Previous Entry Поделиться Next Entry
Новая «Аида» в Мариинском
dr.
drugoi


Оперу о трагической любви египетского полководца Радамеса и эфиопской рабыни Аиды великий итальянский композитор Джузеппе Верди написал на заказ — в Египте открывался Суэцкий канал и по этому поводу тогдашний турецкий хедив Египта Исмаил-Паша захотел устроить что-то грандиозное во вновь построенном Каирском оперном театре. В Каире, однако, не были уверены в том, что Верди напишет для них что-то, поэтому подобные предложения были направлены Вагнеру и Гуно. Но Верди сдержал обещание и заказчик получил долгожданную партитуру. Декорации и костюмы изготовили во Франции и 24 декабря 1871 года премьера «Аиды» состоялась. Постановка была потрясающей во всех отношениях. Верди даже заказал у миланского мастера Джузеппе Пелитти шесть настоящих «египетских» труб — на них исполнялся знаменитый марш.

Опера у Верди получилась фантастически хороша — неожиданные повороты сюжета; великолепные вокальные партии; мелодии, которые потом разошлись, как отдельные концертные номера; величественные хоры и трогательные арии — всё получилось у мастера.

В России «Аиду» впервые поставили в 1875 году в петербургской Императорской итальянской опере. В 1877 году постановкой «Аиды» занялся Мариинский театр и с тех пор обращался к этой опере шесть раз. Нынешняя постановка — уже седьмая по счету.

Я приехал на генеральную репетицию в Концертный зал Мариинского театра и сделал небольшой фоторепортаж о том, что увидел. Я знал уже о том, что постановку готовил большой интернациональный коллектив, но, честно говоря, я не ожидал увидеть такое смелое и яркое прочтение классической оперы.


Концертый зал Мариинки на ул. Декабристов, 37 сам по себе уникален. Это один из лучших залов в мире по акустике, ей занимался здесь знаменитый японский мастер Ясухиса Тойота.

Действие спектакля начинается со сцены, когда дочь фараона Амнерис движением руки заставляет упасть выстроенных, как домино, солдат египетской армии. Перед началом деревянные фигурки солдат выстраивают декораторы.











Музыкальный руководитель и дирижер Валерий Гергиев беседует с режиссером спектакля Даниэле Финци Паской.






Участники хора располагаются вокруг сцены и здесь же меняют свои костюмы.






Единственная декорация в опере — нависающая над сценой движущаяся конструкция из светодиодных трубок, которая устраивает настоящую феерию света во время действия.






Вот так это выглядит.






Художник по гриму Чики Барбе работает с исполнителем роли Гонца Михаилом Макаровым.






Гонец на сцене. В сценографии нет никакого намека на «египетский» колорит, но есть совершенно фантастические костюмы Джованны Буцци.











Зрительские ряды располагаются вокруг сцены и снимать можно из самых неожиданных мест. Маэстро Гергиев, правда, сердится, когда слышит звук затвора фотоаппарата, поэтому вся съемка — на «тихом» режиме, что создает дополнительные трудности.






В роли Радамеса — солист МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрий Полкопин.











Дуэт Радамеса и дочери фараона Амнерис, партию которой исполняет Любовь Соколова (меццо-сопрано).
















Аида в исполнении великолепного сопрано Екатерины Шиманович.











Верховный жрец Рамфис в исполнении баса оперной труппы Мариинки Юрия Воробьева. Костюмы жрецов в спектакле — прекрасны!






Египетский царь — Михаил Колелишвили. Настоящий царь, вне всякого сомнения. И корона хороша, чего уж там.











Яркий хореографический номер испанца Давида Менеса.


























Ощущения от постановки — самые положительные. Я, наверное, никогда еще не видел «Аиды», которая в своей сценографии так точно соответствует великой музыке Верди. Как будто протерли старое запыленное зеркало и оно заиграло красками, засветилось изнутри ярким светом. Все-таки, новое прочтение классики — это прекрасно. Мариинке — браво!




В июле «Аида» будет идти 8, 9, 29. Будет возможность сходить — не упустите её.


P.S. Огромная благодарность за помощь в организации посещения генеральной репетиции пресс-службе Мариинки и пресс-службе генерального спонсора Мариинского театра — банка ВТБ.




Фотографии и видео: © drugoi

промо drugoi февраль 20, 2013 13:57
Разместить за 1 000 жетонов
В этом блоге можно разместить вашу рекламу. У меня более 90 000 подписчиков в Живом журнале (около 2.5-3 млн посетителей в месяц), 135 тысяч подписчиков в Фейсбуке и больше 230 000 в Твиттере. Пишите на drugoi@gmail.com.

Шиманович "аидит" в всех постановках ))
Хотя на репетиции постановки Куранова в Эрмитажном театре мне больше понравилась Васильева. У Шиманович голос, может, и интереснее, но Васильева лучше именно играет.


в концертной версии, в общем, игра не так важна, а вот голос у нее и правда очень-очень.

будет продаваться?

Если интересно:

Репетиция: http://flinter-ab.livejournal.com/273253.html
Бэкстейдж с премьеры: http://flinter-ab.livejournal.com/335329.html

С самой премьеры все руки не дойдут доделать запись

Голос фантастический , впрочем сцена тоже

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
о, костюмы прекрасны...
большой палец вверх!

Был на премьере. Интересный опыт, но Аида не та опера, чтобы ставить ее на крохотной сцене КЗ Мариинского. Певцы выше похвал! Оркестр местами плохо звучал из за того, что яма была почти под самой сценой. В целом как перформанс неплохо. Акробат на обруче особенно классная задумка, вероятно его режиссер подсмотрел в цирке дю солей) Вообще по насыщенности репертуара Мариинка и вообще Петербург это тот самый город в России, который идет вперед и удивляет!

Всё-таки опера - это прежде всего музыка. Данная постановка как-то больше подходит к цирковому представлению. Выпендрёж подменяет собой профессионализм и ответственность перед композитором и перед музыкой.

с музыкой там все прекрасно. а смотреть интересно.

Огромное спасибо, Рустем! Надо будет сходить.

(Удалённый комментарий)
Теперь можно и не ходить.

(Удалённый комментарий)
Спектакли в концертном зале это обычно довольно второсортные зрелища с кастрированной сценографией. Объяснить это можно только погоней за выгодой - если есть сцена, то почему бы её не использовать?

Но здесь, судя по фото, виден нехарактерный для концертнозальных спектаклей размах.

Будем надеяться!

не знаю как там постановка. наврятли увижу, а вот фото-репортаж как всегда на уровне.

(Удалённый комментарий)
Театр – самое занудное и унылое зрелище, впустую потраченные время и деньги.

Разве что коньяку в антракте нахлебаться, чтобы не столь тягостно тянулись бесконечные часы спектакля. А музыка там, это вообще господи-помилуй, особенно, если скрыпка участвует. Нет ничего ужасней скрыпки – будто на смычок наматываются твои истончившиеся оголенные нервы. А потом внезапно взревет тошный густой бас: "смэ-э-э-йся, паяц, над разбы-ы-ы-той любовью"... Страшно.

Нет, я не спорю, 3D в театре классное, но спецэффекты – отстой, да и сюжеты обычно до крайности примитивны.

?

Log in

No account? Create an account