
Как говорят некоторые журналисты: норвежское посольство – самое открытое среди всех в Москве. У атташе и посла всегда можно получить комментарии по тому или иному новостному поводу, а сам посол Ойвинд Нордслеттен по воскресеньям ходит в русскую баню и любит путешествовать по стране. В Россию он приехал из Украины и в речи у него проскакивают словечки – он может спросить, например, "як у тебе дела?". Норвежская община в Москве дружная и на 17 мая никого звать не приходится – маленький двор особняка на Поварской в два часа дня был заполнен до отказа. Ойвинд даже в своей речи ввернул по-русски: "В тесноте да не в обиде". Обычно строгая милиция у ворот пропускала, похоже, всех желающих – у меня даже не спросили документов, посмотрев, видимо, на мою белую рубашку и праздничное выражение лица.

Как и на любом другом норвежском празднике, главные – это дети. Вчера там все были вперемешку – норвежские и русские. Эти две красавицы остановились на бегу и стали позировать.

Каждый год на 17 мая в посольство приходит выпускной класс (russ) из российско-норвежской школы. От норвежских выпускников они не отличаются ничем. Такие же шумные и хулиганистые.

Ойвинд зачитал поздравительные телеграммы. Одну, для всех норвежцев в Москве, особо – от Харальда и Сони. Королевская пара поздравила всех с праздником. Оркестр играл гимн и еще что-то национальное. Пели песни.



Под духовой оркестр и крики "ура" демонстрация вышла на Поварскую – традиционный обход квартала. По-норвежски, это называется tog (как поезд) – в такие тоги 17 мая выстраиваются все норвежцы - где бы они в этот день ни находились.

Демонстрация проходит мимо здания Верховного суда РФ. Из окон тянутся руки с телефонами – фотографируют.

На транспаранте внизу – первая строчка из национального гимна: Ja, vi elsker dette landet (Да, мы любим эту землю).

После тога был фуршет, на котором ваш корреспондент изрядно наклюкался вина и шампанского. Встретил знакомых, не обошлось и без списка friends of в ЖЖ. Было по-домашнему тепло и уютно. Два часа маленькой Норвегии в центре большой Москвы – это прекрасно. Ушел оттуда пьяный, с флажком в руке и верой, что я, когда-нибудь, вернусь в эту страну, обязательно. Вот, выйду на пенсию и вернусь.
17 мая 2007 года, Москва.
фотографии: © drugoi
Journal information