
© CHILE'S NAVY
Сегодня, в то время, когда «Explorer», покинутый своим экипажем и пассажирами медленно погружается в ледяные антарктические воды, норвежские газеты пишут о том, что подобные круизы в Арктику и Антарктику продолжают оставаться довольно рискованным занятием. Специалисты говорят о том, что, несмотря на то, что круизные суда, которые постоянно находятся в этом регионе, имеют договоренность о взаимопомощи в случае непредвиденных обстоятельств, возможность спасения пассажиров тонущего судна не столь велика, как хотелось бы. У чилийской береговой охраны нет возможности проведения масштабных спасательных операций и участники круизов к берегам Антарктиды должны понимать, что идут на определенный риск, отправляясь в путь.
Вчера вечером, после того, как все люди с тонущего судна были переправлены на борт M/S «Nordnorge», 84 человека были доставлены на чилийскую морскую базу «Frei», 70 – на уругвайскую базу «Artiga». Здесь людям придется ожидать несколько дней, когда за ними прилетят транспортные самолеты чилийских военно-воздушных сил.

© CHILE'S NAVY

© CHILE'S NAVY
«Explorer» был первым в мире специально построенным для таких полярных экспедиций судном. Был спущен на воду в 1969 году в Финляндии под названием «Lindblad Explorer», в 1993 году был отремонтирован. Длина судна 72,88 м, ширина 14,03, водоизмещение 2398 тонн. Ходил под флагом Либерии. Владелец «Explorer» – канадская компания Gap Shipping, круизы на нем устраивало агентство G.A.P Adventures. В 2008 году судно должно было пройти капитальный ремонт.

© REX FEATURES/ALL OVER PRESS
Стоимость антарктического круиза длиной в двадцать дней на борту «Explorer» составляла около $9 000 в зависимости от класса каюты.
Journal information