В подмосковных полях Алексей Пивоваров и режиссер Роман Белякович снимают новый документально-художественный фильм о событиях Отечественной войны 1812 года. Снимают с размахом, с хорошими актерами, батальными сценами и реконструкторами в роли статистов. Бюджет для картины в год 200-летия Бородинского сражения выделил банк ВТБ.
Я провел на съемочной площадке целый день, о чем и расскажу в этом фоторепортаже.
По сюжету тележурналистка, снимающая репортаж о войне 1812 года попадает в прошлое. Вот здесь гусар, которого играет Юрий Чурсин («Изображая жертву») показывает журналистке Вере Строковой («Россия 88», «Шапито-шоу»), как заряжается ружье. Чурсин сыграл в фильме еще одного исторического персонажа, о котором я пока умолчу.
Кинопродюсер Марк Рудинштейн исполнил в фильме две роли — русского генерала и фельдмаршала Кутузова.
В тот день в съемках принимали участие две группы реконструкторов, изображающие русских солдат и французов. Вот это, на фотографии, французы. Реконструкция событий двухсотлетней давности с бюджетом для телевизионного фильма не может обойтись без энтузиастов этого дела — у них есть и обмундирование, и оружие, и, самое главное, знание предмета.
Генерал гибнет на поле боя. Чтобы Марку Григорьевичу было удобней падать, постелили поролоновый матрас.
Слева — «костюмный» консультант фильма Илья Кудряшов. Дисциплина у «французов» была строгой, все команды настоящие, по-французски.
Интересно, похожи ли мы на солдат 1812 года? Какими они были?
Справа — один из операторов-постановщиков Вадим Деев. Он уже работал с Пивоваровым на фильме «22 июня». Фильм, как и прежде, снимают на цифровые камеры RED Epic.
В красной бейсболке — режиссер фильма Роман Белякович.
Первые зрители — местные мальчишки.
Статист спит — зарплата идет. Кинопроцесс дело долгое, требующее терпения и выдержки.
По сценарию в фильме есть сцены с лошадьми, поэтому были приглашены реконструкторы особого вида — конные.
Девушки-всадницы с тренером привезли лошадей.
Красота необыкновенная.
Здесь случился небольшой конфуз. Гусару для участия в сцене выделили самую спокойную лошадь по кличке Клюква. Девушки-наездницы, приехавшие с лошадьми, спросили у Юры, ездил ли он в седле. — Конечно, — ответил бравый гусар, прыгнул в седло, пришпорил Клюкву и понесся по полю.
Пришпоривание послушная Клюква расценила, как желание седока прокатиться с ветерком и пустилась во весь опор. Тут выяснилось, что держаться в седле Юра может, а вот остановиться — нет.
Через минуту Клюква с наездником скрылась из глаз в ближайшем перелеске. Режиссер Роман схватился за голову: — Мы же не расплатимся с актером, если что случится!
Вслед за Юрой на Клюкве бросились девушки на других лошадях. Вскоре гусар показался на тропинке, ведущей к съемочной площадке. Слава богу, с ним всё было хорошо. Клюкву, решившую, что она больше не нужна, ловили минут двадцать.
Было принято решение устроить Юре экспресс-курсы по выездке и, надо сказать, он под руководством опытного тренера быстро наловчился управлять лошадью.
Через час наш гусар уже скакал перед камерой с саблей в руке, как заправский герой войны 1812 года!
Перед сценой, где вера должна выстрелить из ружья и отлететь на два метра — такая у него отдача.
Сцена с убитым генералом, крупный план.
Нужно доснять сцену с Кутузовым. Марка Григорьевича превращают из убитого генерала в живого фельдмаршала.
Реквизит несут.
Михаил Илларионович Кутузов, вылитый.
Работа статиста в таких съемках оплачивается негусто, в зависимости от участия в картине, сложности и редкости костюма и обмундирования реконструктора. В среднем где-то 3-5 тыс рублей за съемочный день. День, надо сказать, длинный — с утра и до поздней ночи.
Премьера фильма на телеканале НТВ — в первой половине сентября.
P.S. Спасибо пресс-службе спонсора фильма банка ВТБ за организацию репортажа о съемках.
Фотографии: © drugoi
Journal information