Previous Entry Поделиться Next Entry
Крейсер «Аврора» отправился на ремонт
dr.
drugoi

Фото: Михаил Роскин

21.08.2014, Россия | Сегодня утром крейсер «Аврора» с помощью четырех буксиров повезли в Кронштадт для докового ремонта, сообщает Интерфакс. В ходе ремонта планируется в полном объеме сохранить исторические части корпуса и механизмов корабля. Ставить «Аврору» на самостоятельный ход не планируется. Крейсер должен вернуться на историческое место стоянки в 2016 году.

Многие, особенно жители Санк-Петербурга, знают, что тот корабль, который последние 27 лет стоял у Петровской набережной, тем самым историческим крейсером «Аврора» не является — за исключением некоторых деталей и механизмов это новодел. Останки настоящей «Авроры» лежат на дне гавани у поселка Ручьи Кингисеппского района. Там они оказались после того, как во время ремонта корабля в 1984 г. обнаружилось, что корпус «Авроры» пришел в полную негодность и отреставрировать его не представляется возможным.

Из статьи в газете «Смена», 3 ноября 2006:

«...Колоссальные повреждения крейсер получил уже в своих первых боях в ходе Русско-японской войны. Затем были Первая мировая война, Октябрьская революция и Великая Отечественная. Первый капитальный ремонт «Аврора» прошла сразу после войны на верфях Кронштадта. На новые были заменены практически все пушки, судоремонтники поменяли деревянную палубу и полностью переоборудовали внутренние помещения, в которых обосновались нахимовцы. Но и этого оказалось недостаточно. Железный корпус «Авроры» попросту сгнил. В трюме судна постоянно работали насосы, ежесуточно откачивавшие несколько десятков тонн воды. К началу 1980-х стало ясно, что в первозданном виде сохранить крейсер просто невозможно. Очередная реконструкция, по сути ставшая концом старого крейсера, оказалась приуроченной к 70-й годовщине Октябрьской революции и продолжалась три года.

Реставрация «Авроры» началась в 1984 году. Мощные буксиры сняли крейсер с вечной стоянки и потащили его на Северную верфь. Там в доках крейсер революции попросту распилили на части. Нижняя часть судна, включая всю подводную, была полностью заменена на новую. Суровой переделке подверглось и то, что находилось над водой. К юбилейной дате «Аврора» вернулась на привычное место, а далее встал вопрос о том, что же делать с остовом, оставшимся на верфи. Сдачу крейсера революции в металлолом в советские времена сочли бы идеологической диверсией. Вот и решили советские вожди спрятать настоящую «Аврору» от глаз народа.

В последний поход крейсер, буксируемый мощными тягачами, отправился вдоль южного берега Финского залива в 1987 году. Военные довели его до поселка Ручьи, расположенного на берегу Финского залива в Лужской губе. До Великой Отечественной там велось строительство военно-морской базы, призванной уменьшить нагрузку на Кронштадт. Оставляя территории наступавшим фашистам в сентябре 1941 года, советские войска взорвали все наземные постройки. Ни наши инженеры, ни немцы, уходившие с этих территорий через несколько лет, тем не менее не смогли уничтожить огромные пирсы на Финском заливе. В качестве отстойника для боевых кораблей они использовались до недавнего времени. Там, в достаточно труднодоступном месте, и должна была дожить свой век «Аврора».

Некоторое время легендарный крейсер так и стоял возле огромного пирса. Но продолжалось это недолго. Сперва «Аврору» потихоньку растаскивали военные, а затем они же фактически отдали корабль на разграбление работникам действовавшего в этих местах рыболовецкого совхоза «Балтика».

— Очень хорошо помню события тех дней, - рассказывает бывший главный механик рыболовецкого совхоза «Балтика» Владимир Юрченко. — Наше начальство договорилось с военными, и в один прекрасный день нас отправили резать «Аврору». Брать разрешили все, что сможем унести. В совхозе даже клич бросили: «Мужики! Айда «Аврору» резать!» Людей откликнулось достаточно много.

Имущество с корабля вывозили грузовиками. В первую очередь сняли металлические трапы. Позже их использовали при строительстве. С надводных частей отдирали медную обшивку — тогда весь корабль был покрыт слоем листовой меди. Обстановка во внутренних помещениях оказалась практически не тронутой. В одной из душевых я, к примеру, снимал с пола и стен кафель. Позже облицевал этой плиткой пол в бане. Многие забирали двери вместе с косяками и вынимали иллюминаторы.

По словам Владимира Михайловича, разграблявшие крейсер рабочие наткнулись на совершенно исправную систему пожаротушения. Она сработала, когда при помощи сварочного аппарата они стали вскрывать переборки. Половину корабля при этом залило пеной.

- Продолжалось все это довольно долго, - вспоминает Владимир Юрченко. - Была зима, рыболовецкие суда в море не выходили, и делать было все равно нечего. «Аврору» тогда мы облазили вдоль и поперек. Кроме деталей там удалось найти несколько старинных вещей. Между бортами я наткнулся, к примеру, на помятую медную сковородку и самовар, на котором была выбита цифра 1903. Иногда ребята находили дореволюционные монеты. Ничего по-настоящему ценного, правда, на крейсере не нашлось.

Разграбленное военными и рыбаками судно, словно скелет гигантской рыбы, простояло у старого пирса несколько месяцев. Крейсеру революции оказался уготован совершенно незавидный конец. В чью-то светлую голову в военной фуражке пришла гениальная идея — загрузить металлический корпус камнями и утопить его в гавани, превратив в волнорез.

Крейсер революции стал в Ручьях местной достопримечательностью. На фоне обломков охотно фотографируются туристы, которых тоже заносит в довольно глухую часть Кингисеппского района. Летом по железному остову азартно лазят местные мальчишки. Во время отлива корпус, вытянувшийся на 120 метров в длину, виден целиком. При приливе волны бьются лишь о небольшой участок носовой части с креплениями для канатов.

Практически каждый год затопленную «Аврору» обследуют аквалангисты. Впрочем, для того чтобы найти сувениры с «Авроры», вовсе не обязательно спускаться под воду с аквалангом. Всего-то и нужно пройти по близлежащим деревням и повнимательнее присмотреться к домам, построенным в конце 1980-х годов. Части корабля, превращенные в стройматериалы, видны то тут, то там. Трапы, по которым передвигались матросы и офицеры, стали лестницами в жилых домах, металлические каркасы пошли на строительство теплиц, кое-где металлом покрыты крыши. На въезде же в деревню Дубки высится кирпичный дом с иллюминаторами, установленными вместо окон на дверях сарая и сортира. По словам проживающего в этом доме местного старосты Виктора Ларионова, иллюминаторы с «Авроры» он снимал не сам, а просто забрал их у соседа, работавшего в рыболовецком совхозе.

— У него они просто так в огороде валялись, а я для дела приспособил, — рассказывает Виктор Ильич. — Изнутри сортир напоминает гальюн на знаменитом крейсере».

Источник: http://smena.ru/news/2006/11/03/9153/


Фото: Михаил Роскин


промо drugoi февраль 20, 2013 13:57
Разместить за 1 000 жетонов
В этом блоге можно разместить вашу рекламу. У меня более 90 000 подписчиков в Живом журнале (около 2.5-3 млн посетителей в месяц), 135 тысяч подписчиков в Фейсбуке и больше 230 000 в Твиттере. Пишите на drugoi@gmail.com.

(Удалённый комментарий)
было бы целесообразно как рудимент совка отправить его на металлолом, окончательно и бесповоротно.

Не стыдились бы, а почитали про боевую историю этого прославленного крейсера.
Совок как раз Вам нужен, мозги прочищать.

нужная вещь для будующего

У меня сохранились кадры проводки крейсера "Аврора" в 1984 году:

Крейсер Аврора идет на Зимний дворец

Крейсер Аврора идет на Зимний дворец

Крейсер Аврора идет на Зимний дворец

Edited at 2014-09-21 12:02 (UTC)

не переплавили, так хоть кое-что в хозяйстве использовали

"the new one is much better"



Edited at 2014-09-21 10:59 (UTC)

А мы этим летом фотографировались рядом с революционным матросом на фоне Авроры, за 100 руб. А вон как оказалось - историческим крейсером «Аврора» не является. Теперь подозреваю, что и революционный матрос был не настоящий.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Почему? Вроде ВАРЯГ 4 трубы, бронещитков там нет!!

от греха подальше увели, что б стрельнул как в 17...

эта страна достойна ядерной зимы.

(Удалённый комментарий)
Я СЕГОДНЯ ПРЕБЫВАЮ В ШОКОВОМ СОСТОЯНИИ! ВОЗМУЩЕНИЮ МОЕМУ НЕТ ПРЕДЕЛА! НАШЕЛ САЙТ, НА КОТОРОМ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПАСПОРТНЫХ ДАННЫХ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ВИСИТ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ! МНЕ НУЖНО ХОТЬ КАКОЕ-ТО ПРОЯСНЕНИЕ ТОГО, ГДЕ БЕРУТ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ, КТО БЕРЕТ, КТО ВЫКЛАДЫВАЕТ ЕЁ В СЕТЬ И КАК МНЕ ТЕПЕРЬ ЕЁ УБРАТЬ? ВЕДЬ С ЭТОЙ ИНФОЙ НА КАЖДОГО ИЗ НАС МОЖНО ПОВЕСИТЬ ЛЮБОЙ КРЕДИТ! ВСЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДРОБНОСТИ ТУТ...



В который раз восхищаюсь наглой ложью автора и незамутнённым сознанием комментаторов.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
А я на ней был в последний день посещений - 7 сентября!

Старого музея на Авроре уже не будет

Наверх вы, товарищи, все по местам!
Последний парад наступает.
Проходя мимо Авроры неделю-другую назад я удивился. Куда делась знаменитае мемортальная доска на орудии, сделавшем исторический выстрел? Успокоил себя тем, что наверно их почистить хотят. Но для этого разве нужно снимать? А теперь понятно. Вот сегодня новость – Аврору убрали. Я думаю, ее вернут. Но сделают уже не символ Красной революции, а символ империи. Тот старый советский музей внутри вряд ли сохранится.

Хорошо что я сам лично успел побывать на Авроре, и даже пост с фотографиями сделал –
"Экскурсия по крейсеру Аврора"
http://2009-da.livejournal.com/116119.html
Поэтому – кто не побывал на Авроре – заходите смотрите.


Edited at 2014-09-21 17:08 (UTC)

Насколько знаю, часть металла с "Авроры" была использована при постройке БПК "Адмирал Трибуц".

Единственное, чем он прославился выстрел по зимнему дворцу. Ну и еще после Цусимского сражения в составе отряда крейсеров адмирала Энквиста, крейсера "Олег", "Алмаз", "Аврора" съебнули в Манилу. А должны были прикрывать остатки 2й тихоокеанской эскадры, от ночных атак ипонских миноносцев.

Другое дело струги гетьмана Сайгакдачного - да - вот то герои были ))

Отправить его в "степи Украины" и шарахнуть там по ... (дальше только для знатоков истории) ))) Как никак самое грозное оружие :"один выстрел - 70 лет разрухи" ))

?

Log in

No account? Create an account