Пишут, что норвежская береговая охрана установила контакт с командованием крейсера и русские обещают вскоре прекратить полеты над нефтяными платформами. Однако, никаких обещаний, что завтра не случится повторения сегодняшнего не поступало. Управление воздушного движения Норвегии рассчитывает, что командование российской военно-морской группы начнет хотя бы немного координировать свои действия с норвежскими коллегами.
11 декабря 2007/Известия
В течение минувших суток самолеты палубной авиации выполнили 11 вылетов с борта тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Николай Кузнецов". Крейсер возглавляет корабельную ударную группу Северного флота, которая выполняет дальний поход из Баренцева моря через Атлантику в Средиземное море.
Как сообщил начальник службы информации и общественных связей ВМФ России капитан 1-го ранга Игорь Дыгало, "в настоящее время ударная группа в составе авианесущего крейсера, больших противолодочных кораблей "Адмирал Левченко" и "Адмирал Чабаненко", судов обеспечения "Сергей Осипов" и "Николай Чикер" находится в акватории Северного моря". "Накануне самолеты Су-33 и Су-25 выполнили 11 вылетов с борта крейсера, - уточнил он. - Разведку погодных условий перед началом полетов палубной авиации выполнил вертолет Ка-27ПС".
В то же время стратегические бомбардировщики и истребители Су-27 ВВС России в ходе учений совершили полеты в воздушное пространство над Северной Атлантикой. Управление боевыми машинами при выполнении полетов осуществлял самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50. "Самолет ДРЛО осуществлял задачи по управлению истребителей Су-27, которые сопровождали группу российских стратегических бомбардировщиков, - сообщил ИТАР-ТАСС начальник службы информации и общественных связей ВВС РФ полковник Александр Дробышевский. - Работа осуществлялась с аэродромов Оленегорск и Килп-Явр. Полеты выполнялись в северных широтах при отсутствии ориентиров, что и обусловило применение авиационного комплекса А-50".
www.forum-avia.ru: "...я служу с хлопцами, которые были стартехами на Су-25 и Су-27 на Кузнецове, в том числе выпускники нашего училища. Так вот ничего хорошего они не рассказывали. Каторга и ссылка.Отходя от пирса за Кузнецовым в море простирается офигенное пятно соляры, его всего проела ржа.Выполнять взлёты и посадки на нём могут 10-12 лётчиков, причём без боекомплекта(на пустом самолёте).Каждый выход в Средиземку заканчивается неудачей.В прошлом году утопили Су-27, и сломали стойку Су-25. Опыта налёта нет(летают только на тренажёрах:один в Североморске, другой в Острове), на "нитку" в Саки вылетают только раз в год.После таких вылетов 50% технарей лишаются 13-ой и квартальных, потому, что народ с Севера дорывается до Юга и оттягивается.Плюс командировочные около 50$ в сутки, раньше через суд отсуживали(сейчас не знаю как дают).Поэтому романтика она хороша только чтоб завлечь, а будни жизни тебе никто не распишет." (Ссылка)
Journal information