?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
«Русское бедное» в Перми
troll
drugoi


Арте повера (итал. Arte Povera — бедное искусство) — термин, введённый в 1967 г. искусствоведом и куратором Джермано Челантом для определения арт-течения, обединившего художников из Рима и Северной Италии во второй половине 1960-х — 1970 гг. Типичные произведения художников «Арте Повера» представляли собой трёхмерные инсталляции из «бедных», то есть простых и повседневных материалов (земля, осколки стекла, дерево, бечёвка и т. п.).

Источник: Википедия



Стартующий в Перми проект опровергает навязываемую нам альтернативу: либо современное – либо русское. Выставка показывает русское искусство как серьезную работу с социальной и национальной идентичностью – и одновременно как актуальный художественный поиск. «Русское бедное» – это способ существования современного искусства в России, искусства подлинного, глубинного, сущностного, где есть форма, диалог с историей искусства и социальная ответственность.

Художник берет вещи и материалы, которые ничего не стоят, и создает из ценное, даже сверхценное. Русское «бедное искусство» – процесс создания красоты из ничего.

Из текста концепции выставки



В отреставрированном фондом «Русский авангард» здании Речного вокзала в Перми открылась художественная выставка «Русское бедное». В столице Прикамья демонстрируются работы 36 российских художников, известных всему миру. Николай Полисский, Ольга и Александр Флоренские, Валерий Кошляков, Дмитрий Гутов, Анатолий Осмоловский, Александр Бродский, Петр Белый, Владимир Архипов – многие из этих художников во время проведения выставки будут читать лекции и проводить мастер-классы для всех желающих.

Выставка проводится по инициативе члена Совета Федерации от Пермского края Сергея Гордеева, куратором экспозиции выступил известный галерист Марат Гельман. Идею проведения крупнейшего показа современного российского искусства в регионе поддержал губернатор края Олег Чиркунов.





На открытии выставки для прессы. Куратор экспозиции Марат Гельман и художник Николай Полисский.




Автор проекта – Сергей Гордеев.





Режиссер Кирилл Серебренников («Изображая жертву») рассказывает о чем-то губернатору края Олегу Чиркунову.




Александр Бродский. Предпоследний день Помпеи.
Фрагмент инсталляции "Точки схода" | 1997
Необожженная глина, видеопроекция





На фоне – работа Анатолия Осмоловского из серии "Хлеба".




Александр Бродский. ЦПКиО | 1997
Необожженная глина, видеопроекция




Перед открытием выставки у здания вокзала выступил ансамбль ударных инструментов под руководством Марка Пекарского.



Александр Косолапов. Щеколда | 1972
Объект, дерево






Александр Косолапов. Мясорубка | 1972
Объект, дерево, веревка,




Около работы Юрия Шабельникова «Музыкальная шкатулка» (2008) посетители всегда улыбались. Из дачного сортира слышится задумчивое пение оперного баса.




О&А Флоренские. Скелет броненосца | Из проекта "Скелеты разные". 2008
Объект, смешанная техника



О&А Флоренские. Центральная часть Перми | 2008
Объект, смешанная техника

Водосточная труба – это река Кама, печной совок – администрация города. И т.п. Местные жители сразу узнают улицу Орджоникидзе – здание вокзала, художественного музея.




О&А Флоренские. Скелет льва | Из проекта "Скелеты разные". 2008
Шляпная болванка, скамейка, засов, струбцины, колесики






Юрий Шабельников. Солдатам труда | 2002 - 2003
Фрагмент инсталляции, окурки




Андрей Басанец. Духовное наследие | 1996
Объект, смешанная техника




Андрей Басанец. Духовное наследие | 1996
Объект, смешанная техника




Юрий Хоровский. Кукла I 1985
Смешанная техника






Юрий Шабельников. Мистерия beef | 1999-2000
Сало, штамп




Петр Белый. Библиотека Пиноккио | 2008
Инсталляция, смешанная техника





Анна Желудь. Тяжесть бесплотного | Из серии "Схема пространства". 2007
Объект, металл



На мониторах в зале, где экспонируются работы Николая Полисского, показывают записи интервью мастеров из деревни Никола-Ленивец, которые работают вместе с художником.



Николай Полисский. Башня | 2001




Николай Полисский. Границы империи | 2007






Николай Полисский. Дровник | 2001




Николай Полисский. Дровник | 2001



Говорят посетители выставки:


P.S. Большое спасибо всем сотрудникам галереи Гельмана, арт-директору "Винзавода" Коле Палажченко и пермяку Косте (aka kostyanus) за гостеприимство и помощь во время визита в замечательный русский город Пермь.

Рассказ о потрясающей коллекции деревянных скульптур в Пермской художественной галерее следует.

promo drugoi february 20, 2013 13:57
Buy for 1 000 tokens
В этом блоге можно разместить вашу рекламу. У меня более 90 000 подписчиков в Живом журнале (около 2.5-3 млн посетителей в месяц), 135 тысяч подписчиков в Фейсбуке и больше 230 000 в Твиттере. Пишите на drugoi@gmail.com.

круто!!! Очень очень интереснодеревянный шпингалет и чудо дровеник порадовали спасибо !
:)

Спасибо, прекрасный репортаж из родного города!!!
Жду с нетерпением продолжение про деревянную скульптуру!

ПС не снимали ли здание вокзала Пермь-первая?
Это ж так близко...

Как тебе город в целом?

Интересно,а что сказал бы тов.Хрущёв Н.С.? )))

Пермь -- промышленный город. Говорят в основном то же самое.

Неточное название. Надо было назвать не "Русское Бедное", а "Русское Глупое" тогда весь этот концептуальный бред смотрелся бы иначе.

Бедное, оно ведь не только в кошельке.
(я из перми)
Хочешь расскажу что вокруг "музея"? :)

Девушки красивые, про арт-объекты так не скажу

Огромное спасибо! Замечательно!

на третьей фотографии кеартина. она сделана из липкой ленты или мне показалось?

А не скажете кто делал каталог выставки?
Не Евгений ли Корнеев?

студия Акопова, я уже писал про это.

Поленница всем поленницам поленница. А сортир ! А по правую руку от восседающего гвоздик, а на гвоздике квадратиками,прямоугольниками нарваны газеты и воткнуты на гвоздик. Их сначала прочитывают, а потом используют:)( по секрету)

...и нет ничего нового под солнцем и луной...

Первая его работа вызвала в городе большой шум. Это был портрет заведующего гостиничным трестом. Феофан Мухин оставил станковистов далеко позади. Заведующий гостиничным трестом был изображен не масляными красками, не акварелью, не углем, не темперой, не пастелью, не гуашью и не свинцовым карандашом. Он был сработан из овса. И когда художник Мухин перевозил на извозчике картину в музей, лошадь беспокойно оглядывалась и ржала.
С течением времени Мухин стал употреблять также и другие злаки.
Имели громовой успех портреты из проса, пшеницы и мака, смелые наброски кукурузой и ядрицей, пейзажи из риса и натюрморты из пшена.
Сейчас он работал над групповым портретом. Большое полотно изображало заседание окрплана. Эту картину Феофан готовил из фасоли и гороха. Но в глубине души он оставался верен овсу, который сделал ему карьеру и сбил с позиций диалектических станковистов.


- Ну, как яровой клин? - спросил Остап, просовывая голову сквозь решетку садика. - Посевкампания, я вижу, проходит удачно. На сто процентов! Но - все это чепуха по сравнению с тем, что я видел в Москве. Там один художник сделал
картину из волос. Большую картину со многими фигурами, заметьте, идеологически выдержанную, хотя художник и пользовался волосами беспартийных, - был такой грех. Но идеологически, повторяю, картина была замечательно выдержана. Называлась она "Дед Пахом и трактор в ночном". Это была такая строптивая картина, что с ней просто не знали, что делать. Иногда волосы на ней вставали дыбом. А в один прекрасный день она совершенно поседела, и от деда Пахома с его трактором не осталось и следа. Но художник успел отхватить за выдумку тысячи полторы. Так что вы не очень обольщайтесь, товарищ Мухин! Овес вдруг прорастет, ваши картины заколосятся, и вам уже больше никогда не придется снимать урожай.
Диалектические станковисты сочувственно захохотали. Но Феофан не смутился.
- Это звучит парадоксом, - заметил он, возобновляя посевные манипуляции.
- Ладно, - сообщил Остап, прощаясь, - сейте разумное, доброе, вечное, а там посмотрим! Прощайте и вы, служивые. Бросьте свои масляные краски. Переходите на мозаику из гаек, костылей и винтиков. Портрет из гаек! Замечательная идея!

известных всему миру

36 российских художников, известных всему миру

Обычные деревенские понты - выставка достижений сельского хозяйства, о которой пишут "все прогрессивные газеты мира". А мир об этом ничего и не знает. :)))

Re: известных всему миру

Бизнес такой, что уж тут. Кто то на втулках деньги делает, кто-то на эпатаже.