Previous Entry Поделиться Next Entry
По улицам «Буран» возили
dr.
drugoi

Фотo: © РИА НОВОСТИ/Владимир Астапкович

06.07.2014, Россия | Сегодня ночью макет советского космического челнока «Буран», стоявший в Парке Горького с 1993 г., перевезли на ВДНХ, где идет реконструкция экспозиции. К 1 августа «Буран» займет свое место неподалеку от ракеты-носителя «Восток». Этот макет космического челнока с индексом БТС-001 (изделие 0.01) в середине 80-х планировался для отработки воздушной транспортировки с самолётом-носителем ВМ-Т «Атлант», но в реальности его применяли для наземных статических испытаний на прочность конструкции.

Всего к 1993 г., когда программу «Энергия – Буран» закрыли, было построено и планировалось к постройке пять рабочих экземпляров челнока «Буран».
• Тот, который совершил единственный полет в космос (изделие 1.01), в 2002 г. был раздавлен рухнувшей крышей МИК на 112-й площадке космодрома Байконур (остатки проданы на металлолом китайской компании по сбору цветных металлов).
• Второй экземпляр, который готовился к полетам (изделие 1.02), установлен в музее Байконура. Обе машины ко времени закрытия программы являлись собственностью Казахстана. Мой фоторепортаж о том, что осталось от программы «Энергия-Буран» на Байконуре, можно посмотреть здесь: http://drugoi.livejournal.com/3259344.html.
• Изделие 2.01 с кодовым названием «Байкал», которое было собрано примерно на треть, много лет стояло в цехах Тушинского машиностроительного, а потом было подготовлено к демонстрации на авиасалоне МАКС, где его теперь и показывают.
• Четвертый и пятый экземпляры «Бурана» были разобраны еще в процессе изготовления.

Кроме рабочих машин для проведения испытаний были построены семь полноразмерных макетов «Бурана», вроде того, что везли сегодня ночью по Москве. Самый интересный из них — атмосферный самолет-аналог БТС-002 (изделие 0.02). Это практически копия рабочего «Бурана», которая была оснащена четырьмя двигателями ТРД АЛ-31 с суммарной тягой в 40 тонн, что позволяло макету летать. Всего было совершено 24 полёта для отработки действий экипажа и автоматической посадки с выключенными двигателями (всего 8 часов налета). Этот макет еще можно было увидеть на авиасалоне МАКС в конце 90-х. Потом он был продан в немецкий Музей техники города Шпайер, где находится сейчас в экспозиции.


Фотo: © РИА НОВОСТИ/Рамиль Ситдиков


промо drugoi февраль 20, 2013 13:57
Разместить за 1 000 жетонов
В этом блоге можно разместить вашу рекламу. У меня более 90 000 подписчиков в Живом журнале (около 2.5-3 млн посетителей в месяц), 135 тысяч подписчиков в Фейсбуке и больше 230 000 в Твиттере. Пишите на drugoi@gmail.com.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Чего ему в Парке Горького не стоялось?

потому что на ВДНХ собирают достижения советского народного хозяйства.

Тьфу ты... жопку от "Бурана" провезли... страх то какой...
Неужели нельзя было целиком его перевезти, а не по частям?
Убожество...

Вот не ненавистные Россией американцы "Шаттл" перевозят. Целиком, а не только жопку:
http://www.youtube.com/watch?v=7yrRHNYpUgQ

Кстати, говориои ВПП сухумского аэропорта удлиняли в те годы для того, чтоб сделать из него запасную посадочную площадку, открытую 364 дня в году

Какую великую страну уничтожили су-и.

два мира - два Шапиро

В России перевозят на грузовике часть пустого макета корабля, летавшего в космос один раз и преподносят это как уникальную операцию
В США перевозят действующий корабль совершивший реальные вылеты с помощью легкового автомобиля

http://www.youtube.com/watch?v=kzfND5fcpB4

какой позор

Re: два мира - два Шапиро

и где позор?

Красотень. Классные фотки.

идея для рыгозина - смандячить, типа, старшып, "каторый на марс летал-на, поал-на", потом вывозить на парады для поднятия духа

"Протон" - падает,
"Ангара" - не летит,
разрезанный "Буран" с помпой
везут по ночной Москве..
Руководство консерватории -
шлёпнуть следует - без некролога..

Почему на иностранном грузовом автомобиле "Scania"?

?

Log in

No account? Create an account