Previous Entry Поделиться Next Entry
ВИП-пассажиры «Конкорда»
dr.
drugoi


Летать на сверхзвуковом «Конкорде» было мало того, что быстро, но еще и престижно. Купить билеты на рейсы, которые обслуживал «Конкорд», несмотря на их заоблачные цены, было непросто — у Air France и British Airways в эксплуатации было всего четырнадцать машин. В конце 90-х билет на рейс «Конкорда» от Парижа до Нью-Йорка стоил более 4000 долларов. Через океан на «Конкордах» любили летать знаменитости, а французские и британские официальные лица обожали использовать эти самолеты для визитов в другие страны. Это был особый шик — прилететь в какую-нибудь Саудовскую Аравию на этом красавце и так небрежно насвистывая, легкой походкой сбежать по трапу. Это был не просто самолет, это был статус. «Полет на «Конкорде» забыть невозможно,— говорил один американский журналист. — Самое главное — фактор причастности к элите. За два ряда до меня в салоне сидела иорданская королева Нур. Она просто раскладывала пасьянс. Я не сноб, но я вдруг почувствовал себя королем». И это была правда. Пассажиров «Конкорда» обслуживали по стандарту первого класса: черная икра, жареные куропатки, первоклассное шампанское и особенные, фирменные бутерброды, которые специально делали только для пассажиров «Конкорда». В соседнем кресле рядом с тобой вполне могла оказаться кино или рок-звезда. В 1985 г. во время концерта Live Aid, который проходил одновременно на трех континентах, Фил Коллинз с помощью «Конкорда» успел выступить на двух площадках — европейской и американской. Были даже кругосветные круизы на «Конкордах» с вылетом из Лондона: турист завтракал в Лондоне, обедал в Нью-Йорке, ужинал в Токио или Гонконге и, облетев земной шар, возвращался в Лондон, чтобы лечь спать. Одним словом, это был самолет-сказка, самолет-мечта.

01. Президент Франции Жорж Помпиду в 1971 г. принял участие в одном из тестовых полетов первого прототипа «Конкорда» (001) — он на дозвуковой скорости пролетел из Парижа в Тулузу, где были сборочное производство нового самолета. Помпиду остался в восторге от «Конкорда». Знаменитый французский летчик-испытатель Андре Турка, который управлял самолетом, специально сделал крюк и облетел юг Англии. 1600 км «Конкорд» преодолел меньше, чем за час.






02. 7 июня 1975 года. Ален Делон и Мирей Дарк в кабине «Конкорда» перед полетом в Рио-де-Жанейро. На лице Делона мальчишеское восхищение увиденным. Через несколько лет он сыграет роль пилота «Конкорда» в фильме Аэропорт-79: «Конкорд».





03. У многих людей, которые впервые готовились ступить на борт «Конкорда», была вот такая улыбка — от радости и волнения. Она была даже у легендарной Жаклин Ориоль — первой французской женщины-испытателя, автора нескольких мировых рекордов в реактивной авиации (в частности, рекорда скорости для женщин-пилотов).





04. Когда в 1977 г. американские власти вновь разрешили полеты «Конкордов» в США, британская королева Елизавета II не замедлила сделать себе подарок ко дню рождения и слетала в Нью-Йорк.





05. Любила королева Великобритании нанимать «Конкорд» и для официальных визитов. В 1979 г., например, она с принцем Филиппом прилетела в Саудовскую Аравию.





06. Частенько на «Конкорде» летали и принц Чарльз с Дианой.





07. 7 мая 1986 г. Премьер-министр Франции Жак Ширак вернулся на «Конкорде» из Японии. 14 июня 2003 г. уже в качестве президента Ширак будет встречать из последнего полета в Ле-Бурже «Конкорд» F-BTSD, который потом займет свое место в аэрокосмическом музее.






08. У «Конкорда» был еще один восторженный поклонник — президент Франции Франсуа Миттеран. Он постоянно использовал его в своих поездках по миру. В 1988 г., например, он на нем прилетел на Байконур, чтобы проводить в космос первого французского космонавта Жан-Лу Кретьена.





09. 1987 год. Сара Фергюсон, герцогиня Йоркская, тогда еще супруга принца Эндрю, счастливо улыбается, сидя в кресле КВС «Конкорда».





10. 31 декабря 1997 года. Фидель Кастро, как завороженный, смотрит на «Конкорд», которые впервые прилетел на Кубу демонстрационным рейсом из Лондона через Париж и Барбадос.





11. Фидель попросился в кабину и почти час сидел там в кресле первого пилота, замерев от счастья.






12. 7 ноября 2001 г. Мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани приехал в аэропорт, чтобы встретить первый «Конкорд» после катастрофы F-BTSC в Гонессе и пожал руку каждому пассажиру прибывшего из Парижа рейса.





13. Стинг разговаривает перед полетом с легендарным летчиком — шеф-пилотом British Airways Майком Баннистером, налетавшем на «Конкорде» 9600 часов, из них 7000 часов на сверхзвуке. Баннистер будет пилотом британского «Конкорда» в его последнем регулярном рейсе из Нью-Йорка в Лондон 24 октября 2003 г.





14. 24 октября 2003 года. Британская актриса и писатель Джоан Коллинз входит на борт «Конкорда» G-BOAF, который в последний раз полетит через Атлантику в Лондон. Через месяц этот же борт перелетит из Хитроу в аэропорт Бристоля Филтон. Это будет последний полет в истории великого самолета «Конкорд».





— — — — — — — — — — — —

Я в социальных сетях:





У - успех. Остальные - в метро.

(Удалённый комментарий)
эх, с этим самолетом ушла эпоха..

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Очень интересная история. С удовольствием почитал.

(Удалённый комментарий)
Рустем, напишите пост про восстание на Сторожевом

Edited at 2015-09-07 07:06 (UTC)

Это который у нас в Риге был в 1975-м?

И когда росс. изобретатели изобретут нечто подобное!?

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

Патриотическое:

Всё было не так, а наоборот!

А какие швы и зазоры видны на фото #10

это та носовая часть, которая опускалась при взлете и посадке.

очень интересно,жаль что окончилась их эпоха(конкордов)

Спасибо Вам большое! Очень интересно!

Нужно подождать и они вернуться. Только в другой экономической форме.

странно что пост не заканчивается видео пожара и гибели одного из них

мальчишеское восхищение...
улыбка — от радости и волнения...
счастливо улыбается...
как завороженный, смотрит...
замерев от счастья

Эмоции и факты не уместны в одной статье.
Некомфортно было читать.
Минус посту.

Edited at 2015-09-07 07:46 (UTC)

Спасибо, очень занимательно.

>...он на дозвуковой скорости пролетел из Парижа в Тулузу, где были сборочное >..производство нового самолета. 1600 км «Конкорд» преодолел меньше, чем за час.
Скорость звука в воздухе примерно 1000 км/с, так что если эти два высказывания относятся к одному и тому же полету, то они противоречивы.

"Скорость звука в воздухе примерно 1000 км/с" наверное опечатка??? - скорость звука 340 м/сек или примерно 1200 км/час

Edited at 2015-09-07 08:18 (UTC)

а баба Лиза-2 какая молодая... )

Ожидаю в комментариях патриотов с заявлением о том, что конкорд украли у туполева :)

Почему? Ту-144 всего на несколько месяцев раньше стал эксплуатироваться. А закончил значительно раньше Конкорда. А больше гражданского сверхзвука ни у кого и не было.

Красивый самолет. Получил огромное удовольствие побывав внутри зтого самолета в музее техники в городе Синсхейм, Германия.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%B2_%D0%97%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%B5

Кто будет в тех краях обязательно выделите пол дня - день на посещение этого музея.

Edited at 2015-09-07 08:06 (UTC)

Вот спасибо!

У меня там теща, а я и знать не знал, что там музей.
Был только в термальных источниках :)

Сверхзвуковой

Большой пассажирский сверхзвуковой самолет сейчас даже никто недумает строить - дорого, риски велики, спрос ограниченный. А вот спрос на сверзвуковые бизнес-джеты периодически всплывает, появляются и проекты SSBJ. Вот и мы отметились совместив еще и с суборбитальным аппаратом.
http://alexgomberg.livejournal.com/1015.html

Ту-144 на несколько месяцев раньше эксплуатироваться начал, правда закончил значительно раньше.
Ну и к слову о тратах. Представляю во сколько обошлось налогоплательщикам эти поездки на Конкорде королевны во всякие Аравии. Жрёт то по деньгам он адово много.

нет, не так. Конкорд начал совершать регулярные пассажирские рейсы 21 января 1976 г, Ту-144 — 1 ноября 1977 г. почти на год позже.

В Зинсхайме оба красавца и Конкорд и Ту-144 стоят рядышком на высоких постаментах. Можно сравнить оба. И ТУ как-то поинтереснее выглядит с моей точки зрения. И профилем самого лайнера и ощущениями в салоне. Конечно, Конкорд был первым. И Советский кавер ТУ-144 - это как Версаль и Петергоф - смотрим на Французов и делаем лучше.

Ту-144 первый полёт 31 декабря 1968 года. Конкорд первый полёт 2 марта 1969.

Как Помпиду мог лететь на дозвуковой скорости, когда там написано, что расстояние в 1600 км они преодолели меньше, чем за час? Ведь скорость звука ок. 1200 км/ч, не?))

(Удалённый комментарий)
Когда увидел его первый раз поразило какой маленький и низкий самолет. что то типа ту-134.

?

Log in