Остальное уже было не спасти



Реставратор антикварной мебели Ираклий Месхия написал в фейсбуке:

Всего в двух часах езды от Москвы занесло меня в обычную русскую деревню с покосившимися избами, алкоголиками, бабульками, курами и грязью по колено. Ничего нового. Вообще, ничего нового от этого упадочничества не жду уже очень давно, но это село не оставило меня равнодушным. Зайдя с похмельным хозяином в один из домов, где пропили все, включая проводку, я обратил внимание на дверь, обклеенную выцветшими обоями, из под клочка которых на меня смотрел глаз. При более детальном рассмотрении дверь оказалась огромной иконой повешенной на петли с врезным замком с ручкой и выпиленым окошком для котика. Остальные двери в этом доме тоже были иконами.
Из больших храмовых икон была сконструирована и внутренняя стена дома. Когда я заинтересовался таким специфическим строительным материалом, хозяин с гордостью поведал мне, как они с отцом разобрали иконостас соседнего храма на «доски» и сделали ремонт. В ходе краткой экскурсии был продемонстрирован туалет из Царских Врат и часть курятника, где просматривались облезлые лики евангелистов.
Двери я забрал, остальное уже было не спасти.


Оригинал: https://www.facebook.com/siglos.ru.9/posts/420080038111020

P.S. Специалист по иконам, с которым проконсультировались, предположил, что это конец XVIII — начало XIX вв. Справа — Моисей со скрижалью, слева ангел с чашей — видимо, часть дьяконской двери.

promo drugoi march 31, 17:47
Buy for 2 000 tokens
Вы помогаете самым слабым и беззащитным - детям и взрослым, чья жизнь близка к завершению. Мы не знаем, сколько времени осталось, но с вашей помощью стараемся каждый день жизни наших пациентов сделать комфортнее, теплее и светлее. Спасибо за помощь! Сделать пожертвование:…
Для кого-то просто хорошие доски, а для кого-то что-то святое.
Ну что я могу поделать, если для кого-то и впрямь эти доски являются чем-то святым, разве Вы не читали комменты?

Нет, это предмет искусства, независимо от чьей-то веры или ненависти к религии. вТолько конченное быдло-животное будет считать это просто досками. А картины Рембранта с библейскими сюжетами - это просто тряпки, в таком случае, а скульптуры Родена - просто камни. Скоты вы безмозглые.
Э-э-э... Видите ли, до Рембрандта и Родена надо еще дотянуться. В смысле художественной силы и ценности. А учитывая специфические каноны иконописи, это сделать достаточно сложно. Вот рублевская Троица на меня никакого впечатления не производит.
Ваши впечатления не имеют никакого значения. Рублев - это не доски, так или иначе. Мало ли что на вас не производит впечатления и кто, по вашему мнению, до кого не дотянулся. Вы можете, в силу своей ограниченности, не считать Данте поэтом, а Вагнера композитором, например. Ничего не изменится.
Эти иконы, какую бы ценность для культуры они не имели, рисовал творец, художник, вкладывая в них свой труд, свои творческие способности, время. Только моральный урод и полуживотное будет топить печь скрипкой, а иконы пустит на двери.
ОК, мои впечатления значения не имеют. А почему имеют значения ваши впечатления? Если вы легко отбрасываете мое мнение, почему вы решили, что не будет отброшено ваше? Да еще с такими радикальными выводами. Мусульмане, а это немало народу, могут вам весьма решительно возразить, что людей вообще изображать грешно, так что Троица не просто доска, а вообще является грехом. И с чего бы им вдруг принимать вашу точку зрения?

Вы почему-то не учитываете, что любое произведение является (или нет) произведением исключительно с точки зрения какого-то наблюдателя с его культурным багажом и историческим контекстом. Если мне "Божественную комедию" прочтут на языке оригинала, произведения попросту не будет. С таким же успехом поэму можно оттранслировать в двоичном коде в сторону гаммы Лебедя. И будет совершенно неважно - насколько искусен автор.

Я, конечно, не отправлю в печь Троицу, как и любую другую рукописную икону, но отнюдь не потому, что они производят на меня хоть какое-то впечатление своим содержанием или формой, а из элементарного уважения к истории народа. Именно к истории, а не к мастерству автора, которое мне так же непонятно, как искусство каллиграфии. Час свитки рассматривал, занятно, конечно, но ускользает. А ведь не наши "творцы" были, а признанные китайские мастера. Контекст не тот...
Да вы больны фетишизмом, друг мой, а еще слишком агрессивны. Вам же сказано, не судите да не судимы будете. Забыли? Ай-ай-ай, плохая память на святые писания у всех апологетов, как обычно. Зачем вам бога вашего читать, если можно мечом махать... оно и понятно.
Нет, вы вообще меня не поняли, а несете околесицу из своей головы. Я нигде не приравнивал эти иконы к Рембранту и нигде не декларировал их святость. Я демонстрировал к чему приводит ущербная логика икона=доска.
Если вы нарисуете бездарную хуйню, то это так и останется бездарной хуйней. Но если проявите талант и напишете, хоть мало-мальски стоящую, с точки зрения даже самых простых эстетических притязаний, картину - лично я никогда не использую ее в качестве ином, нежели предмета изобразительного творчества, даже если она мне не нравится. А если кто-то недоразвитый подотрется этим предметом, то он несомненно конченное быдло-животное и безмозглый скот.

Edited at 2013-08-02 03:55 pm (UTC)

А сейчас эти доски внезапно покрылись святостью.