Раз в год жители деревни Кантийяна, которая в получасе езды на машине от Севильи, несут своих маленьких детей в специальную часовню, чтобы приобщить их к братству святой девы Divina Pastora de las Almas. Здесь надо сразу сказать, что культ Святой Девы в Испании имеет ярко выраженные языческие черты — здесь католики поклоняются не сколько Иисусу Христу, сколько Боготоматери — причем, все это напоминает футбол — святых дев много и у каждой есть своя «торсида», болелещики. В Севилье это выглядит, как вечное соперничество между двумя «главными» девами — Макареной и Трианой. Маленькая Кантийьяна, где всего-то тысяч десять жителей, разделена на две непримиримые части — одна часть деревни — поклонники Святой Пастушки (Divina Pastora de las Alma), другая — девы Асунсьон. В прежние годы юноша, влюбившийся в девушку из конкурирующего братства, не мог и мечтать о свадьбе с ней. Новорожденных девочек здесь называют не иначе как Асунсьон или Пастора, чтобы с самого детства было ясно, к какому из кланов они принадлежат. Во время процессии «вражьей» Девы кантийянцы опускают жалюзи и включают погромче телевизор, чтобы не слышать торжественных маршей конкурентов — в общем, ведут себя как малые дети.
Вчера братство Святой Пастушки, на зависть конкурирующей компании, которая тоже жгла костры и гарцевала на лошадях, прошло торжественным маршем через весь город к часовне, где посвятила в братство несколько десятков малышей, которые до конца своих дней станут принадлежать святой деве Divina Pastora de las Almas. В этот день здешним крестьянам и конезаводчиками принято одеваться в одежду для охоты — шляпы и кепки, высокие сапоги и твидовые пиджаки.
Это оркестр: несколько километров постоянной игры на флейтах (flauta rociera) и барабанах.
В этой части города практически на каждом доме есть изображение святой девы Divina Pastora de las Almas.
Испанские крестьяне передают привет читателям Живого журнала.
Во время шествия мужики пьют пиво, женщины — минеральную воду со льдом.
Вот мама и бабушка идут с девочкой, больной синдромом Дауна.
Бабушка напевает «севильяну» и танцует вместе с внучкой.
Для местных жителей такое шествие — долгожданное развлечение.
Местные красавицы, гарцующие на лошадях — еще один бонус к общему великолепному зрелищу.
Говорят, девушки по три дня готовятся к этому празднику, приводят себя в порядок. Ну посмотрите, какая красавица!
Мелочь едет на лошади сама, управляемая кабальеро лет восьми-девяти. Рядом, конечно, идет дедушка и фиксирует.
На стене дома — конкурентка Святой Пастушки дева Асунсьон.
Юный барабанщик.
Шествие переходит реку. Пешие и на повозках движутся по мосту, конные переходят речку вброд.
Наша красавица в круглой шляпе тоже здесь, осторожно переходит речку.
Вся процессия переходит на другой берег реки и оказывается в поселке, который называется Los Pajares — он возник в конце 50-х, когда здесь появилась часовня в честь святой девы Divina Pastora de las Almas. Это очень странный поселок — в этих домах никто не живет, а люди появляются здесь только три раза в год на религиозных праздниках в честь Девы. Во время такого, как сегодея и еще два раза, когда статую Девы носят из церкви в часовню. В это время в домах поселка Los Pajares устраивают застолья и здесь же проводят ночь. Все остальное время года он стоит пустой.
Центр праздника — часовня святой девы построена в 1956 архитектором Аурелиасом Гомесом Миланом и оформлена художником Хуаном Антонио Родригесом. Здесь сегодня священник примет в братство малышей деревни Кантийяна.
Каждый член братства Святой Пастушки носит на себе вот такой медальон. Такие медальоны получат сегодня все новообращенные члены братства.
Оркестр входит в часовню. Все поют.
В зале часовни в основном мамы и бабушки с детьми. Мужчины уже разбрелись по касам в поселке, чтобы начать жечь костры и жарить мясо, пить пиво, вино. Впрочем, те отцы, чьи дети сегодня вступают в братство, конечно здесь.
Обстановка здесь радостная, приподнятая, все поют, улыбаются.
Этот ниньо готовится стать членов братства святой девы Divina Pastora de las Almas. Удивительно, что при всей испанской непунктуальности и задержке начала церемонии, никто из детей не плачет. Ну, так скажем, почти никто.
На площади перед часовней зажигают костер.
Старшие братья братства и священник начинают обряд освящения огня.
От костра зажигают большую свечу, а а от нее маленькие, с которыми люди пойдут вокруг часовни в крестном ходе.
Священник приступает к обряду посвящения в братство. Он говорит молитву и вешает каждому ребенку на шею медальон с изображением святой девы.
Все это время хор поет что-то очень темпераментное, истовое, трогательное, выбивающее слезу.
Кончается служба и начинается веселье. На кострах жгут чучела Иуд, вытаскивают нехитрую еду, пиво, крепкие напитки, включают музыку и празднуют всю ночь. Эти люди заслужили праздник — они честно работали целый год, им непросто, в стране кризис, выживать трудно, поэтому вот такие разговоры, танцы и пение вокруг кострищ — это их награда, они это заработали. Вчера, кстати, у католической церкви было Сретенье — это одна из его частей.
Пока мы с Леной гуляли по улочкам этого странного поселка, нас звали в каждый дом, пытались угостить, напоить, поговорить о чем-нибудь. Андалусийские крестьяне очень дружелюбны, хотя и совершенно монолингвы и не знают никаких языков, кроме своего. Я очень благодарен своим друзьям Луису и Лене, Маноло и Аномари, которые показали мне вчера этот замечательный праздник. Пусть святая дева Divina Pastora de las Alma хранит и защищает их.
Фотографии и видео: © drugoi
Journal information