Иллюстрированный журнал обо всем на свете ([info]drugoi) wrote,
@ 2009-07-04 00:41:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Неприступная Москва

© drugoi

Это руки Иры Ясиной. У нее крепкое мужское рукопожатие — как и у всякого человека, который передвигается по этому свету в инвалидной коляске. Это непростое занятие само по себе — возить себя в такой коляске, а в наших городах, для которых эти люди как бы не существуют — непростое вдвойне.

3 июля по инициативе журнала "Большой город" несколько человек решили попробовать проехать по Москве в инвалидных колясках. Среди них был кинорежиссеры Иван Дыховичный и Валерия Гай-Германика, актер Артур Смольянинов, заместитель главного редактора "БГ" Екатерина Кронгауз, человек из Интернета Антон Носик и другие.

Вместе с ними на неприветливые для человека с ограниченными возможностями улицы Москвы выехали люди, которые всегда передвигаются в колясках — экономист Ирина Ясина, юрист Алексей Морозов, чемпионка России по теннису на колясках Наталья Бахматова. Людей в колясках сопровождали съемочные группы Первого канала, НТВ и около десятка фотографов. Маршрут проходил по Кутузовскому проспекту в сторону центра. Задачей было показать прессе с какими непреодолимыми препятствиями сталкивается каждый день человек, вынужденный передвигаться в инвалидной коляске.



Иван Дыховичный говорил о том, что страна, в которой так много воевали, в которой всегда было огромное количество инвалидов,
людей лишенных возможности передвигаться самостоятельно, так и не научилась создавать для них условия,
в которых им было бы сносно существовать.
Убедиться в этом сегодня можно было на каждом шагу, у каждого входа в магазин, банк, жилой подъезд.
Да что там — достаточно просто посмотреть каково это — переехать улицу по пешеходному переходу.




Артур Смольянинов, снявшийся несколько лет назад в фильме "9 рота", говорил о воинах-инвалидах.




Группа на колясках двинулась в путь.




Порог у входа в подъезд и дверь — непреодолимое препятствие для Елены Погребижской (Бучч). Невозможно не только въехать на каменный порог, но и удержать дверь открытой.

http://p0grebizhskaya.livejournal.com/380432.html




Человеку в коляске невозможно воспользоваться банкоматом. Даже таким, уличным.




Лев Рубинштейн помогает Лере Гай-Германике преодолеть каменный бордюр у пешеходного перехода.
Мы таких мелочей не замечаем, а колясочнику даже такое препятствие приходится преодолевать с трудом.




Ивану Дыховичному это оказалось тоже не под силу и ему помогают те, кто делает это ежедневно и по много раз.




Чтобы колясочнику попасть в этот магазин, ему нужна помощь двух-трех человек.
И даже в этом случае, входную дверь открыть не удалось – ей мешала коляска.




Алексей пытается въехать в ателье на своей моторизованной коляске, которая в Москве стоит около 150 000 рублей.
Въехать кое-как с помощью помощника удается, а, чтобы выехать, потребовалась помощь еще двух человек.




Подземные переходы вообще практически недоступны людям в инвалидных колясках.
Ира со своим помощником продемонстрировали как можно спустить человека в коляске по железным желобам, установленным на лестнице.
На это было страшно смотреть.




Подъем по лестнице – не менее тяжкая процедура. Только вот так, спиной, пересчитывая каждую ступеньку.
И, конечно, только вдвоем. Ни о каком самостоятельном передвижении человека в коляске и говорить не приходится.




Нет, эти ступени у входа в банк Ире не одолеть.




Конечной точкой маршрута был торговый центр "Европейский" – там договорились попробовать подняться в кинотеатр и предупредили о визите администрацию. Но вот как пересечь Кутузовский?
Через подземный переход не получилось и организаторы акции решили попросить милиционера перевести всю группу через проспект.

Однако помощи гаишника не понадобилось. Как только водители увидели стоящих на обочине людей в колясках,
поток остановился самостоятельно и мы, делать нечего, стали переходить на другую сторону.
Здесь-то и примчался белый от ужаса лейтенант с полосатой палкой. — Вы что делаете?? Это же федеральная трасса б... Здесь же машины федерального значения ездят! И ну махать палкой на машины — дескать, проезжайте, продолжайте движение. Однако, пока последний человек в коляске не переехал на разделительную полосу, никто не тронулся. Большой внедорожник с синими гаишными номерами, пробирающийся с мигающей "люстрой" и крякалкой вдоль потока в крайнем левом ряду, завидев людей с видеокамерами, выключил "люстру" и смирно стал ждать, пока вся кавалькада не закончит переход Кутузовского.



Но этим дело о незаконном переходе федеральной трассы не закончилось.
Через минуту около нас затормозил гаишный "Форд", из него вышли два капитана в красивых белых рубашках (день ГАИ!) и потребовали объяснений.
Запахло жареным. К капитанам присоединился майор, появившийся еще через минуту.
Начались угрозы вызова ОМОНа, ФСО и я уже представил себе картину как омоновцы будут грузить в автозак колясочников.
Но нет, до этого не дошло и кое-как напуганных до смерти офицеров удалось уговорить отпустить группу.
Взамен каждый получил по номеру "Большого города". У всех осталось ощущение, что произошло что-то экстраординарное.
Кутузовский остановить – не поле перейти, одним словом.




Кое-как группа, спотыкаясь о каждый каменный бордюр, добралась до конечной точки маршрута.




Даже чудо-машинка Алексея не справлялась с препятствиями.




Администрация "Европейского" разрешила пройти вместе с группой только двум фотографам, поэтому здесь я попрощался с ребятами и поехал восвояси.


Сегодня я впервые так близко и в подробностях смог увидеть, как Москва равнодушна к тем, кто не может передвигаться на своих ногах и вынужден прибегать к помощи колясок. Городу, в котором я живу, такие люди не нужны — это ясно. Поэтому, кстати, они вынуждены объединяться и искать выходы из положения. Как, например, в этом сообществе в ЖЖ.

Изменится ли что-то в ближайшее время? Не знаю, вряд ли. Но мы должны, по крайней мере, говорить об этом. Спасибо "Большому городу" за инициативу проведения такой акции.

http://www.ntv.ru/news/167322/
http://yasina.livejournal.com/348141.html
http://o-umi.livejournal.com/115611.html

Видеоприложение к записи

Фотографии: © drugoi


Page 1 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

(558 comments) - (Post a new comment)


[info]shoot2be
2009-07-03 08:45 pm UTC (link)
И это в столице всё настолько не приспособлено, что уже говорить об остальных городах.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

(Deleted post)
(no subject) - [info]ibn_camel, 2009-07-03 09:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ibn_camel, 2009-07-03 09:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sangria_s, 2009-07-04 06:00 am UTC (Expand)

(Deleted post)

[info]zhivoderova
2009-07-03 09:41 pm UTC (link)
тогда это уже люди уроды.

(Reply to this) (Parent)


[info]olegcheb
2009-07-03 08:48 pm UTC (link)
Спасибо, очень интересная тема, каждый раз восхищаюсь системой свободного доступа к объектам инфраструктуры в странах Европы, очень жаль, что даже в Москве такая печальная ситуация, не говоря уж о регионах. Я помню, на разных курортах огромное количество отдыхающих, людей с ограниченными способностями. Для них нет проблемы, выйти из дома, доехать на специальном такси до аэропорта, без проблем сесть в самолет и улететь. А у нас люди с ограниченными возможностями и в магазин сходить не могут самостоятельно. Очень печально. Может такие действия помогут!

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]psilogic
2009-07-04 12:26 am UTC (link)
От этих фоток такое впечатление, что надо не дороги/переходы переоборудовать, а изобрести что-то принципиальное иное, чем коляска. Какой-то шагающий механизм, приводимый в действие руками или двигателем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ggg75, 2009-07-04 12:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]sjtonic, 2009-07-04 12:42 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]olegcheb, 2009-07-04 06:18 am UTC (Expand)
что-то типа такого - [info]psilogic, 2009-07-04 09:32 am UTC (Expand)
Re: что-то типа такого - [info]olegcheb, 2009-07-04 01:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]however, 2009-07-04 06:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]juliacw, 2009-07-04 09:02 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]psilogic, 2009-07-04 09:06 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]juliacw, 2009-07-04 09:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]psilogic, 2009-07-04 09:40 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]however, 2009-07-04 06:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pascendi, 2009-07-05 08:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]psilogic, 2009-07-05 09:48 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]karlos_ukrop, 2009-07-04 07:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]olegcheb, 2009-07-04 07:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]magpie73, 2009-07-04 10:18 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]olegcheb, 2009-07-04 01:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]andy_fish, 2009-07-04 02:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]olegcheb, 2009-07-04 02:48 pm UTC (Expand)

[info]4elovek_dura
2009-07-03 08:49 pm UTC (link)
очень показательно, молодцы организаторы и участники!

(Reply to this) (Thread)


[info]moscowrider
2009-07-05 07:10 am UTC (link)
Но как то непозитивно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dhedge, 2009-07-06 06:41 am UTC (Expand)

[info]liberalny
2009-07-03 08:49 pm UTC (link)
Вот только сейчас на РЕН-ТВ смотрела репортаж!
Какой кошмар!
И это в Москве.Что уж о других городах нашей родины говорить...

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]str0ngl00k
2009-07-04 05:00 am UTC (link)
Уж не хотите ли вы сказать, что Москва среди российских городов является эталоном человеческих отношений? По моему такого эгоистичного населения, как в Москве, нет ни в одом городе больше.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]edelveis8, 2009-07-04 05:07 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]liberalny, 2009-07-04 07:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]urobor, 2009-07-16 11:22 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]liberalny, 2009-07-04 07:15 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]el_nino_eterno, 2009-07-04 09:53 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]icebergband, 2009-07-04 11:13 am UTC (Expand)
Неприступная Москва - [info]vladstepko, 2009-07-04 02:36 pm UTC (Expand)
А что милиция? - [info]urobor, 2009-07-16 11:25 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]millicenta, 2009-07-04 09:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]liberalny, 2009-07-04 09:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]millicenta, 2009-07-04 09:53 pm UTC (Expand)

[info]nickfriend
2009-07-03 08:49 pm UTC (link)
Спасибо за фотографии.
Рустем, когда же Вы всётаки будете их до 1000 пикселей в ширину уменьшать? ))

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]xdire
2009-07-03 09:08 pm UTC (link)
1280 самое то ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]olleg1, 2009-07-04 05:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]keyman, 2009-07-05 01:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]agathpher, 2009-07-03 11:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lizkabg, 2009-07-05 08:17 pm UTC (Expand)

[info]fatal_svetliy
2009-07-03 08:49 pm UTC (link)
Масква - лучший город на земле

(Reply to this) (Thread)


[info]ggg75
2009-07-04 12:19 am UTC (link)
Пользуясь ЖЖ, прошу переименовать пост! Москва не причём! Гоните на власть! Не надо на Москву, а-то москвичам, знаете ли обидно как-то. Дорогу уступаю, по ступенькам поднятся помогаю, а тут вы - "неприступная Москва"! Чо за нах? тридцатитысячник ....

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]valera, 2009-07-04 06:30 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]golova2uha, 2009-07-04 06:53 am UTC (Expand)

[info]p0grebizhskaya
2009-07-03 08:50 pm UTC (link)
а вы там тоже были, оказывается.
добавка http://p0grebizhskaya.livejournal.com/380432.html?nc=18

(Reply to this) (Thread)


[info]drugoi
2009-07-03 08:56 pm UTC (link)
ага, добавил ссылку.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]p0grebizhskaya, 2009-07-03 09:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ggg75, 2009-07-04 12:50 am UTC (Expand)

[info]dtxysq
2009-07-03 08:50 pm UTC (link)
ну у меня в округе (где есть школа для слепых и щас строят к ней еще одно здание) сделали в двух или трех местах съезды с бордюров в местах пешеходных переходов. Все конечно хреново, но бывают и просветления.

(Reply to this) (Thread)

Съезды с бордюров у подъездов
[info]monsterzky
2009-07-04 08:24 pm UTC (link)
Нt только на переходах, но и у подездов. Правда конструкция крыльца — не всегда позволяет въехать на коляске.

(Reply to this) (Parent)


[info]pechoris
2009-07-03 08:50 pm UTC (link)
про кутузовский - потрясло...

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]poison_too_much
2009-07-04 07:18 am UTC (link)
Ага. Я, честно говоря, просто в шоке(

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]bataleon, 2009-07-04 12:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]badsmiley, 2009-07-07 11:04 pm UTC (Expand)

[info]irusja_gia
2009-07-03 08:51 pm UTC (link)
жуть. спасибо, вывели из хандры.

(Reply to this) (Thread)

Инвалиды тоже люди
[info]d_vadim
2009-07-07 08:03 am UTC (link)
На самом деле инвалида может вполне транспортировать по лестницам один человек.
Важно изменить общественное отношение к инвалидам и не рассматривать их как диковинку, а относится к ним как к обычным людям.
Достаточно сходить в местный центр Дикуля или начать помогать местным инвалидам, живущим рядом с вами.
У нас в Иркутске дьякон Игорь Бакшеев возит их даже в Иерусалим.
http://www.irkutsk.orthodoxy.ru/prazdnik.php?ID=1376

(Reply to this) (Parent)


[info]egorkapedro
2009-07-03 08:51 pm UTC (link)
Не дай судьба и кто-там еще, оказаться кому-либо в такой ситуации. Запрограмированная жестокость, называется. Сегодня в одном из европейских городов видел, что к 4-х этажному дому пристроили внешний лифт, только из-за того, что в доме живет женщина-инвалид на коляске. А вы видели автобусы, которые на остановках наклоняются к бордюрам и водители которых раскладывают пандусы для колясочников? Это должно быть нормой.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]juliakomissarof
2009-07-03 09:08 pm UTC (link)
у нас это делают любой кто стоит с этой дверью рядом..
и уже почти все автобусы такие

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]svetamax, 2009-07-03 10:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]juliakomissarof, 2009-07-04 10:04 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]rdavid, 2009-07-04 10:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]whitebear, 2009-07-05 09:05 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]juliakomissarof, 2009-07-05 11:45 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]yankel, 2009-07-05 01:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]geshulka, 2009-07-06 05:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]svetamax, 2009-07-03 10:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xsi, 2009-07-04 05:41 am UTC (Expand)

[info]busconductor
2009-07-03 08:51 pm UTC (link)
молодцы. Хорошо, что привлекают к этой проблеме внимание.

Хотя то, как среагировали водители на Кутузовском - это показатель, что городу уже начинает становиться не всё равно.

(Reply to this) (Thread)


[info]pa7
2009-07-03 09:25 pm UTC (link)
телекамер испугались, или Носика узнали)
100% что если завтра повторить опыт, только без камер и без знаменитостей хрен кто остановится.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]busconductor, 2009-07-03 09:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pa7, 2009-07-03 09:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]busconductor, 2009-07-03 09:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]another_guest, 2009-07-04 02:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lepres, 2009-07-04 02:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]i_kiosk, 2009-07-05 06:05 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]kosovare, 2009-07-06 10:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]about_sport_ru, 2009-07-05 08:20 am UTC (Expand)

[info]broida
2009-07-03 08:52 pm UTC (link)
мне казалось, у вас в Москве еще пандусы есть. У нас тут в Казани вообще труба. Б-г миловал, инвалидов в семье нет, но вот с коляской и маленьким ребенком проблем куча.

(Reply to this)


[info]moscowlondon
2009-07-03 08:54 pm UTC (link)
спасибо! Москва - это действительно кошмар. Я, помню, в свое время офигел от того, как были дороги в Нью-Йорке оборудованы. Там на каждом светофоре специальный съезд.

(Reply to this) (Thread)


[info]pritula
2009-07-04 04:29 am UTC (link)
и в Москве на перекрестках есть съезды для колясочников, но их по пальцам пересчитать можно. хорошо хоть светофоры свистелками для слепых стандартно оборудуются.
вообще, как коментами выше было сказано, может быть проще другие средства передвижения придумать, чем город переделывать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]elahi, 2009-07-04 06:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pritula, 2009-07-04 06:43 am UTC (Expand)

[info]znak_ri
2009-07-03 08:54 pm UTC (link)
молодцы
похожие проблемы и у тех, кто идет с ребенком в детской коляске

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]je_suis_la_vie
2009-07-03 08:57 pm UTC (link)
Да-да.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]anusoida, 2009-07-03 09:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pteter, 2009-07-04 10:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]amiko_lapikus, 2009-07-04 02:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]arrayan, 2009-07-04 01:42 pm UTC (Expand)

[info]nekbke
2009-07-03 08:54 pm UTC (link)
http://nekbke.livejournal.com/512768.html - я писала об этом же в прошлом году. довольно мрачно было в коляске сидеть, могла выходить гулять только с мужем. два месяца дома просидела. каково тем, кто в коляске на всю жизнь, трудно представить.

(Reply to this) (Thread)


[info]drugoi
2009-07-03 08:57 pm UTC (link)
да, я помню, Таня.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]nekbke, 2009-07-03 09:07 pm UTC (Expand)

[info]chudishe_ubogoe
2009-07-03 08:55 pm UTC (link)
Потому народ приехав в Европу "поражается" как много здесь инвалидов... Да потому что они могут нормально по человечески жить, практически на равне со всеми!... Передвигаться по улицам, магазинам, пользоваться общественным транспортом...

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]katiki_k
2009-07-04 12:02 pm UTC (link)
Вот именно.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]irmafokewolf, 2009-07-06 08:21 am UTC (Expand)

[info]floamaldita
2009-07-03 08:55 pm UTC (link)
жесть!! прямо плакать хочется.. а менты-то!! жесть одним словом

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]ale_on
2009-07-03 10:34 pm UTC (link)
Менты отожгли по-имперски.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Менты не при чем совершенно - [info]letov_bachinsky, 2009-07-04 11:25 am UTC (Expand)
Re: А империя в виде бабла и нагайки - [info]ale_on, 2009-07-04 11:56 am UTC (Expand)
Re: А империя в виде бабла и нагайки - [info]letov_bachinsky, 2009-07-04 12:07 pm UTC (Expand)
Re: А империя в виде бабла и нагайки - [info]drugoi, 2009-07-04 12:16 pm UTC (Expand)
Re: А империя в виде бабла и нагайки - [info]shurulya, 2009-07-04 09:13 pm UTC (Expand)
Не, а всё же - [info]ale_on, 2009-07-04 12:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]pritula, 2009-07-04 04:32 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]prblnce, 2009-07-06 10:36 am UTC (Expand)

[info]sizeof
2009-07-03 08:55 pm UTC (link)
В Москве (России?) вообще по большей части никто никому не нужен, если нет от человека прямой личной выгоды. Извините за негатив.

(Reply to this) (Thread)


[info]frau_margo
2009-07-03 09:43 pm UTC (link)
Да, я на коляске была в этой акции.
и согласна стране инвалиды не нужны

(Reply to this) (Parent)

Вспомнилось...
[info]je_suis_la_vie
2009-07-03 08:56 pm UTC (link)
"Толпа гладкая, сытая, отутюженная, излучающая здоровье и самодовольство. Много инвалидов - кто с костылем, кто с палкой. Они тоже сытые, уходенные, не свихнувшиеся, не спившиеся. Один, без ног, ампутированных почти до пояса, заезжает колесом своей удобной тележки-кресла на газон и зовет меня.
- Перевезти, что ли, через улицу?
- Нет, только назад, данке.
Выезжает из газона, нажимает кнопку, и его тележка мчится вдоль по тротуару, обгоняя расступающихся прохожих. Все портативно, все надежно, все электрифицированно. А я вспоминаю Ваську из 6-й бригады морской пехоты. Бригада вся полегла в сорок первом, а Васька уцелел, но потерял обе ноги. Он соорудил ящик на четырех подшипниках и занимался сбором милостыни, подставив для этого морскую фуражку. Сердобольные прохожие быстро наполняли ее рублями и трешками. Тогда Васька напивался и с грохотом, гиканьем и свистом врезался в толпу, поворачиваясь на ходу то спиной, то боком вперед. Происходило это в пятидесятые годы на углу Невского проспекта и улицы Желябова, у аптеки. Тоскливо было мне и стыдно. Зашедши в аптеку, я услышал, как провизорша, красивая и молодая, вызывает милицию, чтобы та убрала смутьяна. Неужели ей не дано понять, что Васька положил свою молодую жизнь за нее, что она не сгорела в гетто только потому, что Васька не пожалел своих ног, а те, кто был с ним, своих голов? Потом Васька исчез...
В те годы добрая Родина-мать собрала своих сыновей - героев-инвалидов, отдавших свое здоровье во имя Победы и отправила их в резервации на дальние острова, чтобы не нарушали красоты столиц. Все они тихо умерли там.
А по сытому и и злачному городу Мюнхену ходят толпы сытых довольных жителей, среди них - умытые, обходенные и довольные инвалиды. Кто-то их них тогда, в сорок первом, бросил роковую гранату под Васькины ноги."

Никулин Николай Николаевич "Воспоминания о войне" стр. 233

(Reply to this) (Thread)

Re: Вспомнилось...
[info]noirfull
2009-07-04 05:07 am UTC (link)
И вот к чему все это сейчас было? Фу. Удивительно ни к месту.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Вспомнилось... - [info]albydesign, 2009-07-04 11:23 am UTC (Expand)
Re: Вспомнилось... - [info]shurulya, 2009-07-04 09:28 pm UTC (Expand)
Re: Вспомнилось... - [info]amiko_lapikus, 2009-07-04 02:24 pm UTC (Expand)

[info]prawsha
2009-07-03 08:56 pm UTC (link)
Теперь ждём ответного поста от Тёмы о том, что передвижение этих людей по городу - это их собственные проблемы, а если кому-то из них нужно зайти в магазин, а там ступеньки, то пусть сначала купят цемент и забетонируют пандус.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]svetamax
2009-07-03 09:31 pm UTC (link)
А не насрать ли в данном случае на Тему?
Мне лично - с высокой колокольни!

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]yu_nik, 2009-07-04 05:24 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]aliom, 2009-07-04 10:22 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]millicenta, 2009-07-04 09:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]julia_sm, 2009-07-05 07:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]servale, 2009-07-03 10:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]prawsha, 2009-07-03 11:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]laions, 2009-07-04 04:06 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]prawsha, 2009-07-04 12:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]laions, 2009-07-04 01:10 pm UTC (Expand)
Все хорошо, но...
[info]Владимир Кабасин [kiev.ua]
2009-07-03 08:56 pm UTC (link)
Боюсь, что из-за непонимания специфики, не буду говорить менталитета, такие акции почти безсмысленны. Дело в том, что вот как сказал Дыховичный "в этой стране всегда..., а она так и не научилась..." Он правильно все говорит. Общественность в данном случае, как-бы она не пыталась, не сможет изменить общего подхода к проблеме.
Приведу в пример Киев. У нас тут есть один человек, давненько уже депутат горсовета. Ну а они тут у нас по районам. И в том районе, где он тут хозяин, пандусы есть на все "зебры" и не только, дома, целиком переделанные под коляски и т.д. Мало, очень мало, даже наоборот - какая-то вотчина получается и ему, по сути - незаслуженные ордена на грудь. Но хотя-бы так...

Я так понимаю, что устраивать шествия, пытаясь объяснить и показать - это стрельба по воробьям. Нужно искать людей, которые смогут лоббировать нужные решения на законодательном уровне. Мало того, я уверен - законы, решения и распоряжения все есть. Иначе не было-бы карт в вопросах "демократии". Проблема в том, что это все просто не исполняется.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Все хорошо, но...
[info]Владимир Кабасин [kiev.ua]
2009-07-03 09:07 pm UTC (link)
Вот Носик. Уважаемый человек. Вот он проехал.
А теперь давайте повлияем на этого человека, уверен, с неплохими связями, чтобы он закончил начатое. Я не настаиваю, но тут есть решение.
Накопал на азарте нормативных актов, которые, уверен, есть. Хочет - один, хочет - помощников напряжет. И вывалил всю документацию мэру Москвы с копией царю... Простите, администрации президента. Снабдив фотографиями, которые вот уже есть. И копию на сайт какой-нибудь. И цитировать, отслеживать и не отпускать.
Сложно?
Нет.
Небольшое усилие.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Все хорошо, но... - [info]chazarabriseis, 2009-07-04 06:16 am UTC (Expand)
Re: Все хорошо, но... - [info]Владимир Кабасин [kiev.ua], 2009-07-04 12:12 pm UTC (Expand)
Re: Все хорошо, но... - [info]amiko_lapikus, 2009-07-04 02:29 pm UTC (Expand)
Re: Все хорошо, но... - [info]Владимир Кабасин [kiev.ua], 2009-07-04 02:51 pm UTC (Expand)
Re: Все хорошо, но... - [info]saplady, 2009-07-04 02:58 pm UTC (Expand)
Re: Все хорошо, но... - [info]Владимир Кабасин [kiev.ua], 2009-07-04 03:23 pm UTC (Expand)
Re: Все хорошо, но... - [info]sssshhssss, 2009-07-05 05:21 am UTC (Expand)
Да, Вы правы.. - [info]areopag35, 2009-07-05 02:14 pm UTC (Expand)

[info]dibutil
2009-07-03 08:58 pm UTC (link)
Москва бьёт с носка.

(Reply to this)


[info]cherepahova
2009-07-03 09:02 pm UTC (link)
Проблема действительно очень серьезная, одной акции слишком мало, но все равно, очень здорово, что она состоялась.
Мне кажется, очень важно в первую очередь поменять отношение людей к инвалидам, у нас их либо не замечают, либо показывают на них пальцами. Детей со школы надо учить о них заботиться, именно заботиться, а не делать им одолжение, помогая.
Я только что вернулась из Европы, меня удивило, что там везде (в музеях, магазинах, метро) есть либо специальные лестницы, либо подъемники для инвалидов. И инвалидов там будто бы больше, на самом деле, конечно не больше, просто они там ведут нормальный образ жизни, живут как все.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]Владимир Кабасин [kiev.ua]
2009-07-03 09:18 pm UTC (link)
С отношением людей, когда они люди, а не работники - нормальное. Тому пример поведение водителей на переходе.
С детьми тоже все в порядке, пока они не начинают работу работать и, одновременно включать тормоз "начальник не велел".

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]svetamax, 2009-07-03 10:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]Владимир Кабасин [kiev.ua], 2009-07-03 10:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]svetamax, 2009-07-03 10:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]Владимир Кабасин [kiev.ua], 2009-07-03 10:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]svetamax, 2009-07-03 10:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]Владимир Кабасин [kiev.ua], 2009-07-03 11:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]svetamax, 2009-07-03 11:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]Владимир Кабасин [kiev.ua], 2009-07-03 11:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]svetamax, 2009-07-03 11:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]Владимир Кабасин [kiev.ua], 2009-07-03 11:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]svetamax, 2009-07-04 12:01 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]Владимир Кабасин [kiev.ua], 2009-07-03 11:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]svetamax, 2009-07-03 11:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]svetamax, 2009-07-03 09:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]cherepahova, 2009-07-04 08:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]svetamax, 2009-07-05 12:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]geshulka, 2009-07-06 06:11 am UTC (Expand)

(558 comments) - (Post a new comment)

My Ads

Page 1 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…