Previous Entry Поделиться Next Entry
Российский трамвай R1 — есть ли у него будущее?
dr.
drugoi

Фото: © РИА НОВОСТИ/Дмитрий Астахов

09.07.2014, Россия | Вчера Дмитрий Медведев посетил Международную выставку промышленности и инноваций «Иннопром-2014» в Екатеринбурге, где осмотрел выставочный образец трамвая R1, разработанный заводом транспортного машиностроения «Уралтрансмаш» совместно с ОКБ «Атом».

Уральский трамвай R1, который вызвал большой интерес, благодаря своему, мягко говоря, не совсем обычному дизайну, создавался (по словам главного дизайнера проекта Алексея Маслова) как часть архитектурного облика города. Основным мотивом дизайна трамвая явился черный уральский самоцвет в металлической оправе, в котором отражается городской ландшафт. Создатели инновационного трамвая обещают, что выставочный образец будет отличаться от серийного не более, чем на 10%.







Кабина водителя R1.





Салон, как мне сказали, будет другой, более практичный, не такой показушный.










Фотографии: © РИА НОВОСТИ/Павел Лисицын


P.S. Я люблю всё необычное, ломающее стереотипы, но внешний вид этого уральского самоцвета все время вызывает желание перевернуть его вверх колесами. Обратный угол наклона кабины водителя эффектно выглядит, но так ли он необходим и уместен с точки зрения безопасности на улицах города?





Даже самые новые модели городских трамваев имеют вот такую кабину (фото вверху) — при наезде на автомобиль или человека трамвай не затягивает их под себя, а отталкивает, уменьшая риск серьезных повреждений. Я в прошлом году в Вене был свидетелем сцены наезда низкопольного трамвая на велосипедиста — того просто откинуло в кусты передней частью кузова. Боюсь, что R1 при столкновении будет давить и затаскивать под днище, наваливаясь, как ледокол на ледяные торосы.

Кроме вопроса безопасности инновационной формы трамвая R1 есть еще и сомнения по поводу концепции дизайна изделия как части городского ландшафта. На картинке, где небоскребы и современный городской пейзаж, R1 выглядит замечательно. Но представьте себе этот сверкающий черным стеклом самородок на улице провинциального российского города со всем его тяжелым архитектурным наследием и бытом. Как этот внеземной объект впишется в такой городской ландшафт? Я не к тому, что трамвай своим внешним видом должен соответствовать постсоветским хрущобам, но, все же, приходить на сельскую дискотеку в костюме Дарта Вейдера как-то... ну странно, что ли.

А так, конечно, успехов этому интересному проекту. Посмотрим, что из этого получится на самом деле.





промо drugoi февраль 20, 2013 13:57
Разместить за 1 000 жетонов
В этом блоге можно разместить вашу рекламу. У меня более 90 000 подписчиков в Живом журнале (около 2.5-3 млн посетителей в месяц), 135 тысяч подписчиков в Фейсбуке и больше 230 000 в Твиттере. Пишите на drugoi@gmail.com.

Откуда деньги? очередной концепт для истории

Больше волнует, что он не адекватно стоит.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
У меня возникли сомнения как он вообще будет выдерживать боковой удар при столкновении с грузовиком или просто тяжелым внедорожником.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
будет хуярить 250 км/ч - будет))

А что небезопасного вы увидели обратном наклоне кабины?

(Удалённый комментарий)
С одной стороны красота конечно неземная, а с другой... если эта штука и правда стоит миллион евро - мы заслужили в такой кататься? Сразу ведь начнут всякую херь рисовать на стенах и стеклах, как обычно...

ну а с экспортом конечно успехов.

Да, цена подозрительно маленькая. Миллион обычно вагон стоит.

Пока такой трамвай до улиц провинциальных российских городов доедет... А Медведев в трамвае это сюр, ага.

димон как-то припух или это фодга токая..

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
При наезде на машину подпрыгнет и вылетит, народ внутри трамвая будет летать как белье в стиральной машине. 100% пожилые умрут. При наезде на человека будет фарш полный.

Re: торпеда

Ага. Напрашивается противопешеходный буль под лобовым стеклом.

Лучше спросить, есть ли будущее у сегодняшней России?

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Интересно будет на него посмотреть в традиционной рекламной расклейке =)

я бы покатался на таком.
Лучше пусть на него деньги проебывают, чем на никому ненужный крым

Edited at 2014-07-10 16:01 (UTC)

Модно, стильно, молодёжно! Ничего не скажешь. Но выглядит как-то устрашающе, и да, первая мысль была "затянет же!"

Наверняка будет не повсеместно. Только в городах-столицах ЧМ-2018 и только на тех маршрутах, где стадионы и новые кварталы, построенные специально к событию. А там наверняка будет смотреться очень эффектно и уместно.

думаю не проблема ковш к кабине "прихуярить" (с).
ЗЫ там еще же есть несколько вариантов оформления кабины. показали просто самый "вау"
ЗЫЫ и раз уже заговорили об инновационности - инновационность здесь http://youtu.be/9H0no-GlAX4 - в продукте компании Alstom
R1 - ничего нового, кроме дизайна. Просто подгон под современные тенденции
ЗЫЫЫ но все-равно R1 красавец. завидую, ребят :)

Edited at 2014-07-10 13:24 (UTC)

Ну не знаю, чего в том алстоме.
Шкода 15Т - вообще полный провал. Если зайти не с первой или последней двери, то приходится стоять все время "в дверях".

Он красивый но совершенно непрактичный, салон ужасный, под себя людей затаскивает... надеюсь этот трамвай там и останется в единственном экземпляре...

Обратный наклон сделан, скорее всего, для увеличения обзорности в нижнем секторе.

Салон вполне нормальный, но не для катания в нем быдлонаселения (изгадят идиоты).
Однако, если верить слухам, немалую партию трамваев готовят к ЧМ по футболу 2018 г. Так что такое решение имеет смысл.

Edited at 2014-07-10 15:10 (UTC)

Отличный трамвай, только как представлю, его на убитых рельсах Новосибирска, так жалко его становиться(

Этот трамвай - повод привести рельсы в порядок :-)

?

Log in

No account? Create an account