Previous Entry Поделиться Next Entry
Из серии «Как это делается» | Рекламный ролик «МегаФона»
dr.
drugoi


В последние годы, когда у рекламной отрасли появились бюджеты не только на размещение, но и на хорошее, качественное производство, многие российские бренды начали снимать свои рекламные видео за границей нашей необъятной Родины. По разным причинам — часто это просто дешевле, чем у нас, но во многом из-за климата, потому что натурные съемки в средней полосе России, где зима длится полгода, не всегда возможны, а планы производства верстаются заранее и в зимние месяцы агентства занимаются производством сюжетов для лета. А не всякое лето снимешь в павильоне. Вот и приходится нашим ехать туда, где солнышко и тепло. Где только не снимают — вплоть до Кейптауна и Буэнос-Айреса.

«МегаФон» снимает в год около 20 рекламных роликов. Работа над каждым длится не один месяц и проходит те же стадии, что и в полнометражном кино — от выбора продюсерской компании и кастинга до профессионального съемочного процесса и постпродакшена. В этот раз, зная мою нежную любовь к кинопроцессу, мне показали, как снимается видео для поддержки рекламной кампании перед началом чемпионата Европы по футболу 2012.

Задача: сделать рекламный ролик и фотосессию для печатной рекламы. Окончательный замысел держался в тайне, но можно было предположить, что «МегаФон» не обойдет стороной тему роуминга в Европе, который у него недавно резко подешевел и теперь cможет пригодиться нашим болельщикам на трибунах. Место: столица Португалии Лиссабон Время: Первая декада апреля.



Почему Лиссабон? Потому что красивый. Я был здесь до этого пару раз на тест-драйвах автомобилей — райские ландшафты, океан, пляжи с белоснежным песком, интересная архитектура, приветливые люди. Оказалось, что и кинематографическое производство здесь на хорошем уровне и практически вся киногруппа на ролике, исключая российских продюсеров была местной.





Я приехал на день позже начала съемок и сразу после самолета меня привезли на центральную площадь Лиссабона — Росиу (слева на снимке). Здесь, рядом с одним из бронзовых французских фонтанов, снимали сцену с массовкой — футбольные болельщики радуются... ну, чему-то они там радуются, неважно. Выигрышу любимой команды, допустим.






Кино снимали на несколько камер одновременно. Здесь были и зеркалки Canon 7D и 5D, был большой RED и даже маленькая GoPro. Ролик делается в стиле «фри-стайл» или, как говорили португальцы, «горилла-стайл», когда для 45-секундного видео снимается 4-5 часов материала, разными камерами, без четкой постановки и покадрового плана. Операторы находятся внутри толпы болельщиков и снимают свободно, что получится. Кто-то рапидом, кто-то на длинном фокусе, кто-то прямо из-под воды в бассейне. Потом из этого всего смонтируют три варианта: на 10, 15 и 45 секунд.






Здесь оператор залез с дорогущей камерой RED прямо в бассейн. Обратите внимание — в рекламе не разрешают использовать настоящие национальные флаги разных стран, поэтому приходится обходиться самодельными.






По сюжету в город, где проходит чемпионат, приезжают две пары наших ребят и хорошо проводят время в компании болельщиков из других стран, пользуясь мобильной связью от «МегаФона». Двух героинь играют две местные девочки — справа Милана, она приехала в Португалию с мужем год назад из Украины, слева — Анна, студентка университета. Кастинг делали португальцы — отбирали ребят для массовки и основных героев. Москва только утверждала результаты выбора.






В ролике есть еще один главный герой — Джек. Результат любви пуделя с голден-ретривером. Удивительно компанейский пес, который с удовольствием аккомпанировал в кадре.





В паузах можно было гулять по узким улочкам вокруг площади, пройтись по Rua Augusta, полюбоваться знаменитыми лиссабонскими трамвайчиками.


























«Актеры» в перерывах тоже времени зря не теряли. Организовано, кстати, все было по разряду полнометражного кино: с гримерами, костюмерами на площадке, палаткой плейбэка, светом, кейтерингом и полицейским, присматривающим за порядком.











Массовка вся местная, конечно. Кого только не было среди этих ребят — и французы, и испанцы, и русскоговорящие.




































Отснятый материал сразу оперативно сливался на носители. На экране, как обычно, все выглядело красиво. Магия кино, как говорят в таких случаях. :-)






Потом группа разделилась и часть отправилась на набережную, где сняли еще одну сцену с бегающим Джеком. Пёс остался очень доволен, как мне показалось. Он улыбался нам всем и выглядел лучшим на площадке.






Вот так улыбался!
















На следующий день группа работала на стадионе: приглашенный британский фотограф Кентон Тэтчер снимал тех же персонажей из ролика для печатной рекламы.
















Потом из этого будут делать билборды, лайтбоксы, эти снимки пойдут на рекламные полосы в журналы.






Кастинг, кстати, на мой взгляд, был очень удачным — обе девочки выглядели естественно, внешние данные прекрасные. Иногда можно было подумать, что они вполне профессиональные актрисы.





Здесь же сразу смотрели на результаты съемки. Кентон был доволен, как мне показалось.




Ролик выйдет в эфир 1 мая. Мне самому теперь интересно, что там нарежут и смонтируют из всего этого лиссабонского праздника жизни. Еще, кстати, можно посмотреть «фильм о фильме» — там есть съемки первого дня, который я пропустил.



Фотографии: © drugoi

P.S. Спасибо PR-службе «МегаФона» за дружескую помощь в организации поездки и подготовке репортажа о ней.
Напомню, что компания «МегаФон» является официальным партнером этого блога.


промо drugoi february 20, 2013 13:57
Разместить за 1 000 жетонов
Приглашаю размещать свою рекламу в одном из самых популярных и читаемых блогов Рунета. У меня более 90 000 подписчиков в Живом журнале, 110 тысяч в Фейсбуке и больше 170 000 в Твиттере. Все они узнают о вас и вашем бизнесе. Пишите на drugoi@gmail.com.

Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
так а где рекламу посмотреть? :)

какой красивый и чистый город)

Как то чисто там, не по нашему!

если героини с Украины, то герои даже боюсь подумать откуда !

Ну ладно улочки португальские для ролика снимали, но стадион то уж необязательно было в Португалии снимать) В нём то что необычного?)

актеров надо было куда-то везти из города, где они живут? зачем?

Пудель с ретривером - а получился почти эрдель :)

1/6 суши,Великая Россия Поднявшаяся С Колен,а ролик снимать негде.

Тоже такая мысль сразу возникла)

Очередная идиотская реклама (но конечно не такая идиотская как у "яйца") от мегафона,
Короче та же кока-кола,

Да не то слово. На фоне португалек.

лиссабон прекрасен, как всегда.
на первой фотке классный пляж, на котором милое дело сёрфить.

Только, если вы ненароком возьмёте Мегафон, оператор вас задолбает спамом:


Edited at 2012-04-25 12:17 (UTC)

Интересный девайс у британского фотографа на объективе...

Тоже удивило, что света, кроме портретной вспышки, никакого.

В России всё заставлено автомобилями, улицы грязные, тротуары никакие - поэтому просто снимать негде, чтобы "красиво было".

Мне всегда нравилась реклама "Мегафона".Всегда классная и позитивная.

Все прекрасно, огорчает лишь то, что "этот праздник жизни" оплачивают абоненты Мегафона.

а Кока-Колу вы пьете? её реклама тоже оплачивается из прибылей компании. вас и это огорчает? :-)

Джек просто великолепен!!

Неплохо бы ещё добавить, что в этом замечательном месте средняя зарплата 700 евро до конца жизни без шансов на повышение, так как с работой дикий дефицит.

А то люди опять спутают постановочные снимки с реальностью и будут вещать, как плохо в России живется.

а мне Португалия нравится. очень хорошие дороги, чистенькие деревушки, прекрасный Лиссабон.

Европе достаются самые элитные сожержанки из России ))

Симтревел все равно выгоднее того мегафона в Европе - когда они это поймут? Аууууууу, мегафон?

нет, входящий звонок SIM travel из России в Португалии — 13.8 руб. МегаФон — 6 руб.

и, потом, симтревэл ваш оставит мне мой московский номер?

Рустем, а что за стеклушка у 7D на 4 кадре? Мне показалось, или на ней Leica написано?

Росиу на третьей карточке со смотровой сделано? :) Месяц назад там были, но наверх заленились подниматься...

Эх, хорррошо быть молодым.

лучше бы отменили такой абсурд как роуминг внутри страны. но теперь понятно почему не могут это сделать, нужно же рекламные ролики снимать на что-то.

Не смешивайте все в одну кучу. Мы только за отмену внутрироссийского роуминга. Мы готовы отказаться от внутрисетевого роуминга при условии изменения отраслевых правил построения сетей связи и пропуска трафика. Сейчас МегаФон несет дополнительные расходы, поскольку обязан осуществлять пропуск и приземление трафика через местных операторов связи.
Если будут внесены изменения в существующие нормативные правила, мы сможем пропускать трафик абонентов через собственные сети, что приведет к снижению стоимости тарифа для абонента, перемещающегося по территории России.

бедные, мегафону в России даже негде ролик снять!

зима длинная, даже в Киеве снег был.

Вот поэтому реклама всегда и выглядит неправдоподобно. Какие-то "чужие" лица, "чужие" пейзажи и интерьеры.

ну, чемпионат-то не в России проходит

Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>