Иллюстрированный журнал обо всем на свете ([info]drugoi) wrote,
@ 2009-07-04 00:41:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Неприступная Москва

© drugoi

Это руки Иры Ясиной. У нее крепкое мужское рукопожатие — как и у всякого человека, который передвигается по этому свету в инвалидной коляске. Это непростое занятие само по себе — возить себя в такой коляске, а в наших городах, для которых эти люди как бы не существуют — непростое вдвойне.

3 июля по инициативе журнала "Большой город" несколько человек решили попробовать проехать по Москве в инвалидных колясках. Среди них был кинорежиссеры Иван Дыховичный и Валерия Гай-Германика, актер Артур Смольянинов, заместитель главного редактора "БГ" Екатерина Кронгауз, человек из Интернета Антон Носик и другие.

Вместе с ними на неприветливые для человека с ограниченными возможностями улицы Москвы выехали люди, которые всегда передвигаются в колясках — экономист Ирина Ясина, юрист Алексей Морозов, чемпионка России по теннису на колясках Наталья Бахматова. Людей в колясках сопровождали съемочные группы Первого канала, НТВ и около десятка фотографов. Маршрут проходил по Кутузовскому проспекту в сторону центра. Задачей было показать прессе с какими непреодолимыми препятствиями сталкивается каждый день человек, вынужденный передвигаться в инвалидной коляске.



Иван Дыховичный говорил о том, что страна, в которой так много воевали, в которой всегда было огромное количество инвалидов,
людей лишенных возможности передвигаться самостоятельно, так и не научилась создавать для них условия,
в которых им было бы сносно существовать.
Убедиться в этом сегодня можно было на каждом шагу, у каждого входа в магазин, банк, жилой подъезд.
Да что там — достаточно просто посмотреть каково это — переехать улицу по пешеходному переходу.




Артур Смольянинов, снявшийся несколько лет назад в фильме "9 рота", говорил о воинах-инвалидах.




Группа на колясках двинулась в путь.




Порог у входа в подъезд и дверь — непреодолимое препятствие для Елены Погребижской (Бучч). Невозможно не только въехать на каменный порог, но и удержать дверь открытой.

http://p0grebizhskaya.livejournal.com/380432.html




Человеку в коляске невозможно воспользоваться банкоматом. Даже таким, уличным.




Лев Рубинштейн помогает Лере Гай-Германике преодолеть каменный бордюр у пешеходного перехода.
Мы таких мелочей не замечаем, а колясочнику даже такое препятствие приходится преодолевать с трудом.




Ивану Дыховичному это оказалось тоже не под силу и ему помогают те, кто делает это ежедневно и по много раз.




Чтобы колясочнику попасть в этот магазин, ему нужна помощь двух-трех человек.
И даже в этом случае, входную дверь открыть не удалось – ей мешала коляска.




Алексей пытается въехать в ателье на своей моторизованной коляске, которая в Москве стоит около 150 000 рублей.
Въехать кое-как с помощью помощника удается, а, чтобы выехать, потребовалась помощь еще двух человек.




Подземные переходы вообще практически недоступны людям в инвалидных колясках.
Ира со своим помощником продемонстрировали как можно спустить человека в коляске по железным желобам, установленным на лестнице.
На это было страшно смотреть.




Подъем по лестнице – не менее тяжкая процедура. Только вот так, спиной, пересчитывая каждую ступеньку.
И, конечно, только вдвоем. Ни о каком самостоятельном передвижении человека в коляске и говорить не приходится.




Нет, эти ступени у входа в банк Ире не одолеть.




Конечной точкой маршрута был торговый центр "Европейский" – там договорились попробовать подняться в кинотеатр и предупредили о визите администрацию. Но вот как пересечь Кутузовский?
Через подземный переход не получилось и организаторы акции решили попросить милиционера перевести всю группу через проспект.

Однако помощи гаишника не понадобилось. Как только водители увидели стоящих на обочине людей в колясках,
поток остановился самостоятельно и мы, делать нечего, стали переходить на другую сторону.
Здесь-то и примчался белый от ужаса лейтенант с полосатой палкой. — Вы что делаете?? Это же федеральная трасса б... Здесь же машины федерального значения ездят! И ну махать палкой на машины — дескать, проезжайте, продолжайте движение. Однако, пока последний человек в коляске не переехал на разделительную полосу, никто не тронулся. Большой внедорожник с синими гаишными номерами, пробирающийся с мигающей "люстрой" и крякалкой вдоль потока в крайнем левом ряду, завидев людей с видеокамерами, выключил "люстру" и смирно стал ждать, пока вся кавалькада не закончит переход Кутузовского.



Но этим дело о незаконном переходе федеральной трассы не закончилось.
Через минуту около нас затормозил гаишный "Форд", из него вышли два капитана в красивых белых рубашках (день ГАИ!) и потребовали объяснений.
Запахло жареным. К капитанам присоединился майор, появившийся еще через минуту.
Начались угрозы вызова ОМОНа, ФСО и я уже представил себе картину как омоновцы будут грузить в автозак колясочников.
Но нет, до этого не дошло и кое-как напуганных до смерти офицеров удалось уговорить отпустить группу.
Взамен каждый получил по номеру "Большого города". У всех осталось ощущение, что произошло что-то экстраординарное.
Кутузовский остановить – не поле перейти, одним словом.




Кое-как группа, спотыкаясь о каждый каменный бордюр, добралась до конечной точки маршрута.




Даже чудо-машинка Алексея не справлялась с препятствиями.




Администрация "Европейского" разрешила пройти вместе с группой только двум фотографам, поэтому здесь я попрощался с ребятами и поехал восвояси.


Сегодня я впервые так близко и в подробностях смог увидеть, как Москва равнодушна к тем, кто не может передвигаться на своих ногах и вынужден прибегать к помощи колясок. Городу, в котором я живу, такие люди не нужны — это ясно. Поэтому, кстати, они вынуждены объединяться и искать выходы из положения. Как, например, в этом сообществе в ЖЖ.

Изменится ли что-то в ближайшее время? Не знаю, вряд ли. Но мы должны, по крайней мере, говорить об этом. Спасибо "Большому городу" за инициативу проведения такой акции.

http://www.ntv.ru/news/167322/
http://yasina.livejournal.com/348141.html
http://o-umi.livejournal.com/115611.html

Видеоприложение к записи

Фотографии: © drugoi


Page 8 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

(558 comments) - (Post a new comment)


[info]alexey [yandex.ru]
2009-07-04 08:51 pm UTC (link)
Вся эта акция не тянет да же на такое весьма спорное явление, как русское юродство, а ближе всего по духу к профессиональным нищим, людям, в чем-то и ущербным, но циничным и вполне благополучным.

(Reply to this)


[info]yanikru
2009-07-04 09:08 pm UTC (link)
Странно, у нас весь ленинский переделали, все пардюры переделали под желтые наклонные рефленые камни, чтоб люди в колясках могли везде проехать. На нашей улице эксперимент? а в городе это делать не стали?

(Reply to this) (Thread)


[info]chazarabriseis
2009-07-04 09:31 pm UTC (link)
Нет, не эксперимент.
Пешеходные переходы переделывают во время планового ремонта.
А "желтое и рифленое" - это для слепых и слабовидящих, а не для колясочников.))

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]yanikru, 2009-07-04 09:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]aleksey_morozov, 2009-07-05 02:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]yanikru, 2009-07-05 02:19 pm UTC (Expand)

[info]eks_lj
2009-07-04 09:45 pm UTC (link)
Жёлтым и рифлёным оборудован и проспект Мира (ВДНХ-Алексеевская).

А вообще-то, это конечно пиздец. Если рядом с инвалидом нет семьи или друзей, даже на улицу выйти нельзя, получается...

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]aleksey_morozov
2009-07-05 02:20 pm UTC (link)
Было бы очень здорово, если бы Вы смогли написать об этом в сообщество "Доступ есть", приложив пару фотографий http://community.livejournal.com/dostup_est/

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]drhexer, 2009-07-06 03:22 am UTC (Expand)

[info]nik_kor
2009-07-04 11:24 pm UTC (link)
Вернувшись в 1991 году из восточной Германии (служил в ЗГВ офицером) я вдруг с удивлением обнаружил, что по сравнению с бывшей ГДР у нас в стране нет ни одного магазина без ступенек (сегодня ситуация ничуть не лучше). Я, Бог миловал, не инвалид, и родственники все здоровы, но эта проблема делает трудной не только жизнь инвалидов, а еще и мам с колясками.

(Reply to this)

Неприступная Москва
[info]nikitatrunov
2009-07-05 12:05 am UTC (link)
Я даже и не подозревал, что все настолько печально. Я всегда думал что они могут без труда хотя бы по пешеходному перехожу подземному переехать дорогу. Очень печально. :'(

(Reply to this)


[info]inacom
2009-07-05 02:40 am UTC (link)
в нашем доме в Москве жил человек в коляске, на первом этаже, ему устроили отдельный выезд наулицу прямо из квартиры. ну и дальше он сразу в машину садился, насколько я знаю, водил.

(Reply to this)

В суд должны теперь вызвать
[info]ingushetiya_ru
2009-07-05 03:20 am UTC (link)
За переход правительственной трассы в неположенном месте и перекрытие её.

Штраф выпишут по закону-то.

А раньше при Дзугаёве вообще с такими не церемонились, а сейчас на Валаам и Соловки - доживать, чтоб пейзаж не портили

http://www.ua-today.com/modules/myarticles/article_storyid_14908.html

(Reply to this)


[info]patolagoanatom
2009-07-05 04:38 am UTC (link)
Да хватит вам уже;)небось окажись вы сами в тот день на Кутузовском, сидели бы вы в своих фордах-фокусах да причитали - ооо, сволочи, разьездились тут, вашумать. А разве нет???

(Reply to this)


[info]mikeshishkin
2009-07-05 08:42 am UTC (link)
Москве не нужны ни инвалиды ни дети. Вчера приезжали из Питера с полуторагодовалым сыном, очень сложно передвигаться по городу с детской коляской, переходы оборудованы ужасно, даже я замучился таскать коляску туда-сюда, а если бы жена было одна?
Пандусов нет практически нигде, в метро не войти и не выйти.
В спусках в переходы какая-то странная ширина колеи, я уж молчу, что бывает так: есть спуск а подъема нет.
Этому городу нужно только пушечное мясо молодой здоровой раб силы

(Reply to this)


[info]neveripe
2009-07-05 09:45 am UTC (link)
В Киеве за последний год на 90% переходов понизили бордюры, сравняв их уровень с уровнем дороги, то есть инвалид-колясочник может просто заехать на тротуар и спокойно с него съехать.

Каких-либо особых капиталовложений не требуется, на каждом переходе разбивается кусок асфальта размером 1.5х1.5 метра, выкапывается съезд, под бордюрными камнями делается более глубокая яма и все опять асфальтируется, вся процедура на перекрестке возле моего дома заняла у людей в оранжевом не более 1.5-2 часов.

(Reply to this)


[info]nemon88
2009-07-05 11:53 am UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this)


[info]farhai
2009-07-05 01:29 pm UTC (link)
это всё потому, что город не приспособлен к велодвижению - нет ни стоянок для велосипедов, ни дорожек - была бы велосипедизация, и их вопрос был бы решён
но пока не сели на велосипеды и в инвалидные кресла сами правители, вопрос тормозится
дай-то Бог решить эти крякнутые вопросы и поначалу хотя бы перекрывать город в выходные лни для автотранспорта
созданный велотранспортный союз, надеюсь, сдвинет всё с мёртвой точки, если подключится хотя бы Гордума
а пока только инвалидники топчут стопы пассажиров Метрополитена в часы пик, выпрашивая своим видом подаяния

(Reply to this)


[info]vichka25
2009-07-05 02:50 pm UTC (link)
Есть такой город в Крыму - Саки. Развился в свое время как грязевой курорт, грязь Сакского озера в три раза эффективнее, чем грязь Мертвого моря. Процент излечения спинальных больных - 30%, - уникальная цифра.
Так вот. Приезжают туда спинальные больные (т.е. фактически - калясочники) со всего СНГ и остаются. Многие - навсегда. Все в городе оборудовано пандусами. Калясочники - везде, и никто не пялится, не мешает.
Разительный контраст.

(Reply to this)


[info]wizeboy
2009-07-05 06:32 pm UTC (link)
после этого свои проблемы кажутся ничтожными...

(Reply to this)

как в районе Хорошево-Мневники проверяли обществ. поме
[info]biaks
2009-07-05 06:49 pm UTC (link)
Года три назад был свидетелем интересной картины:

Уж не очень помню как там все точно было, но пришел откуда-то сверху в Управу района Хорошево-Мневники приказ: проверить насколько всякие общественные помещения подходят для использования их инвалидами и что нужно сделать чтобы максимально облегчить их использование.

Какая хорошая идея, правда?

Там в частности было написано: организовать инициативные группы (это должна была сделать управа), в том числе из инвалидов, собрать пожелания, комментарии, все померить, на каждое помещение бланк заполнить и т.п. Не помню точно, но очень все было грамотно составлено.

Что сделала управа?

Тянула с исполнением приказа месяц, а когда наступила дата отчитаться по нему, Управа, НЕ ЧИТАЯ ЕГО, отправила копии приказа в свои подконтрольные организации с просьбой заполнить Там-Прочитаете-Что и вернуть Чтобы-Всё-Как-Там-Написано им назад СРОЧНО.

Что было дальше?

Директор, в частности, детского центра, в котором я работал, не читая опять таки, отдала это все мне - тогда студенту на подработке, и попросила к завтрашнему дню заполнить и отослать в Управу.
Я почитал про организацию группы, про замеры и т.п. Осознал про что это, и что всё это как-то не так должно быть. А потом позвонил в Управу чтобы спросить КАК быть с этим.

Сначала они не поняли о чем я!

Ответ был таким: Какие группы? Откуда мы знаем как это заполнять, смотрите сами, там все написано! Тут я понял, что они НЕ ЧИТАЛИ, рассказал о чем там идет речь, и мне ответили: да ПИШИТЕ ТУДА ЧТО УГОДНО, нам срочно надо сдавать, подписи членов инициативной группы придумайте, комментарии придумайте, пишите, что у ВАС ВСЁ ХОРОШО!

Так что знайте: в районе Хорошево-Мневники всё хорошо!=)

З.Ы. Вообще покрутившись во всяких государственных организациях, я не мог переставать удивляться двум вещам:
- Как у них получается хоть что-то делать? Это ощущение затягивающей трясины, когда все говорят, но никто не делает, когда никто ничего не знает как должно быть и говорит от себя. Жуть;)
- Как работающим там людям удается целый день ни минуты не сидеть на месте и за это время умудриться не сделать вообще ничего!

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: как в районе Хорошево-Мневники проверяли обществ. по
[info]svetamax
2009-07-07 12:48 am UTC (link)
Однако!

(Reply to this) (Parent)

Re: как в районе Хорошево-Мневники проверяли обществ. по - [info]isya, 2009-07-07 02:37 am UTC (Expand)

[info]eks_lj
2009-07-05 07:35 pm UTC (link)
Так как фотоаппарат с собой постоянно, сделаю.

(Reply to this)


[info]copoka_40a
2009-07-05 09:14 pm UTC (link)
А некоторым, типа becky_sharpe, волнует то, что её тельце вместе с пассажирами эконом-класса Аэрофлота впихнули в автобус. Её проблемы инвалидов не интересуют. Также как и нашу власть.

(Reply to this)


[info]drhexer
2009-07-06 03:19 am UTC (link)
Артур Смольянинов снялся также в фильме "На краю стою"...обязательно нужно этот фильм упомянуть. Прямо в тему, он там пограничника замечательно сыграл, инвалида-колясочника. Я поверил.

(Reply to this)


[info]siren_light
2009-07-06 04:23 am UTC (link)
Мда.
Два блога. Два самых популярных блога в рунете. А какая разница, а?
http://tema.livejournal.com/349623.html

(Reply to this)


[info]mylifeisshit
2009-07-06 04:47 am UTC (link)
Перекрытие федеральной трассы может трактоваться широко, начиная от нарушения общественного порядка (гл. 20 КоАП РФ, до 15 суток ареста) до организации экстремистского сообщества (ст. 282.1 УК РФ, до 4 лет лишения свободы) и организации деятельности экстремистской организации (ст. 282.2 УК РФ, до 3 лет лишения свободы).

Кроме того, публичные призывы к совершению подобных действий могут трактоваться, начиная от призывов к массовым беспорядкам (ч. 3 ст. 212 УК РФ, до 3 лет лишения свободы) до призывов к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ, до 5 лет лишения свободы).

И это не говоря о том, что толпа перешедших в неположенном месте могли сделать месячный план по протоколам этого вида :)

(Reply to this)

Нескучный Сад
[info]a_rusak
2009-07-06 06:32 am UTC (link)
http://www.nsad.ru/index.php?issue=44§ion=10003&article=767

(Reply to this)


[info]qvz
2009-07-06 06:41 am UTC (link)
Эти люди что-нибудь способны сделать, кроме как потешить свое тщеславие и покрасоваться сумочкой луивитон в инвалидной коляске? Не думаю, что инвалидам как-то помогла эта бессмысленная и бесполезная акция, цель которой весьма далека от помощи инвалидам. Сходили бы домой к инвалидам, купили бы им лекарств, еды, цветов в конце концов, если такие утонченные. Больницы бы посетили, детские дома для детей-инвалидов, принесли бы им игрушки и одежду. Воспитателям бы денег дали, чтобы те не так ненавидели свою работу.
"Изменится ли что-то в ближайшее время?" — нет! Так как и устроителям, и этой акции совершенно всё равно, что там у инвалидов, ведь "...мы должны, по крайней мере, говорить об этом.". Посотрясали воздух, потешили самолюбие и на том успокоились.

(Reply to this)


[info]oduvan4iki
2009-07-06 06:45 am UTC (link)
Практически все то же самое касается и мам с колясками. Плюс автомобилисты, паркующиеся на пешеходных переходах и поперек тротуаров.

(Reply to this)


[info]sisyandrik
2009-07-06 06:54 am UTC (link)
Жалко таких людей. Не думала, что их так много.

(Reply to this)


[info]pelageya5
2009-07-06 08:22 am UTC (link)
Да, все же не любят власти заботиться о людях...

(Reply to this)


(558 comments) - (Post a new comment)

My Ads

Page 8 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…