Это переход к станции «Каирский университет». Чтобы дойти сюда, мы с Антоном прошагали от зоопарка добрых полчаса. Уж очень хотелось посмотреть,
Первая ветка каирского метрополитена (красная) была открыта в 1987 г. В Вики пишут, что метро в Каире — единственное в Африке полностью отстроенное.
Пока Антон покупал билеты (3 фунта за каждый), я попробовал пофотографировать. Тут же ко мне подбежала девица в униформе и заголосила так, будто я обещал на ней жениться, а обещания своего не сдержал. Оказывается, в каирском метро нельзя фотографировать. Ну, то есть, вообще нельзя. Для пущей убедительности девушка отвела меня к трем усатым мужикам, пьющим чай в служебном уголке, и те подтвердили, что снимать нельзя под страхом смертной казни через проживание в однозвездочном каирском отеле. Я пообещал, конечно, что не буду.
И тут же не сдержал обещание, сфотографировав коврик для намаза в вестибюле станции.
Мы пошли на перрон дожидаться поезда. Вслед Антону пара местных мальчишек стала отпускать какие-то шуточки (видимо, по поводу его шорт). Я шел следом и отвесил одному из шутников назидательный подзатыльник, чтобы не задирался на старших.
С тем, где и кому ехать в каирской подземке решено просто: в первых двух вагонах едут только женщины, мужчинам вход туда закрыт. Сами же тетки могут ехать, где им хочется, не ограничивая себя двумя вагонами. Это называется дискриминация по половому признаку.
Мужики отыгрываются в другом: они-то могут ходить в жару в легкой одежде, а дамам приходится потеть в хиджабах и длинных платьях. Впрочем, в Каире женщины ходят, как хотят (или, как позволяет отец).
Метро — одно из редких мест в Каире, где нельзя курить. Зато можно лежать на лавочке.
В вагонах нет рекламы, зато есть кондиционеры — сверху из щелей дует холодным. В мобильнике чувака, который сидел справа играла восточная музыка — громко, для всех присутствующих. Никто не возражал и смотрелось это вполне органично.
Это переход между двумя линиями. Эскалатора на всю длину не хватило и до его начала нужно было подняться по небольшой лестнице. Инвалиды здесь, видимо, не в почете.
Внутри вагонов рекламы я не заметил, а вот «брендирование» подвижного состава встречается.
Кондиционеры — в новых поездах, а в старых — вот такие вентиляторы по всему вагону. Антон смотрит на вентилятор, а тетка напротив — на голые ноги чужестранца. Антон, конечно, зажог со своими шортами — на них пялилась вся каирская популяция.
Стекла в окнах отсутствовали.
Чистенько, малолюдно, никакого намека на то, что наверху шумит, чадит и разнообразно пахнет огромный город.
Вход на станцию Nasser, логотип, мусор.
Фотографии и видео: © drugoi
Journal information