Previous Entry Поделиться Next Entry
Мобильные услуги: как не дать себя обмануть
dr.
drugoi


Сегодня поговорим на тему, которая затрагивает буквально каждого — мошенничества в сфере мобильной связи. Верю, конечно, что большинство читателей моего дневника люди достаточно разумные, чтобы не становиться жертвами мобильных мошенников. Но, поскольку, как я узнал недавно, с точки зрения российского законодательства, мошенник, использующий, например, т.н. «короткий номер» для выкачивания денег из мобильных телефонов, преступником не является и привлечь его к ответственности нельзя, то получается, что защитить себя можем только мы сами. Ну и, конечно, та информация, которую, например, собирает департамент «МегаФона» по борьбе с мошенничеством. Я разговаривал c шефом этого подразделения Сергеем Хреновым и узнал много нового о том, как нас надувают все, кому не лень и как «МегаФон» борется с этим недостойным явлением нашего стабильного общества, идущего вперед, к новым горизонтам.

Помимо примитивных схем развода доверчивых граждан, вроде «мама кинь бабла на мой номер потом все объясню», существуют десятки способов отъема денег. Все они систематизированы в специальном разделе сайта «МегаФона» и я настоятельно рекомендую ознакомиться с ними и рекомендовать сделать это своим близким и знакомым:

http://stopfraud.megafon.ru/fraudtypes/look.html

В части мошеннических приложений для смартфона я для себя смог сделать вывод, что мне, в общем, нечего опасаться — все приложения, которые я скачиваю на App Store, проходят проверку и среди них не может оказаться, например, программы из Android Market, которая притворившись полезной, украдет с помощью SMS на короткий номер все деньги с мобильного счета. А таких примеров у ведомства г-на Хренова пруд пруди — в прошлом году «МегаФон» рассмотрел более 65 000 обращений обманутых абонентов и среди них немалая часть владельцев смартфонов, которые пострадали от собственной неосторожности. Причем, жулики отлично приспосабливаются к возможным рискам — программа, содержащая пиратский код, выбирает средства на тысячах смартфонов, а потом её создатель меняет это приложение на вполне легальное, безопасное. И команда охотников за жуликами разводит руками — не к чему придраться.

Я также не поверю в SMS, где мне предложат получить подарок или выиграть приз. Я не поведусь на предложение флирта с прекрасной незнакомкой, который в 146% случаев заканчивается опустошением счета на телефоне. Я рассмеюсь, когда мне пришлют извещение об изменении условий тарифного плана и попросят прислать SMS на короткий номер. Я никогда не воспользуюсь «локатором», который пообещает мне за небольшую сумму установить местонахождение какого-либо абонента. И не поверю звонку из «моего» банка с просьбой уточнить мои паспортные данные и данные моей дебетовой карты. Я не стану реагировать на предложение «обновить программное обеспечение» на моем смартфоне и не буду звонить не незнакомые номера.

Есть шесть простых рекомендаций, которым должен следовать каждый пользователь мобильного телефона:

1. Не переходите по сомнительным ссылкам, не загружайте и не открывайте файлы
2. Не перезванивайте на непринятые вызовы, если номер не известен
3. Не переводите денежные средства на незнакомые номера
4. Используйте и обновляйте надежное антивирусное ПО
5. Внимательно читайте условия предоставления сервиса на сайтах
6. Не сообщайте конфиденциальную информацию незнакомым людям и в социальных сетях


Подробнее здесь: http://stopfraud.megafon.ru/recomendations/

Кстати, про социальные сети: в них теперь появились новые сервисы, связанные с номерами ваших мобильных телефонов. Вы сообщаете каким-нибудь Одноклассникам или Вконтакте номер своего мобильного и за разные мелкие услуги сервиса у вас снимают деньги со счета. В последнее время этим стали пользоваться злоумышленники. Они сначала вводят какой-нибудь номер в своем аккаунте, а потом звонят хозяину этого номера и просят (в связи с трагической ошибкой при введении номера) сообщить им код доступа, присылаемый соцсетью. Для большей убедительности звонит ребенок и умоляет дать ему код. Если вы поверили и отдали код, с вашего счета начинают утекать денежки. Вроде, мелочь, но даже на это зарятся мошенники.

Как работают мошеннические схемы с короткими номерами? Контент-провайдеры, с которыми операторы мобильной связи заключают официальные договоры, получают короткие номера, а дальше работают с провайдерами помельче, те — совсем с мелочью и на последнем этапе в дело вступают уже совсем анонимные мошенники, о которых часто кроме номера в ICQ и счета на WebMoney ничего не известно. Вот они-то и есть главное зло. Юридической базы для преследования таких мошенников нет.

«МегаФон» постоянно контактирует с Роскомнадзором, с Государственной Думой, предлагает вести работу по ужесточению законодательства в этой сфере, но воз и ныне там. В прошлом году рабочая группа в профильном комитете Госдумы собралась только один раз. А между тем, годовой оборот рынка контент-провайдинга в России составляет более 40 млрд. рублей.

В 2011 г. один только «МегаФон» с помощью автоматизированной системы поиска и возмещения потерь вернул обманутым абонентам около 9 миллионов рублей и 126 раз оштрафовал контент-провайдеров, с которыми он работает. Война идет нешуточная, сотовые операторы стараются предотвратить случаи мошенничества, разрабатывают и вводят в действие спам-системы, но, если абоненты будут и дальше столь беспечно относиться к своим средствам, в этой войне будут постоянно побеждать жулики.

Тем более, что на их стороне действует отлично организованная, разветвленная и хорошо скрытая преступная система, работающая с каждым годом всё изощреннее. Достаточно вспомнить беспрецедентный в мировой практике случай, когда в сентябре прошлого года правохранительные органы накрыли банду мошенников, которая купила и использовала дорогостоящий комплекс аппаратуры для прослушивания сотовой сети в целях воровства средств со счетов абонентов. Неприметный микроавтобус с рекламой агентства по недвижимости вставал у станций метро и снимал денежки со всех телефонов проходящих мимо людей. «МегаФон» вернул своим 17 000 пострадавшим от этой аферы абонентам более миллиона рублей. Бандитов удалось привлечь к ответственности, дело еще не закрыто. Здесь подробнее о том деле: http://www.1tv.ru/news/crime/186512

Итак, бдительность и еще раз бдительность. Не разевайте варежку, не ведитесь на посулы и обещания, будьте осторожны. Помните, с помощью связки «компьютер-интернет-мобильный телефон» вас хотят обмануть сотни злоумышленников.

Скриншоты разных мошеннических схем, действующих в интернете с использованием номеров мобильных телефонов:




В последнее время в комментариях в ЖЖ часто можно встретить вот такой спам:



Ссылка ведет вот сюда. Это еще один, 1001-й способ отъема ваших денег при совершенно нулевом результате. Никакой информации вы здесь не получите, а деньги потеряете.




И это тоже жулики хотят отнять у вас деньги:











































































И напоследок полезный хинт:

если хотите узнать, сколько на самом деле будет стоить вам SMS, отправленное на короткий номер от контент-провайдера, отправьте на этот номер знак $ (если вы абонент МегаФона) или знак ? (если вы абонент МТС или Билайна)

Посланное сообщение будет для вас бесплатно. В ответе будет сообщаться, сколько с вас возьмут денег за предоставляемую услугу.

Удачи! Не попадайтесь на крючок жуликов!


промо drugoi февраль 20, 2013 13:57
Разместить за 1 000 жетонов
В этом блоге можно разместить вашу рекламу. У меня более 90 000 подписчиков в Живом журнале (около 2.5-3 млн посетителей в месяц), 135 тысяч подписчиков в Фейсбуке и больше 230 000 в Твиттере. Пишите на drugoi@gmail.com.

просто внимательнее нужно быть и думать головой

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Попадался в детстве на старые разводки, а на эти ни разу.
И вообще, первый внезапно))

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Еще бы с операторами связи разобраться

(Удалённый комментарий)
Давно такой пост нужен был!

Рынок мобильного мошенничества уже достигает 16 млрд. рублей в год. Пора уже как-то положить этому конец.

Edited at 2012-04-02 13:48 (UTC)

Рустем удивил. Этот пост был бы к месту в середине 2009 года.

А теперь он для кого? Для бабушек и мам. Да и те, даже если эти правила заучат, то к новым методам не приспособятся.

Я лет пять назад вьехал в жир-натянулся баннер на весь экран,правда мне повезло-бабки не пришлось кидать,друг компьютерщик помог,а вообще обломная конечно тема.

вот это кстати типичная функция государства. В Британии например есть специальная организация PhonePayPlus, которая занимается регулированием "дорогих номеров", то есть всяких коротких номеров, номеров для голосования и в тч смс.

Смс лохотроны в Британии, конечно, есть, но их в сотни раз меньше.

А еще есть специальные короткие смс номера для благотворительных организаций. На них операторы не делают денег, а государство не взымает НДС. Поэтому 100% смс пожертвований идет благотворительным организациям.

в России пока этим занимаются сами операторы, никакой юридической защиты у граждан от государства нет.

Тупая и банальная рекомендация: установите себе мобильный "антивирус"! Они, эти антивирусы, в варианте lite бесплатные. Во многих случаях надёжно помогает. А то ведь на "плохую" ссылку в СМС можно и случайно нажать.

(Удалённый комментарий)
Да акции на дурачков рассчитаны. Просто внимательней надо быть и не тыкать все подряд. И уже тем более ничего не отсылать никаких СМС :-)

Гы! Мне люди порой звонят с 3 высшими образованиями с вопросами: - Дима, скажи, а вы правда Порше Кайен разыгрываете. Мне пришло смс, что я выиграл и нужно смс отправить и счет пополнить. Так что жертвами мошенников могут быть совсем не дураки.

спасибо
в комментарии несколько раз приходили люди, которые раньше работали в Мегафоне и, когда их уволили, чтобы отомстить рассказывали всем про бесплатный способ пополнить счет на телефоне. нужно было послать смс на определенный номер и счет, якобы, тут же пополнялся на 200 рублей
клялись, что это работает для всех операторов

это одна из таких разводок на бабло.

Внимательнее надо быть :-)

Так операторы в доле. 60% их. +коррупция

На западе все давно решили уже, нужно подтвердить любое списание со счета.
Но у нас операторы получают 60% !!! и забивают.
Понятно, что много обманутых абонентов уходят и бизнесу это вредит.
Но у менеджмента более краткосрочные задачи. + там куча менеджеров в доле от лохоразводов.

Спасибо большое, хорошая подборка!

Да. И платную услугу гудок по умолчанию тоже, видимо, страшные бандиты подключают.

Операторы сами - те ещё жулики. Чтобы отключить какую-нибудь навязанную хрень, нужно сходить в офис или написать им письмо. Почему-то человек не может сам через компьютер или со своего телефона забанить всех непрошеных контент-провайдеров. Операторы, видимо, очень не хотят, чтобы было как в ЖЖ (хотя бы): человек сам выбирает уровни доступа к своему аккаунту, и всё.
Особенно возмущают эти сволочи, когда ловят в свои грязные сети детей и стариков. Ведь нельзя же на детском номере отключить всё, кроме трех-четырех нужных телефонов. А там шлют: смотри, прикольная игра, попробуй! Смотри, тут забавные картинки, качай! Потом не отделаешься и концов не найдёшь.

У меня МТС - просто привыкла к своему номеру, но даже при отключенных контент-услугах всё равно пишут о розыгрышах авто и виллах на островах.

Ведь нельзя же на детском номере отключить всё, кроме т

вроде как можно - поставить специальную программу
Типа такой (зависит от вида сотового телефона)
http://www.softkey.ru/catalog/program.php?utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=consumer300312&ID=122846&referer1=rass&referer2=consumer300312&partner=1245366&progdesc=long

попахивает рекламой Мегафона. А где же статистика других операторов и способы борьбы с мошенниками у Билайна и МТС?

я общаюсь с МегаФоном, это партнер моего блога. они собирают информацию, делают её доступной. те, кто общаются с другими операторами, пускай расскажут, как они действуют, это тоже интересно.

последний раз у меня пытались увести деньги с телефона в 2003 году, когда звонил кто то, сказав что он с зоны.. конечно он был послан.. с тех пор попыток не было.. правда вот сотрудник как то несколько карточек переслал мошенникам, которые ему телевизор предлагали выиграть)

?

Log in

No account? Create an account