
Ситуация на рынке СМИ складывается очевидным образом: «бумажные» медиа уступают место новым, цифровым. Интернет сейчас практически единственный сектор российского экономики, который продолжает развиваться на фоне рецессии: в него перетекают бюджеты, он интересен бизнесу, политикам. Долгое время этот сектор развивался преимущественно за счет программистов, но в последние годы растет спрос на маркетологов, руководителей проектов, пиарщиков и других специалистов медиакоммуникаций.
Спрос на таких специалистов есть и немалый, а вот найти работодателю настоящего профессионалов трудно, а подчас и просто невозможно. Однако уже начали появляться курсы по переподготовке в профильных ВУЗах, которые обучают таких специалистов. Весной на базе факультета медиакоммуникаций Высшей Школы Экономики открылись такие курсы:
Школа Новых Медиа
Программы Школы направлены на обучение работе в digital-сфере специалистов по трем направлениям:
• Маркетинг в e-commerce
• Управление репутацией и PR
• Организация работы digital-подразделения
Содержание программ обучения сертифицировано согласно образцам Высшей школы экономики. Руководство Школы и преподавательский состав состоит из профессиональных работников медиасреды, начинавших свой путь еще в середине 90-х. Ректор Школы – Соня Соколова (Zvuki.ru, Sanoma Independent media, RMA, Lenta.Ru). Среди преподавателей — легендарные имена: Алексей Амилющенко (ранее - специалист Яндекса, сейчас возглавляет одно из подразделений Google Russia), Наталья Лосева, Елена Колмановская, Евгений Бойченко и другие не менее именитые профессионалы, опытные практики.
В Школе, помимо удостоверения о повышении квалификации, студенты могут получить дополнительные сертификаты от компаний-партнеров Школы: Google, Microsoft, Медиалогия. Во время учебного процесса проходят экскурсии и стажировки в крупных интернет-компаниях: Яндексе, Mail.ru, Google.
Первая группа студентов уже проходит обучение, а сейчас идет набор во вторую группу, занятия которой начинаются 27 мая. Студенты проходят базовый курс обучения — менеджмент и продакшн в Digital Media, а потом выбирают себе специализацию из тех трех направлений, которые предлагает Школа. Учебный план выстроен таким образом, что в нем уделяется большое место практическим занятиям со специалистами. В конце студенты сдают экзамены для получения сертификата Школы.
Занятия проходят в вечернее время, начиная с 19:00 по будним дням, в субботу устраиваются творческие лаборатории, где студенты вместе с преподавателями решают конкретные бизнес-задачи, а по пятницам не только для слушателей, но и вообще для всех желающих в Школе проходят мастер-классы куда приглашают разных интересных людей (вот здесь можно посмотреть мастер-класс бывшего главреда Ленты.ру Галины Тимченко).
Место занятий находится в здании факультета медиакоммуникаций Высшей школы журналистики НИУ ВШЭ в Хитровском переулке, недалеко от метро. Полная программа обучения (базовый курс + специализация) стоит 90 000 руб. Оплатить обучение можно в два этапа.
Пройдите тестирование и выясните свой уровень знаний о новых медиа на сайте Школы:
http://new-media-school.ru

Journal information