрации Обамы следует прислушаться к дружескому мнению авторов послания и не загонять себя в ситуацию, когда правила игры будут диктовать из Москвы, а друзей, готовых принять удар на себя, в восточной Европе уже не останется. Если не учитывать серьезности момента, то можно найти некое сходство между обращением восточноевропейцев, и часто используемой для исторических параллелей картиной Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». >
Вот текст этого письма
Запорожцев !

Неужто посмели что-то аналогичное своему благодетелю , президенту Империи Добра написать ? Ужасььььь !

(Reply to this) (Parent)


[info]senecarus
2008-02-10 02:37 pm UTC (link)
Военизированный детский сад :)

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]drugoi
2008-02-10 02:39 pm UTC (link)
нет, вполне серьезные мужчины. :-)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]jfks, 2008-02-11 08:08 am UTC (Expand)

[info]thomas_rus
2008-02-10 02:37 pm UTC (link)
трудное было время

(Reply to this) (Thread)


[info]vdsl
2008-02-10 06:49 pm UTC (link)
сейчас не легче

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]thomas_rus, 2008-02-10 06:55 pm UTC (Expand)

[info]lord_fame
2008-02-10 02:41 pm UTC (link)
прочитал не так давно "Очерки Руской Смуты". ОЧень интересно..
Сильный был человек...
Спасибо за пост!

(Reply to this) (Thread)


[info]alwin
2008-02-11 06:39 am UTC (link)
Вы еще егоровский "Разгром Деникина" прочитайте, тоже очень интересно. Так сказать, взгляд с другой стороны. Ну и врангелевские мемуары.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]lord_fame, 2008-02-11 06:58 am UTC (Expand)

[info]lozelo
2008-02-10 02:45 pm UTC (link)
Мурзилка в гостях у Пионерской Правды. Зачем?

(Reply to this) (Thread)


[info]konoplyov
2009-07-15 09:41 am UTC (link)
Ха-ха-ха.

(Reply to this) (Parent)


[info]elen_p
2008-02-10 02:57 pm UTC (link)
Интересный пост, спасибо.

(Reply to this)

Клева
[info]bobroved
2008-02-10 03:02 pm UTC (link)
Жалька я уже вырос из этого возраста (

(Reply to this)


[info]sunnyfetis
2008-02-10 03:07 pm UTC (link)
Вы знаете, все эти разряженные казаки, кадеты и пр. вызывают у меня отвращение. Это просто клоунада, не имеющая никакого отношения ни к армии, ни к религии.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]drugoi
2008-02-10 03:09 pm UTC (link)
суворовцы и нахимовцы тоже "вызывают отвращение"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]sunnyfetis, 2008-02-10 03:12 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]drugoi, 2008-02-10 03:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sunnyfetis, 2008-02-10 03:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]drugoi, 2008-02-10 03:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sunnyfetis, 2008-02-10 03:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]drugoi, 2008-02-10 03:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sunnyfetis, 2008-02-10 03:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]fomich, 2008-02-10 07:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sunnyfetis, 2008-02-10 07:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]fomich, 2008-02-10 09:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sunnyfetis, 2008-02-10 09:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]fomich, 2008-02-10 09:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kakamada, 2008-02-11 12:47 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]bv, 2008-02-10 04:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sunnyfetis, 2008-02-10 04:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bv, 2008-02-10 04:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sunnyfetis, 2008-02-10 04:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]astonic, 2008-02-10 11:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]steinkrauz, 2008-02-15 08:40 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jfks, 2008-02-11 08:15 am UTC (Expand)

[info]duke_igthorn
2008-02-10 03:10 pm UTC (link)
Метастазы РПЦ уже и в армии...

(Reply to this) (Thread)


[info]konoplyov
2009-07-15 09:43 am UTC (link)
Согласный. Копрорация РПЦ загубит любое дело — пусть и не такое здравое как поклонение Деникину.

(Reply to this) (Parent)


[info]al_stal
2008-02-10 03:19 pm UTC (link)
И "свои" и "чужие" в мемуарах равно считают Деникина слабым полководцем - будь то мемуары Брусилова - его командира в Первую Мировую, будь то мемуары Врангеля - его подчиненного в Гражданскую. В общем-то Деникин проиграл все, что только можно.
Другое дело, что он достоин уважения за отказ от соююза с нацистами (в отличае от Краснова и Шкуро).

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]drugoi
2008-02-10 03:22 pm UTC (link)
он достоин уважения по многим причинам, не только потому, что отказался от предложения немцев.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]shaon, 2009-07-16 05:27 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]rindor, 2009-06-22 07:37 pm UTC (Expand)

[info]martinbrest
2008-02-10 03:28 pm UTC (link)
Главный просчет Деникина - упорство в видении будущей России как Единой и Неделимой. В силу этого союз с украинской Директорией был заключен только в 1920м, когда уже ничего не менял. Да и с кубанцами на этой почве были трения. Белые оказались неспособны создать единый антибольшевистский фронт.

(Reply to this)


[info]anbotticel
2008-02-10 03:29 pm UTC (link)
Смешно.Дураков ищети.Ну-ну.

(Reply to this) (Thread)


[info]drugoi
2008-02-10 03:35 pm UTC (link)
не ищу, сами приходят. здравствуйте, что хотели?

(Reply to this) (Parent)


[info]dimailer
2008-02-10 03:41 pm UTC (link)
Интересно. Помню, как был удивлен, узнав, что Деникин был похоронен здесь, в Детройте.

(Reply to this)


[info]dezugner
2008-02-10 03:54 pm UTC (link)
вот что забавно
бойцы и командиры белой гвардии, боровшиеся с коммунизмом, становятся практически новыми героями новой россии
а воины украинской повстанческой армии причисляются с карателям, нацистам, фашистам, к чему-то там еще...

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]drugoi
2008-02-10 04:02 pm UTC (link)
в России из Шкуро и Краснова никто героев не делает и в реабилитации им, насколько я знаю, отказано.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dezugner, 2008-02-10 04:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ancient_skipper, 2009-06-23 06:50 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alliruk, 2008-02-10 04:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dezugner, 2008-02-10 06:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]jfks, 2008-02-11 08:32 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dezugner, 2008-02-11 09:28 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]jfks, 2008-02-12 02:43 pm UTC (Expand)

[info]yeah_hoo
2008-02-10 03:56 pm UTC (link)
очень интересно! а что за форма у кадетов? по образцу дореволюционной? необычные коричневые штуки, на капюшоны похожие, - это что-то вроде гюйсов у моряков?

(Reply to this) (Thread)


[info]drugoi
2008-02-10 04:00 pm UTC (link)
этот капюшон называется башлык. что за форма - не знаю.

(Reply to this) (Parent)


[info]rafail
2008-02-10 04:00 pm UTC (link)
Православно! А у пацанов это несложенные парашюты за спиной?

(Reply to this) (Thread)


[info]rindor
2009-06-22 07:38 pm UTC (link)
Долбослав?

(Reply to this) (Parent)


[info]alliruk
2008-02-10 04:24 pm UTC (link)
Интересно. Давно у автора такого длинного поста не видел (хотя я тут недавно :-) ). Насыщенный такой пост, много идей. Можно мне высказаться?
Помню, при поступлении на истфак в 1984 студенты глумились над нами, абитурой, "И не дай вам бог назвать на экзамене Деникина "Антоном Ивановичем"! Спросят, не родственник ли". Похоже, сегодня мы, наконец, Гражданскую пережили. Деникин может вызывать человеческую симпатию, хотя белый террор он санкционировал ("создавал гражданское общество посредством военно-полевых судов"), и, в общем, с обеих сторон в ту войну сражались не ангелы и не демоны... Его "рабочее законодательство" и прочие благие начинания, по его собственным оценкам, ни на что повлиять не смогли, потому что "они осуществлялись слишком поздно". Похоронить его в России - правильное решение, здесь его имя что-то значит и будет значить...

Кадеты... Я лично с предубеждением отношусь ко всякой милитаризации и оцерковлению детских учреждений. Но, с другой стороны, уважаю правильное воспитание (надо рассказывать детям о прошлом), потому и воздержусь от оценки этой части увиденного.

(Reply to this)


[info]the_egghead
2008-02-10 04:54 pm UTC (link)
мне кажется, или у "офицера английской военной миссии" американский орел на фуражке?

(Reply to this) (Thread)


[info]vova_belkin
2008-02-15 03:09 am UTC (link)
Однозначно американский доктор.

(Reply to this) (Parent)


[info]teder
2008-02-10 04:56 pm UTC (link)
Нда, смешно получается: СССР обещал прекрастить капиталистические войны, но при этом сам желал воевать с капитализмом. А люди страдали.

(Reply to this)


[info]kinuski
2008-02-10 05:49 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this)


[info]zveriozha
2008-02-10 05:55 pm UTC (link)
Интересный пост. Жаль, что слишком благостно-позитивный.

(Reply to this)


[info]lemuel55
2008-02-10 06:26 pm UTC (link)
Спасибо, прекрасный пост!

(Reply to this)


(324 comments) - (Post a new comment)

My Ads

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…