Previous Entry Поделиться Next Entry
Неприступная Москва
dr.
drugoi

© drugoi

Это руки Иры Ясиной. У нее крепкое мужское рукопожатие — как и у всякого человека, который передвигается по этому свету в инвалидной коляске. Это непростое занятие само по себе — возить себя в такой коляске, а в наших городах, для которых эти люди как бы не существуют — непростое вдвойне.

3 июля по инициативе журнала "Большой город" несколько человек решили попробовать проехать по Москве в инвалидных колясках. Среди них был кинорежиссеры Иван Дыховичный и Валерия Гай-Германика, актер Артур Смольянинов, заместитель главного редактора "БГ" Екатерина Кронгауз, человек из Интернета Антон Носик и другие.

Вместе с ними на неприветливые для человека с ограниченными возможностями улицы Москвы выехали люди, которые всегда передвигаются в колясках — экономист Ирина Ясина, юрист Алексей Морозов, чемпионка России по теннису на колясках Наталья Бахматова. Людей в колясках сопровождали съемочные группы Первого канала, НТВ и около десятка фотографов. Маршрут проходил по Кутузовскому проспекту в сторону центра. Задачей было показать прессе с какими непреодолимыми препятствиями сталкивается каждый день человек, вынужденный передвигаться в инвалидной коляске.



Иван Дыховичный говорил о том, что страна, в которой так много воевали, в которой всегда было огромное количество инвалидов,
людей лишенных возможности передвигаться самостоятельно, так и не научилась создавать для них условия,
в которых им было бы сносно существовать.
Убедиться в этом сегодня можно было на каждом шагу, у каждого входа в магазин, банк, жилой подъезд.
Да что там — достаточно просто посмотреть каково это — переехать улицу по пешеходному переходу.




Артур Смольянинов, снявшийся несколько лет назад в фильме "9 рота", говорил о воинах-инвалидах.




Группа на колясках двинулась в путь.




Порог у входа в подъезд и дверь — непреодолимое препятствие для Елены Погребижской (Бучч). Невозможно не только въехать на каменный порог, но и удержать дверь открытой.

http://p0grebizhskaya.livejournal.com/380432.html




Человеку в коляске невозможно воспользоваться банкоматом. Даже таким, уличным.




Лев Рубинштейн помогает Лере Гай-Германике преодолеть каменный бордюр у пешеходного перехода.
Мы таких мелочей не замечаем, а колясочнику даже такое препятствие приходится преодолевать с трудом.




Ивану Дыховичному это оказалось тоже не под силу и ему помогают те, кто делает это ежедневно и по много раз.




Чтобы колясочнику попасть в этот магазин, ему нужна помощь двух-трех человек.
И даже в этом случае, входную дверь открыть не удалось – ей мешала коляска.




Алексей пытается въехать в ателье на своей моторизованной коляске, которая в Москве стоит около 150 000 рублей.
Въехать кое-как с помощью помощника удается, а, чтобы выехать, потребовалась помощь еще двух человек.




Подземные переходы вообще практически недоступны людям в инвалидных колясках.
Ира со своим помощником продемонстрировали как можно спустить человека в коляске по железным желобам, установленным на лестнице.
На это было страшно смотреть.




Подъем по лестнице – не менее тяжкая процедура. Только вот так, спиной, пересчитывая каждую ступеньку.
И, конечно, только вдвоем. Ни о каком самостоятельном передвижении человека в коляске и говорить не приходится.




Нет, эти ступени у входа в банк Ире не одолеть.




Конечной точкой маршрута был торговый центр "Европейский" – там договорились попробовать подняться в кинотеатр и предупредили о визите администрацию. Но вот как пересечь Кутузовский?
Через подземный переход не получилось и организаторы акции решили попросить милиционера перевести всю группу через проспект.

Однако помощи гаишника не понадобилось. Как только водители увидели стоящих на обочине людей в колясках,
поток остановился самостоятельно и мы, делать нечего, стали переходить на другую сторону.
Здесь-то и примчался белый от ужаса лейтенант с полосатой палкой. — Вы что делаете?? Это же федеральная трасса б... Здесь же машины федерального значения ездят! И ну махать палкой на машины — дескать, проезжайте, продолжайте движение. Однако, пока последний человек в коляске не переехал на разделительную полосу, никто не тронулся. Большой внедорожник с синими гаишными номерами, пробирающийся с мигающей "люстрой" и крякалкой вдоль потока в крайнем левом ряду, завидев людей с видеокамерами, выключил "люстру" и смирно стал ждать, пока вся кавалькада не закончит переход Кутузовского.



Но этим дело о незаконном переходе федеральной трассы не закончилось.
Через минуту около нас затормозил гаишный "Форд", из него вышли два капитана в красивых белых рубашках (день ГАИ!) и потребовали объяснений.
Запахло жареным. К капитанам присоединился майор, появившийся еще через минуту.
Начались угрозы вызова ОМОНа, ФСО и я уже представил себе картину как омоновцы будут грузить в автозак колясочников.
Но нет, до этого не дошло и кое-как напуганных до смерти офицеров удалось уговорить отпустить группу.
Взамен каждый получил по номеру "Большого города". У всех осталось ощущение, что произошло что-то экстраординарное.
Кутузовский остановить – не поле перейти, одним словом.




Кое-как группа, спотыкаясь о каждый каменный бордюр, добралась до конечной точки маршрута.




Даже чудо-машинка Алексея не справлялась с препятствиями.




Администрация "Европейского" разрешила пройти вместе с группой только двум фотографам, поэтому здесь я попрощался с ребятами и поехал восвояси.


Сегодня я впервые так близко и в подробностях смог увидеть, как Москва равнодушна к тем, кто не может передвигаться на своих ногах и вынужден прибегать к помощи колясок. Городу, в котором я живу, такие люди не нужны — это ясно. Поэтому, кстати, они вынуждены объединяться и искать выходы из положения. Как, например, в этом сообществе в ЖЖ.

Изменится ли что-то в ближайшее время? Не знаю, вряд ли. Но мы должны, по крайней мере, говорить об этом. Спасибо "Большому городу" за инициативу проведения такой акции.

http://www.ntv.ru/news/167322/
http://yasina.livejournal.com/348141.html
http://o-umi.livejournal.com/115611.html

Видеоприложение к записи

Фотографии: © drugoi

промо drugoi февраль 20, 2013 13:57
Разместить за 1 000 жетонов
В этом блоге можно разместить вашу рекламу. У меня более 90 000 подписчиков в Живом журнале (около 2.5-3 млн посетителей в месяц), 135 тысяч подписчиков в Фейсбуке и больше 230 000 в Твиттере. Пишите на drugoi@gmail.com.

И это в столице всё настолько не приспособлено, что уже говорить об остальных городах.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Спасибо, очень интересная тема, каждый раз восхищаюсь системой свободного доступа к объектам инфраструктуры в странах Европы, очень жаль, что даже в Москве такая печальная ситуация, не говоря уж о регионах. Я помню, на разных курортах огромное количество отдыхающих, людей с ограниченными способностями. Для них нет проблемы, выйти из дома, доехать на специальном такси до аэропорта, без проблем сесть в самолет и улететь. А у нас люди с ограниченными возможностями и в магазин сходить не могут самостоятельно. Очень печально. Может такие действия помогут!

От этих фоток такое впечатление, что надо не дороги/переходы переоборудовать, а изобрести что-то принципиальное иное, чем коляска. Какой-то шагающий механизм, приводимый в действие руками или двигателем.

очень показательно, молодцы организаторы и участники!

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Спасибо за фотографии.
Рустем, когда же Вы всётаки будете их до 1000 пикселей в ширину уменьшать? ))

Масква - лучший город на земле

Пользуясь ЖЖ, прошу переименовать пост! Москва не причём! Гоните на власть! Не надо на Москву, а-то москвичам, знаете ли обидно как-то. Дорогу уступаю, по ступенькам поднятся помогаю, а тут вы - "неприступная Москва"! Чо за нах? тридцатитысячник ....

ну у меня в округе (где есть школа для слепых и щас строят к ней еще одно здание) сделали в двух или трех местах съезды с бордюров в местах пешеходных переходов. Все конечно хреново, но бывают и просветления.

Съезды с бордюров у подъездов

Нt только на переходах, но и у подездов. Правда конструкция крыльца — не всегда позволяет въехать на коляске.

жуть. спасибо, вывели из хандры.

Инвалиды тоже люди

На самом деле инвалида может вполне транспортировать по лестницам один человек.
Важно изменить общественное отношение к инвалидам и не рассматривать их как диковинку, а относится к ним как к обычным людям.
Достаточно сходить в местный центр Дикуля или начать помогать местным инвалидам, живущим рядом с вами.
У нас в Иркутске дьякон Игорь Бакшеев возит их даже в Иерусалим.
http://www.irkutsk.orthodoxy.ru/prazdnik.php?ID=1376

Не дай судьба и кто-там еще, оказаться кому-либо в такой ситуации. Запрограмированная жестокость, называется. Сегодня в одном из европейских городов видел, что к 4-х этажному дому пристроили внешний лифт, только из-за того, что в доме живет женщина-инвалид на коляске. А вы видели автобусы, которые на остановках наклоняются к бордюрам и водители которых раскладывают пандусы для колясочников? Это должно быть нормой.

у нас это делают любой кто стоит с этой дверью рядом..
и уже почти все автобусы такие

молодцы. Хорошо, что привлекают к этой проблеме внимание.

Хотя то, как среагировали водители на Кутузовском - это показатель, что городу уже начинает становиться не всё равно.

телекамер испугались, или Носика узнали)
100% что если завтра повторить опыт, только без камер и без знаменитостей хрен кто остановится.

мне казалось, у вас в Москве еще пандусы есть. У нас тут в Казани вообще труба. Б-г миловал, инвалидов в семье нет, но вот с коляской и маленьким ребенком проблем куча.

спасибо! Москва - это действительно кошмар. Я, помню, в свое время офигел от того, как были дороги в Нью-Йорке оборудованы. Там на каждом светофоре специальный съезд.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
?

Log in

No account? Create an account