Previous Entry Поделиться Next Entry
Sicilia Nostra: заброшенная железная дорога ФОТО
dr.
drugoi




Есть люди, которые в своих поездках по миру ищут всякие заброшенные места, здания, промышленные предприятия. То, что по-английски называется abandoned places. Одно из таких мест — бывшая железнодорожная сеть на юге Сицилии. А именно линия Кастельветрано - Рибера - Агридженто, построенная в начале XX века и к середине 70-х годов утратившая своё значение из-за появления хороших автомобильных дорог. Эта железнодорожная ветка тянулась на 135 км по южному побережью острова. Первые планы строительства этой железной дороги появились еще в 1882 г., но до дела дошло (вполне в сицилийских традициях) только к 1907 г., когда началось строительство мостов, акведуков, укладка рельс и постройка станционных сооружений. К 1912 г. все было готово и первые поезда на паровозной тяге открыли регулярное сообщение между Кастевельтрано и Агридженто. На снимках вверху вы видите, как выглядела железнодорожная станция в г. Рибера в 30-е годы и как она выглядит сейчас. Станция считается законсервированной и в Рибере, где было небольшое депо, еще остались рельсы. Здесь, в отличие от стандартной европейской ж/д колеи шириной в 1435 мм., была проложена узкоколейка в 950 мм. Станционные постройки находятся сейчас за глухим забором, за который, впрочем, можно легко попасть.

И вот как это выглядит:

01. На здании вокзала осталась табличка с названием станции: Ribera.





02. Вход на станцию.





03. Последний поезд ушел отсюда тридцать лет назад.





04. Водоразборная колонка для залива воды в тендер паровоза так и стоит.







05. Тупик. Здесь всё заросло чертополохом, от колючек которого потом нужно долго очищаться.




06. Стрелка





07. Зал ожидания





08. Выход на платформу и запасной путь — 60-е и сейчас.










09. Вот такой поезд ходил здесь в те годы.





10. В отличие от закрытого вокзала в Рибере, станция Магадзоло оказалась очень даже обитаемой.





11. Когда свернули с дороги и подъехали к вокзалу Магадзоло (так называется река, которая здесь течет), нам навстречу вышел пожилой сеньор Джузеппе — как оказалось, теперешний хозяин станции. Он сказал, что несколько лет назад купил её и теперь разводит здесь овец.





12. Здесь все осталось так же, даже пальма, как на старом снимке.




13. В отличие от добродушного Джузеппе, который целыми днями дрыхнет в своем вагончике рядом, овцы встретили нас настороженно и все время кричали, предупреждая своих деток об опасности.




14. Мамы-овцы на станции Магадзоло всем своим видом показывали, как они не рады нашему визиту. Было и вправду неловко, но любопытство пересиливало.




15. А вот причина беспокойства мамаш — в зале первого класса живут два ягненка. Пока я фотографировал, мамочки встревоженно заглядывали в дыру в стене, всё ли в порядке.




16. Здесь еще остались надписи: «Зал II класса», «Зал I класса», «Касса», «Багажное отделение»





17. Здесь сразу вспоминается «Ностальгия» Тарковского. Когда Горчаков приезжает на такую же маленькую железнодорожную станцию.




18. Здесь уже давно вместо рельс узкая асфальтированная дорога, а название станции на табличке не читается совсем.




19.





20. В пристанционном туалете на веревке болтается копытце ягненка. Здесь Джузеппе готовит свой товар на продажу.




21. Хозяин станции Магадзоло готов продать её за 100 000 евро. Вложить еще столько же в ремонт, положить метров двести ж/д пути, поставить на них паровозик и два вагона — и вот тебе роскошное место в виде ресторана и мотеля.




22. Железнодорожная станция линии Кастельветрано - Рибера - Агридженто, Сицилия, XXI век.


Заброшенные железнодорожные линии Сицилии еще ждут своих исследователей. На юге то и дело видишь остатки виадуков, мостов, станции, подобные Магадзоло. Это всё очень интересное, совершенно нетронутое туристами, настоящее.

Продолжение следует, еще будет много интересного.

Если хотите поехать на Сицилию — вот сайт туристического агентства моих друзей Кати и Андрея: http://sicilia-nostra.it/en
ЖЖ: http://vaparetto.livejournal.com
Никто лучше их не покажет вам настоящую Сицилию.

Первый репортаж о поездке на Сицилию здесь: http://drugoi.livejournal.com/3890603.html

Метки:

промо drugoi февраль 20, 2013 13:57
Разместить за 1 000 жетонов
В этом блоге можно разместить вашу рекламу. У меня более 90 000 подписчиков в Живом журнале (около 2.5-3 млн посетителей в месяц), 135 тысяч подписчиков в Фейсбуке и больше 230 000 в Твиттере. Пишите на drugoi@gmail.com.

Да прям для кино локация...
В Сицилии красиво и тепло даже в ноябре

На мой взгляд, на Сицилии круглый год красиво и относительно тепло. Кроме, пожалуй, февраля :)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Австралию посмотрите - там покруче будет.Колеса в песке....

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Можем спросить у Джузеппе, сколько он хочет за станцию :))) наверняка задешево отдаст

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Когда-то на разваинах Рима точно так же пасли овец и рушили стены а кирпичи.

теперь кирпичи те - на вес золота!

Здорово! Кусочек солнца в осенней Москве очень кстати:) Спасибо!

Выглядит прямо как российская провинция!

Спасибо, интересно. Но всё равно грустно. Радует всё то, что развивается, растёт, и когда всё то, что построено, работает и учавствует в жизни. Здесь всё заброшено, умирает, разрушается, и не используется по назначению. Кто-то всё это строил, делал, радовался, изменилась логистика - и уже никому не нужно. Ну хоть овечкам хорошо, остановимся на этом позитиве. :)

Можно, конечно, сфотографировать новый супермаркет в Палермо или новые автобусы, которые теперь ходят от Риберы до Агридженто.. но этих новых штук по всему миру полным-полно, и все они более-менее одинаковые, в определенной степени безличные.
А вот заброшенная железнодорожная станция с дедушкой Джузеппе и его овечками - она такая одна :)))

(Удалённый комментарий)
Обожаю Италию: там даже топонимы какие то теплые и летние. Кастельветрано, Агридженто...

твоя аватарка так и просится на перевод в Employee simplikus )))

Edited at 2013-09-12 20:02 (UTC)

Интересно, что в России нет заброшенных жд станций и путей. Кроме тех, что шли внутри города.

китайцев бы туда, они бы это в миг освоили.

Сеньору Джузеппе — теперешнему хозяину станции

Можно порекомендовать передать своих овец желающим. Отреставрировать постройки и участок железной дороги. Купить маленький паровозик или ослиную тягу. От туристов отбоя не будет Бизнес получше овечьего будет.

Re: Сеньору Джузеппе — теперешнему хозяину станции

На хрена Джузеппе головная боль ремонтировать-реставрировать?Солнце светит,караван идет...не в деньгах счастье!

(Удалённый комментарий)
?

Log in

No account? Create an account