Previous Entry Поделиться Next Entry
Sicilia Nostra: монастырь отшельников в Санто Стефано
dr.
drugoi

Фотографии: © drugoi

На горе недалеко от сицилийского городка Санто Стефано Квисквина находится небольшой монастырь. Он был построен рядом с памятным местом, связанным с одной из известных католических святых, покровительнице Сицилии Розалией. Набожная дочь богатого норманна лорда Синибальда (прямого потомка Карла Великого) Розалия еще в юношеском возрасте отказалась от светской жизни и добровольно поселилась в крошечной пещере в лесу, который принадлежал ее семейству. Это было примерно в 1150 году. Девушка провела в этом заточении долгих двенадцать лет, а потом, так как о пещере прознали местные жители и стали тревожить её покой, она перебралась в другую такую же пещеру под Палермо на горе Пеллегрино, где и умерла вскоре. Первые упоминания о святой Розалии датируются 1590 г., примерно тогда же в пещере были найдены останки Розалии. Считается, что она сама явилась в город, которому угрожала чума, под видом больной и указала на то, где находятся её останки с тем, чтобы их перенесли в главную церковь Палермо — после этого видения чума отступила. Розалия была канонизирова в 1630 г. и с тех пор считается покровительницей Сицилии.

А монастырь, о котором я собираюсь рассказать, появился там, где в 1624 г. два местных жителя нашли ту самую первую пещеру, где Розалия провела двенадцать лет. Пещеру нашли по надписи на камне: «Ego Rosali Sinibaldi quisquine et rosarum domini filia amore Domini Mei Jesu Cristi ini hoc antro habitari decrevi» (на русском примерно так: «Я, Розалия Синибальди, дочь владельца этих лесов, решила жить в этой пещере из любви к господу богу Иисусу Христу». Находка была воспринята, как чудо, и на этом месте появилась часовня.

Через несколько лет купец из Генуи Франческо Скасси, услышав историю святой Розалии, решил поехать на Сицилию и вложить все свои деньги в строительство монастыря. После этого он сам остался в монастыре, сформировав с еще тремя отшельниками независимое братство последователей святой Розалии. Со временем братство смогло организовать свой быт таким образом, чтобы абсолютно не зависеть от внешнего мира: помимо приготовления пищи, они сами выращивали овощи, делали хлеб, вино, ткани, обувь и всё остальное нужное для простой жизни монахов-отшельников.

В XVIII веке монастырь святой Розалии стал одним из самых известных на Сицилии. Его посещали епископы, князья и кардиналы, оставляя щедрые пожертвования. Постепенно монастырь достраивали, расширяли, и скоро в нем стало проживать около 100 челвоек. При этом собственно братьев никогда не было больше 10. В монастырь стекалось множество разных людей — от простых бедняков, которые видели в монастыре возможность выжить, до беглых преступников, поэтому был необходим строгий отбор. Пройти испытатетльный срок длительностью в 1 год удавалось далеко не всем новичкам. В конце XIX века монастырь и братство пришли в упадок. В живых оставались всего несколько братьев. Последним был брат Виче (Винченцо), который прожил в полном одиночестве последние годы своей жизни и умер в 1985 г. в возрасте 92 лет. Сейчас из монастыря сделали музей, но, честно говоря, кажется, что оттуда только что ушел последний монах — такое там всё настоящее.

Фотографии и рассказ о монастыре:


01. Вот он, вход в пещеру, где двенадцать лет провела в молитвах Розалия Синибальди. Пролезть в её крошечную «келью» до сих по не так-то просто — нужно протискиваться между узкими стенами расщелины в скале, а где-то ползти на коленях.





02.




03. Вот здесь жила набожная Розалия. Отшельничество в таком виде, по-моему, самый трудный обет, который может дать религиозный человек. Трудно себе представить как здесь можно было жить.





04. В двух шагах от пещеры — внутренняя церковь монастыря.





05. «У Бога есть много способов общения, но он, конечно, не обратится к вам по мобильному телефону. Поэтому выключите его».





06. В монашеских кельях все оставлено так, как было при жизни хозяев.





07. Вот так жили монахи-отшельники. Они почти не разговаривали, у многих был обет молчания.





08. Келья последнего брата Винченцо. Он умер в 1985 г. в возрасте 92 лет. На кровати лежит его верхняя одежда, в которой он проходил несколько десятков лет. Это что-то вроде плаща с капюшоном из тяжелого, самодельного материала. Полукруглая железка на полу — грелка для кровати. Ее ставили под одеяло, а внутрь помещали миску с углями. Так монахи отогревали свои ледяные кровати во время зимы.





09. Латанный-перелатанный плед в одной из келий.





10. Окна всех монашьих келий выходят только на север.





11. В туалете была придумана система для смыва отходов жизнедеятельности так, чтобы они попадали на сельскохозяйственные угодья в виде удобрения. Здесь тоже стоит жаровня с углями, хоть как-то поддерживающими тепло.





12. Здесь давили виноград и делали вино. Запасы продовольствия делались серьезные, потому что зимой в горах часто выпадает много снега и тогда монастырь оказывался совсем оторванным от внешнего мира.





13. Здесь работали две печи — одна для приготовления еды, другая для выпекания хлеба.





14. Здесь делали оливковое масло.





15. Ткацкий станок.





16. Комната князя Вентимильи, который в свое время принимал активное участие в расширении монастыря. У кровати — еще несколько видов грелок с углями.





17. В монастыре членов братства не хоронили, а мумифицировали. Технология была похожа на ту, которую использовали монахи-капуцины. Тело умершего герметично закрывалось на период от 6 до 8 месяцев для того, чтобы избавить его от всех жидкостей. Потом высушенное тело обрабатывалось ароматическими травами и уксусом, после чего вывешивалось сушиться на одно из деревьев перед монастырем, после этого тело умершего помещали в одну из ниш в стене склепа.

Когда требовалось место для нового умершего, открывали люк т.н. «оссуария» (он на полу в центре зала) и останки одного из братьев сбрасывалитуда, а череп клали на полку.





18.




19.




20. Слева — камера, куда помещалось тело умершего для высушивания.





21. Традиция мумификации связана с философией отшельников: земная жизнь для них всего лишь этап, во время которого надо заработать право на вечную жизнь, и смерть — это долгожданный переход от одного этапа к другому. Братья приветствовали друг друга такими словами: «Помни, что ты должен умереть».



Сейчас монастырь находится под управлением организации Pro Loco (сообщество по сохранению и продвижению местной культуры) Санто Стефано Квисквины.

Традиционное спасибо Кате и Андрею, что свозили меня в этот монастырь.
Если хотите поехать туда — вот сайт туристического агентства Sicilia Nostra: http://sicilia-nostra.it/en
Никто лучше моих друзей не покажет вам настоящую Сицилию.

Остальные рассказы о Сицилии здесь: http://drugoi.livejournal.com/tag/СИЦИЛИЯ

Метки:

промо drugoi февраль 20, 2013 13:57
Разместить за 1 000 жетонов
В этом блоге можно разместить вашу рекламу. У меня более 90 000 подписчиков в Живом журнале (около 2.5-3 млн посетителей в месяц), 135 тысяч подписчиков в Фейсбуке и больше 230 000 в Твиттере. Пишите на drugoi@gmail.com.

Как они это всё умудряются сохранить то?

Денег от туристов приносит. Не сохранят - надо будет идти работать.

(Удалённый комментарий)
Зачем-то черепа трепанировали? Душу искали?

"Помни, что ты должен умереть"
Сложно представить, если бы у нас так приветствовали.

Я пару лет назад был в монастыре под Ярославлем, там перед столовой висел натуральный гроб. Чтобы помнили.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
еще уже?? я бы тогда точно не полезла бы :))) ы

Просто великолепный репортаж! Громадное спасибо вам, Рустем!

невероятно интересно, спасибо огромное за репортаж

Фотографии хорошие, но посещать этот монастырь мне как то не хочется.

Монастыри не следует посещать из праздного любопытства, там надо жить!

Для Кирилла самое то кроватка, да и туалетная комната по сану подходит:)

Одни только окна на север...

(Удалённый комментарий)
После 17 фотографии, меня охватила печаль и какая-то тоскливая боль.Стало страшно.

Edited at 2013-10-29 20:22 (UTC)

+100500

Чувак! Топикстартер!

Если постишь фото разложившихся трупов - ставь деклаймер!

но все эти традиции мощей - фууу

А мне вот интересно, почему, веря в бессмертие души, такое уважение к бренному (уже не нужному душе) телу

Интересно, спасибо! Некоторым, нынешним, зажравшимся церковным служителям не мешало поучиться у монахов отшельников….

?

Log in

No account? Create an account