Previous Entry Поделиться Next Entry
Завод Porsche в Лейпциге: идеальное производство идеальных автомобилей
dr.
drugoi


Завтра исполняется год со дня открытия обновленного завода Porsche в Лейпциге, одного из самых современных автомобильных производств в мире. Завод в Лейпциге открылся еще в 2002 г., но для того, чтобы запустить в производство кроссовер Macan, компания за два года построила новые цеха по изготовлению кузовов, окраске и сборке автомобилей. Раньше в Лейпциге собирали Cayenne и Panamera из готовых кузовов, которые приезжали по железной дороге из Словакии, а теперь делают еще и Macan, только уже вместе со сборкой кузовов на месте. Некоторое время назад я попросил своих старых знакомых в Porsche Russland помочь сделать мне фоторепортаж о работе нового завода. Лейпциг от Праги недалеко, чешский офис компании выдал мне автомобиль для поездки и я отправился в путь — дорога заняла всего около трех часов.

01. Так устроен завод в Лейпциге. Здесь в сутки производят 650 автомобилей моделей Macan, Cayenne и Panamera.




02. Это Macan Body Shop — здесь 387 роботов немецкой компании KUKA с помощью точечной сварки собирают кузова кроccоверов. Рядом достраивается такой же цех по производству кузовов Panamera.





03.




04. На участках, где работают роботы, людей практически нет. Только несколько человек контролируют работу линии и подготавливают крупные детали для подачи на сварку.





05.




06.




07.




08.




09.




10. Рабочие появляются уже на этапе сборки кузовных деталей перед покраской.





11. Paint Shop — цех, где красят кузова. Здесь тоже все роботизировано.





12.




13.




14. Здесь какие-то совершенно безумные стандарты контроля качества. Вот этот кузов везут на дополнительную проверку, что-то там обнаружено в процессе покраски. Я не смог даже понять, что там не так.





15. Окончательная доводка покраски кузова. Несколько десятков человек внимательно вглядываются в каждый изгиб кузова автомобиля, что-то полируют ручными машинами.





16.





17.




18. Assembly Line — здесь собирают все три модели: Macan, Cayenne, Panamera.





19. На этом участке внутрь кузова помещают блок управления. Это такая совершенно восхитительная операция, наблюдать за которой одно удовольствие.





20.




21. Блок в сборе находится на монтажной тележке, отсюда его забирает рабочий с помощью робота.





22.




23. Блок управления входит в кузов, робот аккуратно ставит его на место.





24. Окончательный монтаж блока.





25. Монтаж элементов салона





26.




27. Монтаж дверей с помощью робота-манипулятора.





28. Подготовка двигателей к установке вместе с трансмиссией и коробкой передач.





29. Шасси целиком устанавливается на роботизированной платформе, которая сама движется к линии с кузовами.





30.




31.




32. Вот этом место, где происходит важнейший процесс т.н. «свадьбы» — соединения кузова с шасси, трансмиссией, коробкой передач и силовой установкой. Здесь появляется автомобиль.





33. Завод в Лейпциге «безбумажный» — во время сборки автомобилей не используются бумажные носители для определения комплектации. На стекло задней двери вешается датчик, который сообщает сборщику всю необходимую информацию.





34. Установка колес.





35.




36.




37. Участок заключительного тестирования собранных автомобилей.





38.




39. И вот он, первый вздох только что родившегося автомобиля великой марки. Место для ключа зажигания по традиции слева от рулевой колонки. Так было у всех спортивных автомобилей, участвующих в гонке «24 часа Ле-Мана» — ключ слева, чтобы гонщик, экономя время, успевал завести машину еще до того, как сел в нее.





40. Административные помещения завода выглядят вот так.





41. Столовая для сотрудников.





42. Чтобы хорошо работать, нужно хорошо питаться. Столовая на заводе отменная по качеству и дешевая (половину оплачивает администрация).





43.



44.




45.




46.




47.




48. Когда я уезжал, к проходной шла первая смена рабочих. Эти люди делают лучшие в мире автомобили.





49. Ехал домой и думал какое невероятное уважение вызывает этот немецкий подход к техническому творчеству, труду, порядку, дисциплине. Поэтому у немцев и получаются настоящие автомобили, а не ведра с гайками.






P.S. Для постоянных читателей: после технического перерыва публикации в блоге возвращаются к обычному ежедневному графику. Накоплено много интересного материала, следите за обновлениями.


промо drugoi февраль 20, 2013 13:57
Разместить за 1 000 жетонов
В этом блоге можно разместить вашу рекламу. У меня более 90 000 подписчиков в Живом журнале (около 2.5-3 млн посетителей в месяц), 135 тысяч подписчиков в Фейсбуке и больше 230 000 в Твиттере. Пишите на drugoi@gmail.com.

и ни одного черномазого на производстве?

Сначала прочитал: завод в Липецке. ... ))
---------------

В Дрездене еще есть заводик c прозрачными стенами, прямо в центре города. Там собирают VW Phaeton.

Есть сторонники такой этимологии, небезосновательной.))
Эти места были когда-то населены полабскими словянами. Лаба -Эльба.
Недалеко от Ляйпцика есть город Торгау. Торгов? ))

(Удалённый комментарий)
Даже Porsche не обходится без молотка и зубила. =) 10 фото.

И еще водительская дверь на фото #8 вызывает вопросы :)

"...дайте два !"

Для этого надо быть в топах компании.

Вам же светит только один, если будете горбатиться 3 года, и при этом не есть, не пить и жить в подворотне. Потом страховка, сервис 1, 2, 3, и бензин для табуна лошадей, сожрут зарплату ещё одного года. И всё это ради красивого (однотипного) паркетника, который прослужит 5-7 лет до серьёзной негарантийной поломки со всеми вытекающими.


зы Интересно посмотреть на стоянку личного транспорта рабочих завода. Судя по фото, идущие пешком от электрички рабочие, ездят совсем не на своей продукции.
Капитализм, он такой - плюшки не для всех.

>> Ехал домой и думал какое невероятное уважение вызывает этот немецкий подход к техническому творчеству, труду, порядку, дисциплине. Поэтому у немцев и получаются настоящие автомобили, а не ведра с гайками.

Вот урод же.

Урод - это русский народ? Совершенно согласен!

Возможно два комментария 1. Пусть лучше стараются, для нас машинки собирают!
2. Пойду-ка лучше чаю попью, СУКА, БЛЯДЬ, ОБАМА!

процесс создания автомобиля всегда завораживает, спасибо большое за интереснейшим репортаж:))

Ничего особенного. Просто продуманная конструкция и продуманное производство.

Да конечно, у нас же на каждом шагу так, ничего особенного.

фотки классные

но текст... ВЫ его читаете перед публикацией? Разве можно так? Чисто русский термин "свадьба" ввернули, для красного словца, а controls unit - это панель приборов! какой к черту "блок управления" (рукалицо)?.

Re: фотки классные

Свадьбой (или женитьбой) называют установку дрыгла в кузов практически на всех автозаводах (погуглите Engine and Chassis Marriage). Панель приборов называется instrument panel.

Дааа хорошие фольксы получаются у них (судя по пятой фотке) )))

Сенсация и срыв покровов – Porsche принадлежит VW Group. Самая страшная тайна – самый первый VW, он же Porsche Type 60, он же Жук, был создан Фердинандом Порше.

ожидаемо круто!
но самый дешевый Порше стоит от 2 900 000 руб

В США $49.900. В кредит брать - 900$/месяц.
Зарплата уборщика в отеле - 10$/час или 1600$ в месяц. На 700$ вполне прожить можно, если за аренду жилья не надо платить.

Porsche Macan в США по карману даже дворнику... А в России... ЗАТОУНАСРАКЕТЫБЛЯ!

Всё по-немецки чётко. Вот есть же производственные линии на которых приятно находится!

Лада Ларгус ничуть не хуже фашисцкой Панамеры, вот!

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
?

Log in

No account? Create an account