?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Из серии «Как это делается» | Другой КАМАЗ
dr.
drugoi


В 1988 году на ралли «Ельч» в Польше приехали три советских грузовика-внедорожника из Набережных Челнов. Про них еще никто ничего не знал, поэтому отнеслись к русским соответственно — ну, приехали и приехали, пускай гоняются. А русские взяли и заняли второе место, неожиданно для всех и для себя, в том числе. Так, собственно, и началась история феноменального успеха команды «КАМАЗ-Мастер», которая уже два десятка лет является неоспоримым мировым лидером гонок на грузовиках-внедорожниках. У команды — десять побед на Дакаре и несколько десятков побед в других международных ралли. В 2011 году на Дакаре все четыре машины, участвовавшие в гонке, заняли с 1 по 4 место!

Я приехал в Набережные Челны вместе с группой журналистов, которых пригласили на тест-драйв «боевой» машины последнего поколения, победившей в гонке Дакар-2011, и экскурсию по спортивному центру команды «КАМАЗ-Мастер».

Модернизированный «КАМАЗ» серии 4326 только что прибыл вместе со своими старшими братьями из Южной Америки и на нем еще виднелась пыль чилийских пустынь. Тест-драйв проводил легендарный Владимир Чагин, заслуженный мастер спорта, семикратный победитель Дакара. Нас по двое сажали в кабину КАМАЗа, надевали на голову шлемы, крепко фиксировали гоночными ремнями и Владимир делал большой круг по дорогам и бездорожью заснеженного автополигона. Я уже не раз ездил с профессиональными гонщиками на самых разных машинах, сам гонял по гоночным трассам, но на такой машине поехал впервые и это было на самом деле очень круто — почувствовать себя на месте гонщика Дакара и посмотреть технику вождения такого мастера, как Чагин.


01. КАМАЗ-4326 последнего поколения, собранный специально «под Чагина». 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-8463.10-07 объемом 18.47 л и мощностью 850 л.с., разгон до 100 км/час за 10 сек. Грузовик максимально облегчили, скинув 200 кг — вес этого монстра 9300 кг. Есть еще над чем работать, чтобы достичь заветного минимума для Дакара — 8500 кг. Максимальная скорость этого КАМАЗа — 195 км/час.






02. Владимир Чагин: «С мотором проблемы есть. Он очень надежный, никогда нас не подводит, но все-таки прошлого поколения. Спроектирован еще в 70-е годы. Конечно, мы пытаемся его усовершенствовать за счет турбонаддува, форсунок, но в будущем все же рассчитываем перейти на электронику. Еще один его недостаток - очень большой расход топлива. К примеру, у грузовика Жерара де Роя топливный бак рассчитан на 600 литров. Нам же приходится «возить» 1000 литров. Если бы нам удалось улучшить процесс сгорания и мы бы перестали проигрывать в «топливном весе», результаты выросли».

Бак на 1000 литров — в кузове под кожухом автомобиля.






03. Проинструктировав нас и рассказав о своем КАМАЗе, Чагин сел за рул и начал показывать класс.






04. Гоняла машина и в самом деле очень впечатляюще. Особенно, когда Чагину удавалось въезжать в сугробы и белый снег комьями летел из-под колес, а за кормой клубилось облако, засыпая объективы наших фото и видеокамер.






05.






06. Был момент, когда грузовик занесло и он чуть не въехал в тех, кто пытался сделать особенно эффектные кадры. Справа — фотокор РИА Новости Максим Богодвид.






07.






08. Залезть в эту адскую колесницу можно только по стремянке.






09. В недавно отстроенном спортивном центре «КАМАЗ-Мастер» стоят главные трофеи команды — призы за победы в гонках Дакар.






10. Человек, который всё это придумал — создатель и бессменный руководитель команды Семен Семенович Якубов. В качестве штурмана Семен Якубов не раз побеждал в самых престижных международных гонках. При его участии у команды появился современный центр с производственным цехом, где теперь собирают гоночные КАМАЗы.






11. В цехе на стапелях стоят будущие гоночные грузовики-внедорожники. Здесь их собирают от начала до конца, рама постепенно обрастает деталями, чтобы потом превратиться в такую же машину, на который мы ездили сегодня.






12. Всего в «КАМАЗ-Мастере» работают всего сто человек, включая менеджеров, инженеров, техников, спортсменов, обслуживающий персонал.






13. Гоночные КАМАЗы, как и любые другие машины для гонок, собираются вручную по индивидуальным проектам, с применением собственных инженерных разработок и технологий, которые отрабатываются годами испытания в жестких условиях международных ралли. По сути, от серийного КАМАЗа здесь только двигатель и коробка передач.






14.






15. Здесь делают не только машины для своей команды, но и собирают грузовики по спецзаказам, для всех желающих.






16.






17. Вернувшиеся с Дакара «боевые» машины будут разобраны до винтика и тщательно изучены для дальнейшего совершенствования конструкций автомобиля. Наши спортсмены на гонках не раз заставали конкурентов с фотоаппаратами, лежащими под КАМАЗами — фирменные секреты есть у всех и разгадать их, конечно, пытаются.






18. Спортивный центр сделан отменно, здесь есть всё для работы и отдыха. Включая, например, столовую для сотрудников со странными ценами на блюда.






19. Здесь оборудован прекрасный тренажерный центр для физической подготовки спортсменов — многодневные гонки забирают у гонщика все силы — физические и моральные. Здесь борются с главной бедой всех автогонщиков — компрессией позвоночника.






20. Бассейн, а рядом сауны — турецкая и финская. Все с иголочки — центру чуть больше двух лет.






21. Мы слушали рассказы Якубова часа два. Такими гонками занимаются по-настоящему одержимые люди — здесь очень мало от бизнеса, это, по сути, чистый спорт — у изматывающей, забирающей у людей здоровье, а зачастую и жизни, гонке Дакар приз за первое место — всего 15 тысяч евро. «КАМАЗ-Мастер» растет и развивается, благодаря «большому» заводу, другим своим партнерам и спонсорам. Такой честный бартер — спортсменам помогают финансами, а они привозят почет, уважение и признание тем, с кеми дружат. Очевидно, у них это очень хорошо получается.






22. Владимир Чагин закончил выступать за команду, покинул большой спорт, однако остается ключевой фигурой команды, директором НП «КАМАЗ-Автоспорт».





P.S. Большое спасибо пресс-службе банка ВТБ, одного из основных партнеров «КАМАЗ-Мастер», за приглашение отправиться в Набережные Челны.

Фотографии и видео: © drugoi

promo drugoi february 20, 2013 13:57
Buy for 1 000 tokens
В этом блоге можно разместить вашу рекламу. У меня более 90 000 подписчиков в Живом журнале (около 2.5-3 млн посетителей в месяц), 135 тысяч подписчиков в Фейсбуке и больше 230 000 в Твиттере. Пишите на drugoi@gmail.com.

Молодцы ребята! Хоть чем-то мы можем в мире гордиться!

Кто мы? И при чём здесь мы? Вы на Камазе работаете? Или вы штурман у Чагина?

(Удалённый комментарий)
Что у Чагина? Как его рука? Действительно сильный человек.

получал награду на следующий день из рук президента Татарстана. рука была в гипсе.

Рустем, фотографии просто отличные!
Спасибо, было очень интересно посмотреть и почитать.

Не понятно только одно, движки уже инжекторные или карбюраторные?
"в будущем все же рассчитываем перейти на электронику" какую электронику?

Чагин молодец, Камаз тоже. Могут ведь, когда захотят. Но я бы себе такой автомобиль не купил, бензина жрёт много.

и куда на нем ездить? за грибами?

молодцы! Когда то они хорошо выступали

Может Камаз и хорош для гонок. Как и советский экспортный вариант жигулей,но для работы и бизнеса вот этот грузовик в миллиарды раз лучше, чем этот камаз


только стоимость запчастей и ТО - мама дорогая (с)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Словосочетание "двигатель от серийного Камаза" выглядит несколько забавно всё же :)

но звук то! прямо как с серийного.

я правильно понимаю, что в этом камазе от серийного остались только двери и надпись "KAMAZ", а по сути это уже полностью другая машина?

в тексте же все написано, по-моему. это обычная практика таких производств. никто не гоняется на серийных машинах. это действующие полигоны для обкатки новых технических решений.

(Удалённый комментарий)
Странно - и это в России? Не может такого быть!

Нифига цены не странные :)
Это в Москве они более чем странные.

Явно не хватает "... а у нас в Пердеевке всегда такие цены были!"

Вот бы Лебедеву щя такой аппарат, а то мучается там в Кукусике!

Вот бы Лебедеву такого спонсора, как ВТБ. :))))))))))

Лучше бы дороги нормальные строить научились.

А что Вам мешает научится - и нормальные дороги строить?