
© drugoi
03-06.04.2009, Италия | Рим, шахматная партия на Viccolo Delle Vacche.
Те полтора дня, которые я урывками провел на улицах итальянской столицы в прошлый мой приезд, показались мне такими короткими, что я постарался найти время, чтобы выбраться в Рим еще раз, более основательно. Особой цели не было, просто хотелось пошататься по улицам с фотокамерой, посидеть в уютных римских ресторанчиках, посмотреть на жизнь вокруг повнимательней. На Антигуа я так запал на полноформатную Sony Alpha 900, что в этот раз взял только её одну и пару-тройку объективов к ней. Общей темы у репортажа нет, получилось ассорти по-римски.


* * *

Er Marmo – мастерская резчиков по мрамору на Via dei Panico. Я просто зашел и попросил разрешения поснимать.

Мастера работают при свете флюоресцентных ламп совершенно жуткого зеленого света. Геракл внимательно наблюдает за процессом полировки столешницы.

Прямо здесь пилят кусок мрамора


А здесь готовится мраморный стол с наборным покрытием из разных типов камня.


* * *

Традиционная тема – собаки
* * *

По выходным утром на площади Кампо деи Фьори (Campo dei Fiori) – рынок. 17 февраля 1600 года на этой площади инквизиторы сожгли поэта и еретика Джордано Бруно.
Бруно так и остался на этой площади, только в виде памятника, угрюмо взирающего на происходящее вокруг него.

Грустный мим Саша из Македонии уже лет шесть выступает на Кампо деи Фьори.
* * *

5 апреля – Пальмовое воскресенье. Весь Рим ходил с веточками маслин и пальмы в руках.
У Фонтана Черепах к праздничному шествию готовились местные алжирцы.
Священник прочитал проповедь, прихожане разобрали ветки и, пританцовывая под барабаны и пение, двинулись вокруг квартала.






* * *


* * *

Via dei Coronari – улица антикваров. Небольшие залы магазинчиков сверху донизу заставлены антиквариатом.
Чтобы спросить у хозяина или хозяйки разрешение на съемку, приходилось его сначала искать в этой мешанине.

Синьор Альберто Негри (Alberto Negri) – один из пяти мастеров в Риме, которые занимаются реставрацией золочения по дереву.
Такое золочение считается очень сложным технологическим процессом –
дерево дышит, меняет форму и нужно добиваться того, что позолота не слетела в жару и не полезла клочьями в дождливом ноябре.

Я впервые наблюдал этот процесс так близко – мастер подцеплял невесомые листики золота, вложенные в небольшой блокнот, и накладывал их на грунтованную поверхность канделябра XVII века.

Участки, куда наносится золото, предварительно смазываются рыбным клеем.

Целые листики золота маэстро разрезал на меньшие с помощью ножа и дощечки с кожаным покрытием.





Чего только нет на Via dei Coronari. Сирийский мастер делает здесь свои ковры.
* * *


* * *

Заветная мечта любого римского фотографа – поймать момент, когда сквозь дыру в куполе Пантеона будет идти дождь и светить солнце.
Говорят, зрелище фантастическое.

Звонок другу

Солдат спит – служба идет. И место правильное – у стены большого банка.

Местный Третьяковский проезд – Via Condotti, где расположены самые дорогие римские магазины.

Здесь же расположено то самое знаменитое кафе Greco, где Гоголь писал свои "Мертвые души".
* * *

Piazza Navona – здесь собираются художники и зарабатывают себе на жизнь с помощью туристов.

Это Франко Морелли, художник с площади Навона.
Современным итальянцам повезло с именами. Когда тебя зовут Франко Морелли, известным художником стать легко. Стоит только захотеть.

Девочки танцуют степ в надежде на мелочь от посетителей многочисленных ресторанчиков, которые расположились по периметру площади.

А это известная в Риме личность – Нино Медрас (Nino Medras), бывший каскадер и бывший владелец культового бара Jonathan’s Angels.
Ходили слухи, что он от местной мафии курировал площадь Навоны в 80-х-начале 90-х и ему платили дань все художники и музыканты, которые выступали здесь.
Сейчас Джонатан, как его зовут местные, торгует картинами на Навоне и дурит головы иностранкам бальзаковского возраста. Я застал его как раз за вторым занятием.
* * *





Вид на мост и замок Св. Ангела.
Сюда из Ватикана бежали римские папы в случае опасности. Для этого был построен мост и подземный ход.
* * *

В церкви Санта Мария дель Анима


* * *

Ну вот и всё, собственно. Спасибо, что досмотрели до конца.

Это то, что использовалось для съемки:
Sony DSLR-A900
Carl Zeiss Vario-Sonnar 16-35/2.8
Sony 70-200mm f/2.8
Sony SAL-16F28 16mm f/2.8 Fisheye
фотографии: © drugoi
P.S. Как обычно, самая сердечная благодарность уважаемой
Journal information