Двадцать лет

Показалось интересным сравнить толпу молящихся у Соборной мечети в Москве 1993 г. и 2013 г. Контраст, на мой взгляд, разительный.

1993

© РИА НОВОСТИ/Борис Приходько

2013

© РИА НОВОСТИ/Илья Питалев

UPDATE: Надо дописать, наверное. Ну понятно, что на первом снимке — московские мусульмане (среди них много женщин), которые в городе живут сто лет и совершенно ассимилировались. Да что там Москва — в семье моего отца был всего один татарин, мой дед Тофик, который сроду в мечеть не ходил и, по-моему, татарский-то знал кое-как. Жена у него была вологодская, дети получились русские, одни имена татарские. Даже в Казани не было такого густозамешанного ислама, а было вполне себе светское общество, часть которого посещала по праздникам мечети, часть — православные храмы, а большинство было от ортодоксальной религии далеко так же, как сейчас далеки от нее жители Европы. Это было как традиция — историческая, фольклорная. Так же было и в Москве. В МГИАИ, который я заканчивал, училось несколько десятков чеченцев, попавших туда, как «национальные кадры» — это были абсолютно светские люди, увлекавшиеся чем угодно — спортом, анашой, девушками, но никто и никогда из них в мечеть не ходил и они были настолько же далеки от ислама, как и я от православия, хоть и крещен, и прадед был православным священником в Калужской губернии.

Когда началась вся эта религиозная истерика, сказать сложно — кому-то это было очень нужно. Как кому-то было нужно привезти в столицу России сотни тысяч вот этих молодых ребят (на втором снимке), которые теперь работают дворниками, дорожными рабочими, грузчиками и продавцами. Раньше они были только на рынках — привез дыни, продал, уехал. Теперь они живут рядом с нами. Нравится нам это или нет. Никто же нас не спрашивал. Но есть что-то в этом ненормальное — то ли в количестве, то ли в качестве. С таким качеством и количеством кое-как может справляться европейское сообщество с многовековым укладом жизни, сильным государственным аппаратом, национальными традициями. И то они хлебают там проблемы полной ложкой. Что уж говорить о российском обществе, которое само не оформилось никак, не имеет ни традиционного уклада, ни нормального государственного устройста, ни сильной власти. Такое нашествие «культуры кишлака» катастрофически снижает и без того низкий социальный уровень общества в России. По-моему, это вполне очевидно сейчас.

promo drugoi march 31, 17:47
Buy for 2 000 tokens
Вы помогаете самым слабым и беззащитным - детям и взрослым, чья жизнь близка к завершению. Мы не знаем, сколько времени осталось, но с вашей помощью стараемся каждый день жизни наших пациентов сделать комфортнее, теплее и светлее. Спасибо за помощь! Сделать пожертвование:…
вот зачем вы оскорбляете и разжигаете, славяне вообще то тоже индоевропейцы
что не равняется?
индоевропейцы и индо-иранцы весьма и весьма близки генетически
Да хватит ахинею нести. Азербайджанцы - тюркская группа языков. Как и татары, узбеки,казахи, киргизы и так далее. Иранцев, таджиков и прочих производных от фарси у нас не так уж и много. А жаль. Это, в большинстве своем, более коммуникабельные и терпимые люди.
товарищ, вы вообще о галлогруппах и генах слышали?
я говорю не о языках, а о генетической составляющей
очнитесь
индоевропейцы и индо-иранцы? А ничо, что индоевропейцы - более широкое понятие, чем индоиранцы? Например, немцы с англичанами - индоевропейцы, если вы не знали.
вы забываете, что у Европейских народов слишком велики неиндоевропейские примеси
Это монголоиды-то узкоглазые с эпикантусом - индоевропейцы?
Наоборот, индоевропейское население замещается монголоидным и тюркским.
не знаю где вы тут индо- нашли, был в Индии, ну ни разу не похоже, Индусы куда симпатичнее
вы мало в этом понимаете
читайте о расселении индоевропейцев и индо-иранцев
на юге Индии, кстати не индоевропейцы в основном, а более древнее коренное население