Previous Entry В избранное Поделиться Next Entry
Из серии «Как это делается» | За кулисами в Мариинке
face color
drugoi


В понедельник я отправился в Питер — в Мариинке проходит 11-й международный фестиваль балета и меня позвали посмотреть на генеральную репетицию одного из спектаклей. Хореограф и танцовщик Бенжамен Мильпье поставил одноактный балет про любовь с коротким названием «Without» и перед премьерой можно было понаблюдать за последней репетицией. Балетная труппа Мариинского театра — одна из лучших в мире, поэтому смотреть на работу солистов, занятых в балете Мильпье, было потрясающе интересно.


До «Черного лебедя» про Бенжамена Мильпье знали, пожалуй, только специалисты и любители балета. Роман с Натали Портман, начавшийся во время съемок фильма, где Мильпье был хореографом и исполнил одну из ролей, а потом помолвка с известной актрисой сделали Бенжамена известным широкой публике. По одному небольшому спектаклю трудно сказать, насколько Мильпье силен, как хореограф, но человек он симпатичный, очень открытый, охотно общался с журналистами. Сказал, что, если бы Натали не была на последних месяцах беременности, то непременно бы приехала с ним в Санкт-Петербург. На мой вопрос, хочет ли он для своих детей карьеры в балете, ответил категорично — «Нет, это адский труд».






«Without» хореограф Мильпье сочинил в 2008 году для труппы New York City Ballet. Это очень камерный, с минимумом декораций, спектакль — цепь сменяющих друг друга концертных танцев для десяти солистов на музыку этюдов и прелюдий Шопена.






Балерина Мариинского театра — Алина Сомова.
















Солистка театра — Анастасия Матвиенко.
















После отбора солистов спектакль репетировали почти месяц. В последний день перед премьерой сначала прогнали всё целиком, на ходу корректируя световое решение (на видео внизу есть эти переговоры режиссера и осветителей), а потом Бенжамен еще поработал с парами, оттачивая отдельные элементы. Как говорят в балете, танец «обрастает мясом»: добавляются какие-то новые детали, изменяются нюансы движений.





















С Леной Евсеевой мы даже успевали переговариваться в перерывах репетиции. Я её как-то сразу выделил среди остальных — из-за обаятельной улыбки, наверное. Я после работы в Большом с огромным уважением отношусь к балеринам — это, действительно, адский труд, выбиться из общей массы, попасть в солисты или примы чрезвычайно трудно, а время на сцене ограничено десятком лет.






Я показываю здесь балерин, потому что «Without» — он про женщин. Маргарита Фролова — из кордебалета.






Вот так отдыхать могут только танцовщики.






Солист театра — Ирина Голуб.





















Финальная оценка хореографа — отлично.






Три часа на сцене прошли, а у Лены сегодня еще четыре репетиции — она готовится к своему бенефису в родном Ижевске.






И еще несколько фотографий Мариинского театра:

Мариинский театр назван в честь супруги Александра II императрицы Марии Александровны. Открылся 2 октября 1860 года оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя». В первые годы использовался не только, как музыкальный, но и драматический театр.






В советское время Мариинка называлась Ленинградским государственным академическим театром оперы и балета имени С. М. Кирова.






Настольный хоккей, домино и валторна — здесь обитают музыканты оркестра Мариинского театра.






Рельсы, по которым катят тележки с декорациями, в театре называются «дорогой жизни».






Колокол за сценой — непременный атрибут театров, где идут «Хованщина» и «Борис Годунов».






Когда-то вот так и я вязал «мягкие» декорации на падуги. Только в Большом они были не металлическими, а из деревянного бруса.











В бутафорском цеху.




Знаменитое место в театре — Головинский зал, расположенный прямо над сценой. Здесь уже 150 лет создаются «мягкие» декорации к спектаклям театра. Здесь работали самые известные художники своего времени — Головин, Бенуа, Билибин, Коровин, Федоровский, Вирсаладзе. Где-то здесь были нарисованы масляной краской ступни Шаляпина — он стоял в этом месте в костюме Бориса Годунова, а Головин писал с него портрет.

В этом зале случилась одна из самых знаменитых историй начала прошлого века — ссора поэтов Максимилиана Волошина и Николая Гумилева. Они не поделили сердце поэтессы Черубины де Габриак (Елизаветы Дмитриевой) и потом, в подражание дуэли Пушкина, стрелялись на Черной речке. Оба дуэлянта, к счастью, остались живы.
















У Большого театра в Москве и Мариинского в Санкт-Петербурге один архитектор — Альберт Катеринович Кавос.






Фотографии и видео: © Рустем Адагамов/drugoi

P.S. Моя самая искренняя благодарность за приглашение на репетицию пресс-службе банка ВТБ, который является генеральным спонсором фестиваля и всего Мариинского театра.

promo Разместить за 1 000 жетонов
РЕКЛАМА В БЛОГЕ ДРУГОГО drugoi
Приглашаю размещать свою рекламу в одном из самых популярных и читаемых блогов Рунета. У меня около 80 000 подписчиков в Живом журнале, почти 110…

Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
Очень красивые, но такие плоские...
Но после таких фото хочется задать вопрос госпоже Волочковой - а балетом ли она занималась?...

классный репортаж, как будто на балете побывал))
спасибо что напомнили, надо в реале пойти)

А я ненавижу балет. Точнее - не понимаю.

Все какие то несчастные. Ни одной улыбки...

Edited at 2011-04-21 08:08 (UTC)

Девочки - как мальчики. А мальчики - как девочки. Б-р-р.

(Удалённый комментарий)
Прощу прощения за пахабщину, но титек то нет совсем)

Любопытно, на репетициях и во время выступлений танцовщиками можно использовать парфюм ?

Спасибо!! Очень красиво! Волшебно и реально одновременно..

Тема сисек не раскрыта.

Хороший репортаж!
Реклама?

Приятные фотографии, Рустем.
Единственное неудобство, которое возникает при просмотре вашего журнала — это то, что он расчитан под разрешения больше, чем 1024х768.
А так все, как всегда, на уровне.
Спасибо!

в мозилле "CTRL -" и будет вам счастье
в других браузерах тоже что-то подобное должно быть

эх, чем же они детей кормить будут?

Вы правда думаете что грудь состоит из молока?
Во время родов железы набухнут и будет чем кормить

Спасибо, очень интересно и фото хорошие. Мне с хоккеем понравилось.

Очень приятно было-как будто за кулисами Мариинки побывал.Сколько ж им пахать-именно пахать приходится-оторопь берет.

Те кто хлеб выращивает, тоже пашут, но цветов и оваций почему-то не требуют. Странно, правда?

Спасибо огромное. Теперь посмотрел и "живой" балет, а не только постановку!
Привет Питеру!

очень интересный репортаж - зарисовки получились! спасибо!

Они настоящие женщины, не то что стоящие у плиты с ребенком на руках, запущенные

Это мужики в юбках - без бюстов в принципе и с ярко выраженной гормональной дисфункцией.
Все поголовно :(

ширик к сожалению, не везде к месту.
а так, отличный PR!

не к месту очередной новодел, возводимый рядом с кавосовским шедевром...

Спасибо, Рустем!

Сказочный репортаж, которого стоило ждать три дня :)

Отличное оформление, сочная и живая картинка — вы умница и счастливчик.

А мы — благодарные зрители закулисья.

очень красиво, спасибо за репортаж!

(сегодня как раз иду на балет )))

Не понимаю этого искусства. Какое-то синтетическое образование. Не зря он в мире так широко и не распространился.

>Не зря он в мире так широко и не распространился.

это вы про балет?? прекрасно. :-)

А где у прекрасных эфемерных созданий, простите, грудь? Или им не полагается?

(Удалённый комментарий)
Ах ты ж пусечка какая, Дар Голоса у оперных певцов со всех больших букв. Способность спеть сцену безумия Лючии делает тебя не более Лючией, чем способность станцевать партию Жизели - Жизелью.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>