?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Стамбульский трамвай
dr.
drugoi

Фотография: © Ara Güler

05.05.2012, Турция | Трамвай в Стамбуле начался, как и положено, с конной тяги. В 1871 году лошадки потащили вагончики по четырем линиям и таскали их до 1912, а в 1914 конку заменил электрический трамвай. В 1923 г. маршрутов стало 23, а в 1928 г. трамвай появился на азиатской стороне города. В 1950 г. стамбульский трамвай ходит по 37 маршрутам и все они пролегают через знаменитый Галатский мост, который на снимке вверху — это мост над бухтой Золотой Рог.



Маленькое отступление: Галатский мост сам по себе — памятник многовековой истории Стамбула. Впервые он был построен по приказу римского императора Юстиниана, позже, уже при султане Баязиде проекты моста предлагали Леонардо да Винчи и Микеланджело. Но это всё были проекты временных сооружений, а первый стационарный мост появился только в 1845 г. Он и еще два моста были деревянными, а металлический был установлен немцами в 1912 г. и продержался ровно 80 лет — до пожара в 1992. После этого за дело взялись сами турки и сейчас бухту пересекает пятый Галатский мост.





Так вот, про трамваи в Стамбуле. После своего расцвета в середине пятидесятых они были постепенно вытеснены троллейбусами, но это продолжалось недолго. В 1992 г. трамвай вновь вернулся на стамбульские улицы, как самый удобный вид наземного городского транспорта. Вернулся, в т.ч. в качестве исторического наследия — старый трамвайчик ходит теперь по пешеходной улице Истикляль от площади Таксим до Тоннеля и обратно. Трамвай обычно успешно развивается там, где городские власти начинают бороться с автомобилями и отдают предпочтение общественному транспорту.

Сейчас современный стамбульский трамвай выглядит так:

На линии — вагоны французской компании Alstom. Слева — здание Новой мечети, где сейчас снимают фильм про Джеймса Бонда.



В 2005-м году через Галатский мост были проложены новые трамвайные пути.





Остановки здесь сделаны по типу маленьких станций метро — здесь такие же турникеты, перрон огорожен стеклянными панелями.





Для разовых поездок в автомате покупается жетон стоимостью в 2 лиры (ок. 33 руб).





Схема трамвайных линий на остановке.





Место машиниста. Кстати, Alstom производит поезда Pendolino, которые совместное предприятие Oy Karelian Trans LTD использует на линии Санкт-Петербург — Хельсинки под маркой Allegro.





Пластиковые лавочки на перронах трамвайных остановок сделаны в виде раскрытых книг.





В час пик в вагоне полно народа.





Даже на европейской части берега Золотого рога отличаются — в старом городе, в районе Султанахмет, жизнь и люди совсем другие, не такие, как на совершенно европейской Истикляль. Мирное сосуществование этих противоположностей — одна из привлекательных черт Стамбула.





Вагоны и перроны остановок сделаны удобными для людей с ограниченными возможностями. Вот едет продавец сувениров на своей электротележке.





У тележки, кстати, вполне взрослый регистрационный номер и запасное колесо. Торговец выкатился из трамвая и поехал дальше по своим делам.





Служащий помог выехать человеку на тележке через специальный турникет.




Современный трамвай в городе — это удобно, экологично, быстро. К сожалению, в Москве трамвай практически полностью побежден людьми на автомобилях, которым нужно всё больше и больше места на дорогах. В центральной части города линий практически не осталось, сохранность основной части сети зависит от того, как будут развиваться соответствующие районы города. С 1982 года в Москве так и не было построено ни одной трамвайной линии. Протяжённость линий в 1989—2004 гг. сократилась с 460 до 420 км (максимум в 1940-х составлял 560 км). В конце 1990-х трамваем пользовались ежедневно не менее 150 тыс. человек (для сравнения в 1990 — более 800 тыс.). Трамвай городским властям не нужен, это очевидно. Как очевидно и то, что мы в этом плане отстаем не только от стран Евросоюза, но и от восточных стран, таких, как Турция или Израиль. Во всяком случае, в отношении общественного транспорта Москва по сравнению со Стамбулом выглядит глухой провинцией, отсталой и некомфортной.

Фотографии:
© drugoi
© Ara Güler



promo drugoi february 20, 2013 13:57
Buy for 1 000 tokens
В этом блоге можно разместить вашу рекламу. У меня более 90 000 подписчиков в Живом журнале (около 2.5-3 млн посетителей в месяц), 135 тысяч подписчиков в Фейсбуке и больше 230 000 в Твиттере. Пишите на drugoi@gmail.com.

действительно круто,в любую точку Стамбула доехать можно .
токо в трамваях дофига карманников не раслабляйтесь-))

Это почти метро, а не трамвай.

Почти метро - это фуникулёр стамбульский :) Или метробус на худой конец :)

(Удалённый комментарий)
Так вроде у нас один Alstom испытывают и хотят производить для Москвы

(Удалённый комментарий)

А вот как у нас относятся к инвалидам.


в стамбуле метро не очень развито,поэтому трамвай - замена метро.

Да так если рассуждать, там всё не особо развито: метро, фуникулёр, трамвай, транспорт на азиатскую сторону

трамвай работает только там, где быдлоиды на черных внедорожниках не перекрывают ему пути, припарковавшись "на обед".
то есть в Москве трамвай работать не будет...

Всё будет работать, просто надо трамвайное полотно отделить от проезжей части.

Рустем, очень хочется послушать рассказ про метробус из Ваших букв :-)
А ещё вопрос: Вы когда-нибудь были на азиатской стороне Стамбула? В Бостанджи? На Бадат Джаддеси? Принцевы острова? Очень-очень рекомендую, безумно приятный район

в пробки попадаю в Стамбуле только если авария какая приключилась,пересадки это дело привычки,а в Москве что нет пересадок ?
там нужно жить и любить этот город чтоб многое увидеть-)))

Стамбул: населения 13 255 685, площадь 5343
Москва: населения 11 612 943, площадь 1091

Выводы показывают что ты очень прав!

Стамбульский метрополитен (М2) состоит из одной линии с десятью станциями, расположенной в европейской части города в направлении север-юг (вдоль Босфора). Открыт 16 сентября 2000 года. Длина линий 15,65 км http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD

ахринеть какое удобство, город с площадью в 5 раз больше Москвы практически без метро, невероятное достижение. Москва должна завидовать инфраструктуре общественного транспорта на уровне 50-х годов прошлого века?

(Удалённый комментарий)
http://www.flickr.com/photos/aleshru/3107717310/sizes/l/in/photostream/ Я его тоже снимал. Вообще, фантастический город по удобству :( прямо обидно до боли :(

Мы с женой, недавно побывав в Стамбуле, не переставали восхищаться городом. Трамваем в частности. И тем, что для него, трамвая, почти везде выделенная полоса, куда ни один идиот на машине не суётся.
А Москва и Питер, к сожалению, на фоне многих городов выглядят отстало.

Стамбульский метрополитен (М2) состоит из одной линии с десятью станциями, расположенной в европейской части города в направлении север-юг (вдоль Босфора). Открыт 16 сентября 2000 года. Длина 15,25 км.

кто там отстало выглядит?