© drugoi
В воскресенье в центре Москвы состоялось очередное шоу с участием команд "Формулы-1" Bavaria Moscow City Racing 2009. Гоночная трасса была проложена от Васильевского спуска по Кремлевской набережной, Моховой улице и до Манежной площади. Чтобы посмотреть на заезды болидов и спортивных суперкаров, многочисленным зрителям пришлось выдержать несколько часов на тридцатиградусной жаре. Причем, гонки были прерваны на полтора часа, когда водитель одной из дорогих спортивных машин не справился с управлением и въехал в ограждение трассы. В этом году в Москву приехали три команды "Формулы-1": AT&T Williams (пилот Казуки Накаджима), Vodafone McLaren Mercedes (пилот Хейкки Ковалайнен) и Red Bull Racing (пилот Дэвид Култхард).
Бесплатные места для зрителей были устроены на газоне у дома Пашкова на Моховой.
К половине второго, когда я пришел, там яблоку негде было упасть. Народ висел чуть ли не на деревьях.
Т.н. VIP-трибуны были построены у Кремлевской стены.
До болидов публику развлекали владельцы спортивных машин.
Московский дрифт. Перед таким количеством зрителей хозяева суперкаров не жалели резину.
У солдатиков, охраняющих трассу, были места не хуже тех, за какие платили большие деньги.
Накаджима въезжает на Моховую.
Цветник на газоне зрители пощадили.
UPDATE: нет, не пощадили
А вот павильоны на остановках кое-кто использовал как трибуну.
С желающими залезть повыше разбиралась милиция.
Хейкки Ковалайнен в ожидании продолжения заездов.
Люди у Библиотеки тоже ждали. Три часа нужно было отстоять на жаре, чтобы увидеть как мимо тебя проносится что-то очень громкое и быстрое.
Среди участников шоу попадались и вот такие странные средства передвижения.
В одно из них рискнул залезть ведущий программу Артемий Троицкий.
Пилоты были в хорошем настроении и между выездами на трассу устраивали вот такой дрифт на Васильевском спуске.
Хейкки Ковалайнен: руки вверх и круг за кругом.
Такие же шоу с паленой резиной и клубами дыма пилоты устраивали и на Моховой. Зрители визжали от удовольствия.
Дэвид Култхард – живая легенда "Формулы-1".
Култхард на трассе.
Участники (и участницы) парада автораритетов.
В боксе Vodafone McLaren Mercedes. Я наконец-то смог подробно понаблюдать за процессом подготовки болида к выезду на трассу и "послеполетного" обслуживания.
Вот так, например, засыпают сухой лед в воздухозаборники после проезда по трассе.
Туда же потом дуют специальными вентиляторами – остужают двигатель.
Вот так это выглядит.
Култхард закончил очередной заезд, машину закатывают в бокс и два чувака уже дуют в воздухозаборники.
А вот так выглядят промо-девушки от устроителя шоу – пива "Бавария". Две голландки, остальные наши.
Это Моник. Профессиональная улыбка для фотографа.
Двум голландкам было доверено защищать пилотов от солнца и раскрывать известную тему. Моник, Дэвид и Кристина.
Процесс приготовления к заезду выглядит изрядным шаманством.
Невероятное количество действий, которые непонятны непосвященному.
Руль машины Дэвида Култхарда. Банка редбулла поставлена в очень точное место. Пиар-служба на высоте.
Процесс установки переднего спойлера на машину Ковалайнена.
Термостаты для покрышек.
Зрители на Манежной сидели в том месте, где машины разворачивались.
Ковалайнен отгонялся.
А в это время стартовал маленький японец Накаджима. Ковалайнен заткнул уши.
Култхард и Накаджима. Я по-настоящему стал понимать в какой степени эти ребята суперпрофи и сумасшедшие
только после того, как проехал рядом с таким профессиональным гонщиком по трассе Сильверстоуна на "суперзаряженной" MINI.
Я даже не предполагал насколько это страшно.
Фотографии: © drugoi
P.S. И еще пару слов для организаторов. Ребята, зачем вы сделали для журналистов карточки MEDIA, по которым никуда не пускали, кроме одного места на набережной? Я с такой картой, которую мне дал приятель, с трудом прорвался в вашу т.н. VIP-зону, где стоял паддок и старые автомобили. Но, представьте, чтобы снимать внутри паддока, нужен был еще один специальный пропуск, который я, изрядно побегав, получил-таки у одной из девушек из оргкомитета. Фотокоры из информационных агентств (АP, например) даже в VIP-зону не попали. Между тем, в зоне паддока было огромное количество какого-то случайного народа: девицы с мобильниками, скучающего вида коротко стриженные джентльмены с барсетками и еще бог знает кто. Сказать вам как это выглядит с точки зрения работы с прессой, которая там должна была быть по умолчанию? Хреново выглядит, вот так. При всей отличной организации шоу в целом работа с допусками в зоны для съемки никуда не годится.
Journal information