?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Двадцать лет
dr.
drugoi
Показалось интересным сравнить толпу молящихся у Соборной мечети в Москве 1993 г. и 2013 г. Контраст, на мой взгляд, разительный.

1993

© РИА НОВОСТИ/Борис Приходько

2013

© РИА НОВОСТИ/Илья Питалев

UPDATE: Надо дописать, наверное. Ну понятно, что на первом снимке — московские мусульмане (среди них много женщин), которые в городе живут сто лет и совершенно ассимилировались. Да что там Москва — в семье моего отца был всего один татарин, мой дед Тофик, который сроду в мечеть не ходил и, по-моему, татарский-то знал кое-как. Жена у него была вологодская, дети получились русские, одни имена татарские. Даже в Казани не было такого густозамешанного ислама, а было вполне себе светское общество, часть которого посещала по праздникам мечети, часть — православные храмы, а большинство было от ортодоксальной религии далеко так же, как сейчас далеки от нее жители Европы. Это было как традиция — историческая, фольклорная. Так же было и в Москве. В МГИАИ, который я заканчивал, училось несколько десятков чеченцев, попавших туда, как «национальные кадры» — это были абсолютно светские люди, увлекавшиеся чем угодно — спортом, анашой, девушками, но никто и никогда из них в мечеть не ходил и они были настолько же далеки от ислама, как и я от православия, хоть и крещен, и прадед был православным священником в Калужской губернии.

Когда началась вся эта религиозная истерика, сказать сложно — кому-то это было очень нужно. Как кому-то было нужно привезти в столицу России сотни тысяч вот этих молодых ребят (на втором снимке), которые теперь работают дворниками, дорожными рабочими, грузчиками и продавцами. Раньше они были только на рынках — привез дыни, продал, уехал. Теперь они живут рядом с нами. Нравится нам это или нет. Никто же нас не спрашивал. Но есть что-то в этом ненормальное — то ли в количестве, то ли в качестве. С таким качеством и количеством кое-как может справляться европейское сообщество с многовековым укладом жизни, сильным государственным аппаратом, национальными традициями. И то они хлебают там проблемы полной ложкой. Что уж говорить о российском обществе, которое само не оформилось никак, не имеет ни традиционного уклада, ни нормального государственного устройста, ни сильной власти. Такое нашествие «культуры кишлака» катастрофически снижает и без того низкий социальный уровень общества в России. По-моему, это вполне очевидно сейчас.


promo drugoi february 20, 2013 13:57
Buy for 1 000 tokens
В этом блоге можно разместить вашу рекламу. У меня более 90 000 подписчиков в Живом журнале (около 2.5-3 млн посетителей в месяц), 135 тысяч подписчиков в Фейсбуке и больше 230 000 в Твиттере. Пишите на drugoi@gmail.com.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Больше молодежи, меньше женщин.

что-то я вообще ни одной женщины на фото 2013 не нашел???

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
тогда считай все были коренные жители, а сейчас 90% муслимов в Москве это приезжие, и это хорошо.

(Удалённый комментарий)
а женщины-мусульманки с тех пор вымерли?
как же они без баб тогда размножаются?((

да, в толпе на одного доктора стало меньше, спустя 20 лет!

просто тюркско-финно-угорская часть народных масс сменяется индоевропейско-индо-иранской

людей неработоспособного возраста
сейчас не видно вообще.

У zyalta на фото, один затесался

с видом, не понял куда попал

Дак то были татары. Мы раньше жили на пр. Мира 40, так даже бани Астраханские в народе татарскими называли.

(Удалённый комментарий)
не азиаты, а индоевропейцы и индо-иранцы

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
разница.. что черноты стало больше.. раньше были цивилизованные мусульмане из Татарстана, Башкирии и т.д.. а сейчас варварская чуркота из Средней азии..

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
русские на первом фото?
показалось

Поволских татар вы не всегда сможете отличить от русских - по внешнему виду.

А без этой фотографии 1993 года, практически никто и не думал, что раньше молебен ходили и женщины, на фотографии 2013 года одни мужики. Хотя в 1993 году в октябре тоже было неспокойно.

Re: Вот ведь

он где-то в мае-июне был же

(Удалённый комментарий)
так черная кожанка - знамя ислама