?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Российский трамвай R1 — есть ли у него будущее?
dr.
drugoi

Фото: © РИА НОВОСТИ/Дмитрий Астахов

09.07.2014, Россия | Вчера Дмитрий Медведев посетил Международную выставку промышленности и инноваций «Иннопром-2014» в Екатеринбурге, где осмотрел выставочный образец трамвая R1, разработанный заводом транспортного машиностроения «Уралтрансмаш» совместно с ОКБ «Атом».

Уральский трамвай R1, который вызвал большой интерес, благодаря своему, мягко говоря, не совсем обычному дизайну, создавался (по словам главного дизайнера проекта Алексея Маслова) как часть архитектурного облика города. Основным мотивом дизайна трамвая явился черный уральский самоцвет в металлической оправе, в котором отражается городской ландшафт. Создатели инновационного трамвая обещают, что выставочный образец будет отличаться от серийного не более, чем на 10%.







Кабина водителя R1.





Салон, как мне сказали, будет другой, более практичный, не такой показушный.










Фотографии: © РИА НОВОСТИ/Павел Лисицын


P.S. Я люблю всё необычное, ломающее стереотипы, но внешний вид этого уральского самоцвета все время вызывает желание перевернуть его вверх колесами. Обратный угол наклона кабины водителя эффектно выглядит, но так ли он необходим и уместен с точки зрения безопасности на улицах города?





Даже самые новые модели городских трамваев имеют вот такую кабину (фото вверху) — при наезде на автомобиль или человека трамвай не затягивает их под себя, а отталкивает, уменьшая риск серьезных повреждений. Я в прошлом году в Вене был свидетелем сцены наезда низкопольного трамвая на велосипедиста — того просто откинуло в кусты передней частью кузова. Боюсь, что R1 при столкновении будет давить и затаскивать под днище, наваливаясь, как ледокол на ледяные торосы.

Кроме вопроса безопасности инновационной формы трамвая R1 есть еще и сомнения по поводу концепции дизайна изделия как части городского ландшафта. На картинке, где небоскребы и современный городской пейзаж, R1 выглядит замечательно. Но представьте себе этот сверкающий черным стеклом самородок на улице провинциального российского города со всем его тяжелым архитектурным наследием и бытом. Как этот внеземной объект впишется в такой городской ландшафт? Я не к тому, что трамвай своим внешним видом должен соответствовать постсоветским хрущобам, но, все же, приходить на сельскую дискотеку в костюме Дарта Вейдера как-то... ну странно, что ли.

А так, конечно, успехов этому интересному проекту. Посмотрим, что из этого получится на самом деле.





promo drugoi february 20, 2013 13:57
Buy for 1 000 tokens
В этом блоге можно разместить вашу рекламу. У меня более 90 000 подписчиков в Живом журнале (около 2.5-3 млн посетителей в месяц), 135 тысяч подписчиков в Фейсбуке и больше 230 000 в Твиттере. Пишите на drugoi@gmail.com.

  • 1
А при чём тут R1 или форма носа? Я вообще отвечал на комментарий "В любом случае если человек попал под трамвай ему все равно будет здец".

Edited at 2014-07-10 15:42 (UTC)

"Столкнулся с трамваем" - это ещё не означает "попал под трамвай". Вот если попал под (т.е. был переехан колёсами), то действительно всё. Надеюсь, с этим-то спорить не будете?
А низкая посадка и форма носа, как у немецких трамваем по ссылке очень даже при чём. Они как раз не дают попасть ПОД трамвай при столкновении. Повалит с ног, ушибёт, может быть. Но под колёса не затянет.

Edited at 2014-07-10 20:16 (UTC)

тогда, наверное, правильнее говорить не "затягивает под колёса", а "не отбрасывает?
у обычного трамвая типа татры или нашего усть-катавского зазор между корпусом и поверхностью асфальта сантиметров 30-40 (на глаз), если человека сбили с ног, он полюбому наедет на него. а у наших ещё и морда плоская, по этому в сторону отбросит только если углом ударит.
в конце концов, это ж технологичный трамвай, можно переднюю часть корпуса в виде фартука оформить, который будет подвижный и в случае удара будет проваливаться и срабатывать экстренный тормоз.

мне больше проблем видится с довольно большим выносом носа относительно тележки, т.е. на поворотах его метра на два будет заносить, что в общем случае может быть для кого-то неожиданностью.

  • 1