Previous Entry Поделиться Next Entry
5-я Радиальная, 3
dr.
drugoi


Вчера общественное движение "Архнадзор", которое занимается спасением памятников архитектуры в Москве, провело вечер памяти писателя Венедикта Ерофеева в Царицыно.



На этом месте в начале XX века было построено деревянное здание загородного дома Сергея Александровича Муромцева, председателя Первой Государственной Думы России. Муромцев, как говорят, писал здесь проект своей Конституции страны. На даче Муромцева часто бывал и жил писатель Бунин. Здесь он впервые встретился со своей будущей женой Верой Николаевной, племянницей Муромцева.

После революции дачу Муромцева конфисковали и разместили в ней военкомат, а позже – школу. В 1937 г. школе построили новое кирпичное здание, а в старом, деревянном, стали жить учителя. В 1968 г. в доме сделали капитальный ремонт, в результате которого были уничтожены деревянные башенки, внутренний интерьер и изменена планировка.

В 70-е годы в этом доме бывали и жили писатель Венедикт Ерофеев и художник Константин Васильев. Здесь Васильев написал первый вариант своей знаменитой "Девушки со свечой" (Ожидание). Здесь переписал "Вольгу" и "Позднюю осень".




Сейчас дом на территории загородной усадьбы С.А.Муромцева является последним старинным деревянным сооружением бывшего дачного района Царицыно. В 90-е годы силами людей, которые сейчас живут в этом доме, был создан народный музей истории старого Царицына. В экспозиции музея – мемориальные предметы из дачного дома Муромцевых, документальные материалы, образцы старинной мебели, предметы быта, автографы писателя Ерофеева. Здесь проходят творческие встречи, ставятся театральные постановки. Дом стал одним из центров культурной жизни окрестного района. Он окружен садом и деревьями из оставшейся еще липовой аллеи, которая упоминается в произведениях Ивана Бунина. 28 мая 2009 г. на доме установлена мемориальная доска о пребывании в нем В.Ерофеева.

Сейчас дом находится под угрозой уничтожения — администрации парка "Царицыно" нужно место для хранения уборочной техники. Жители дома стоят насмерть и уезжать из него не хотят (а многим и некуда уезжать). История дома и борьбы за него подробно изложена в репортаже Дмитрия Борко на сайте «Архнадзора».

У жителей дома №3 по улице Радиальной есть и свой сайт, на котором собраны все документальные свидетельства того, как власти пытаются отнять у них то, что принадлежит членам шести семей, проживающим в доме, на законном основании.

Вчера у дома собрались люди, которые пришли сюда, чтобы вспомнить писателя Ерофеева, пообщаться с жителями исчезнувшего с карты города дома, послушать стихи и музыку. Был чудесный московский летний вечер, жильцы дома разожгли самовар, сделали на всех бутерброды. Принесли и вино - куда же без него в такой компании?




















Жилища внутри дома сами похожи на музей:


На акварели, которая висит на стене справа, вид прежней дачи, еще с башенками.






Такие керосиновые фонари горели раньше на улицах в Царицыно.












Кирилл показывает свой компьютер на стене.
Он же провел по всему дому Интернет. Сервер стоит на шкафу в соседней комнате.


Под новыми обоями оставили кусок старых, в рамочке. Там от руки написано стихотворение Фета.


















Эти вещи собрали на чердаке. Нашли даже непочатую бутылку "Муската".



Оттуда же, с чердака, и этот детский противогаз.



Деньги из детства.




Люди, которые живут здесь, хотят одного – чтобы их оставили в покое. Им уже пытались отрубить электричество и водопровод, но тщетно: электричество приходит из частных гаражей, а водопровода здесь нет. Сюда приходила милиция и требовала убираться вон. Жильцы проиграли последний суд, несмотря на то, что их позицию защищает опытный адвокат и по закону они имеют право жить здесь, на своей, как говорит Кирилл, Родине. "Архнадзор" пытается помочь, привлекает к этой проблеме внимание, собирает людей. Будем следить за ситуацией.


Сайт общественного движения "Архнадзор"
Репортаж Дмитрия Борко на сайте «Архнадзора»
Сайт жильцов дома по 5-й Радиальной, 3


Фотографии: drugoi
Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported License.

промо drugoi февраль 20, 2013 13:57
Разместить за 1 000 жетонов
В этом блоге можно разместить вашу рекламу. У меня более 90 000 подписчиков в Живом журнале (около 2.5-3 млн посетителей в месяц), 135 тысяч подписчиков в Фейсбуке и больше 230 000 в Твиттере. Пишите на drugoi@gmail.com.

  • 1
Думаю, из книг можно почерпнуть разные сценарии психологические, понять причинно-следственную связь. Все это жизненный опыт как бы.

Поверьте, ну вот просто поверьте мне на слово - не только этим (причинно-следственной связью и психологическими сценариями) исчерпывается художественная литература. И не для передачи жизненного опыта пишутся по-настоящему талантливые книги. Как и "Москва-Петушки" не сборник коктейльных рецептов. :))

а для чего, смакования словосочетаний?

:).
Ищите да обрящите.
Читайте и может вам откроется.
Ну как я могу вам объяснить, чем, например, шабли урожая 2003 года отличается от урожая 2008. Вино и есть вино. И сорт винограда даже всегда один и тот же. И букв в русском алфавите 33, а нот в музыке 7.
Удачи.

пока. начитанная знайка.

А про жизненный опыт и причинно-следственные связи см. комментарий чуть выше от nezdrasmion.

учебники, буквари, словари тут как бы ни причем. чего о них говорить то? это разве "литература", это "учебные пособия" как бы.
а мы же о писателях, правильно?

Совершенно верно! Просто всё вышеперечисленное не обладает никакой худ. ценностью, только информационной. Напротив же, любой (абсолютно) художественный текст чрезвычайно важен в эстетическом (или художественном) смысле. Просто надо уметь его правильно трактовать. Есть даже наука такая. Герменевтика называется.

Почему же любой (абсолютно) художественный текст так чрезвычайно важен в эстетическом (или художественном) смысле?
Бранные слова на заборе например подходят под категорию "любой (абсолютно) художественный текст"?
В чем их чрезвычайная важность?

Бранные слова на заборе не подходят под категорию "текст". А затронутая вами тема, к сожалению, обширна и не даёт мне развернуться в рамках комментария для полного её истолкования. В конце концов, комментарии эти будут флудом, ибо не по теме поста. Если вам действительно всё это интересно, то предлагаю переместиться в мой ЖЖ для более детального разговора.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account