?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Российский трамвай R1 — есть ли у него будущее?
dr.
drugoi

Фото: © РИА НОВОСТИ/Дмитрий Астахов

09.07.2014, Россия | Вчера Дмитрий Медведев посетил Международную выставку промышленности и инноваций «Иннопром-2014» в Екатеринбурге, где осмотрел выставочный образец трамвая R1, разработанный заводом транспортного машиностроения «Уралтрансмаш» совместно с ОКБ «Атом».

Уральский трамвай R1, который вызвал большой интерес, благодаря своему, мягко говоря, не совсем обычному дизайну, создавался (по словам главного дизайнера проекта Алексея Маслова) как часть архитектурного облика города. Основным мотивом дизайна трамвая явился черный уральский самоцвет в металлической оправе, в котором отражается городской ландшафт. Создатели инновационного трамвая обещают, что выставочный образец будет отличаться от серийного не более, чем на 10%.







Кабина водителя R1.





Салон, как мне сказали, будет другой, более практичный, не такой показушный.










Фотографии: © РИА НОВОСТИ/Павел Лисицын


P.S. Я люблю всё необычное, ломающее стереотипы, но внешний вид этого уральского самоцвета все время вызывает желание перевернуть его вверх колесами. Обратный угол наклона кабины водителя эффектно выглядит, но так ли он необходим и уместен с точки зрения безопасности на улицах города?





Даже самые новые модели городских трамваев имеют вот такую кабину (фото вверху) — при наезде на автомобиль или человека трамвай не затягивает их под себя, а отталкивает, уменьшая риск серьезных повреждений. Я в прошлом году в Вене был свидетелем сцены наезда низкопольного трамвая на велосипедиста — того просто откинуло в кусты передней частью кузова. Боюсь, что R1 при столкновении будет давить и затаскивать под днище, наваливаясь, как ледокол на ледяные торосы.

Кроме вопроса безопасности инновационной формы трамвая R1 есть еще и сомнения по поводу концепции дизайна изделия как части городского ландшафта. На картинке, где небоскребы и современный городской пейзаж, R1 выглядит замечательно. Но представьте себе этот сверкающий черным стеклом самородок на улице провинциального российского города со всем его тяжелым архитектурным наследием и бытом. Как этот внеземной объект впишется в такой городской ландшафт? Я не к тому, что трамвай своим внешним видом должен соответствовать постсоветским хрущобам, но, все же, приходить на сельскую дискотеку в костюме Дарта Вейдера как-то... ну странно, что ли.

А так, конечно, успехов этому интересному проекту. Посмотрим, что из этого получится на самом деле.





promo drugoi february 20, 2013 13:57
Buy for 1 000 tokens
В этом блоге можно разместить вашу рекламу. У меня более 90 000 подписчиков в Живом журнале (около 2.5-3 млн посетителей в месяц), 135 тысяч подписчиков в Фейсбуке и больше 230 000 в Твиттере. Пишите на drugoi@gmail.com.

  • 1
В Германии тоже ресуют, да порой похлеще нашего. Справляются же как то.
http://www.youtube.com/watch?v=H1oO23CLUs8

Все верно, только смотрите сколько всего производит Германия - они себе это могут позволить наверное.. типа немецкий рабочий и получает больше и живет лучше, ему и трамвай под жопу можно по-дороже... а у нас чего? заслужили? я вот не ощущаю.

Начните уважать себя, прежде всего. И выкиньте навязанный нам с запада стереотип. Хватит заниматься самобичеванием. Об этой русской привычке пора забыть. Мы можем жить лучше, если будем ценить себя как личность, как общество, как нацию. Да мы имеем право и имеем возможности ездить на дорогих трамваях, автобусах, троллейбусах, автомобилях. И я как транспортник рад, что это первые позитивные звоночки, после 23-х летнего затишья сейчас появились. В СССР был нормальный транспорт, отвечавший потребностям того времени, но за 23 года демократии вместо красивых, просторных и безопасных автобусов, трамваев, троллейбусов, мы получили "роскошные" ГАЗели, которые я лично за транспорт не считаю. Многие зарубежные транспортники изучая наш транспорт просто в шоке. Как можно на таком говне ездить? Но власти городов твердо укоренили в мозгах населения, что маршрутка лучше и быстрее и народ увы так думает. А все из-за того, что уже выросло целое поколение, которые не видели общественный транспорт таким, каким он должен быть. Взять тот же Воронеж. Там разрушили трамвайную сеть, троллейбус дышит на ладан, муниципальный парк автобусов состоит из старых "пердящих" ЛиАЗов. Частный парк сплошь и рядом 20-ти летний хлам от немцев, и газели с ПАЗиками. И так во многих городах. Хорошо хоть московские власти, не сомневаюсь что перешагивая через себя, стали потихоньку идти в другую сторону. Да не все гладко, много ошибок, но Москва, как Столица, начала это движение. В Москве уже привычны автобусы с кондиционерами и низким полом, много новых троллейбусов. Загибающийся при Лужкове трамвай откачали, и он теперь поправляется. Даже вагоны новые, пусть и польские, закупили. А у нас в Стране Москва это как эталон. Глядя на Москву власти других городов тоже начинают изменения, конечно по мере имеющихся на данный момент ресурсов. Как пример последних месяцев Владивосток, там восстановили неработавшую с 2011 года трамвайную линию. В Наб. челнах строят новую линию, закупают новые современные вагоны. Да это не пафосные польские вагоны, но для Н.Челнов вполне приличные. Тула весной закупила 14 новых вагонов, начали реконструкцию путей, хотя в Туле уже лет 20 в трамвайном хозяйстве шла только деградация. Во многих городах, глядя на Москву началось шевеление в плане транспорта. Так что мы этого заслуживаем. Вот, например в Белгороде новые белорусские троллейбусы

Тула


Edited at 2014-07-10 19:10 (UTC)

>Начните уважать себя, прежде всего.

сразу напомнило "неуважение к представителю власти".. т.е. подразумевается, что уважение должно быть на пустом месте, просто за то, что этот представитель власти предстал перед тобой.. ну-ну.

>Мы можем жить лучше, если будем ценить себя как личность, как общество, как нацию

Мы не сеем, не пашем, не строим - мы гордимся общественным строем. А есть за что ценить? За то что Крым оттяпали? За то что современных деятелей искусства называем нац-предателями и наклеиваем их фотки на пол общественного туалета? За то что у нас политические репрессии, а мы все это жрем? За то что живем вроде как в демократии, но выборы у нас отняли, да и хрен сними? За то, что все "запад" ругаем, он нам гад, жить мешает?
Сначала мозги надо прочистить, оглядеться, признать ошибки, а уж потом ценить.

> что маршрутка лучше и быстрее и народ увы так думает.

потому что это правда :) (я каждый второй день езжу на маршрутке, альтернатива метро и автобус. Сесть на конечной и доехать до конечно - идеально! При том что в атобусе бабки - не сядешь, в метро вообще духота и давка). Давайте расскажите что со мной не так. (ну еще есть альтернатива свой авто, тоже в наличии, но его не припаркуешь + захочется куда-то еще съездить - там пробки, да и лето - пива не выпить).

>В Москве уже привычны автобусы с кондиционерами и низким полом, много новых троллейбусов
Ну а кто там ездит-то? Как их там Кац назвал.. филиал соцзащиты мобильный?

Вы (транспортники) как-то все упрощаете... Дадите мне хороший, красивый автобус - я буду на нем ездить? нет. Не буду. Потому что там надо уступать место бабкам, а в маршрутке бабок нет, я сяду на конечной и поеду в ней... Если закроете маршрутки - буду ездить на своем авто. Поломал вам всю транспортную политику?


Edited at 2014-07-10 19:48 (UTC)

Извините уважаемый, но Вы больны. Ваш диагноз "хроническое всепропало". Сочувствую Вам.Живите и дальше в своём мирке. Сидите и скулите. А мы будем сеять, пахать, строить новый транспорт, учиться развиваться. А Вы так и останетесь в своем жалком мирке на едине со своей болезнью. Хотя нет не на едине, вы будете в компании упомянутого Вами Каца и вам подобных, хотя это все-равно, что в дурдоме. Люди подобные вам только и могут скулить, критиковать, винить всех, но только не себя. Выдумывать себе проблемы вместо того чтобы решить уже накопившиеся. Да, Вы жалкие людишки и "великий" Макаревич, тоже жалкий. Вы жалкие не потому, что против нынешней власти, а потому, что Вы жалкие по сути. Даже живя в ЕС, такие люди как вы все равно были даже не на обочине жизни, а глубоко в кювете. В России вам хоть на обочине дают посидеть. Вы в своей жизни никому не принесли пользы, только ходите и коптите воздух. Да, это так. И даже то, что вы негативно относитесь к тому, что нужно уступать место бабкам в автобусе уже говорит о моральном уродстве. Да Вам, уважаемый надо свою жирную вонючую жопу примостить. Да и Кац ваш судя по всему такой же жалкий человечишко.

Edited at 2014-07-11 04:56 (UTC)

>вы негативно относитесь к тому, что нужно уступать место бабкам в автобусе

я просто честно об этом говорю :) Вы можете строить какие угодно транспортные схемы и проекты, считая людей благородными созданиями, которые только и мечтают уступить бабке место в автобусе, но как дойдет дело до практики - вы не сможете пересадить этих самых людей с их больших удобных черных джипов к себе в троллейбус. А троллейбус будет стоять из-за этого в пробках.

Буду бесконечно счастлив, если ваш новый трамвай за 1млн евриков не разрисуют, не порежут... особенно в небольших городах, куда он вроде как планирует поставляться.

>Вы в своей жизни никому не принесли пользы,

А вы считаете, что для той самой бабки с пенсией в 7000р трамвай за 1млн евро будет действительно пользой. Несомненно будет. Бабку можете даже не спрашивать о том, что ей действительно нужно.

Вы правы на 146%) Но если человеку нравится самобичевания, то ему не помочь. Он хочет быть плохим, хочет жить плохо - его право. Ваше и мое право жить в достойной стране и жить достойно.

Ну вот по этому они на обочине. А мы как нибудь без них все сделаем, потому как от таких нытиков толку нет. Чемоданы без ручек.

Хорошего и продуктивного Вам дня) Побольше сделать добрых дел))))

И пусть нытики не портят настрой!

с вами все не так

1) вы не способны мыслить самостоятельно, а выдаете пропогандистские клише
2) вы не способны видеть ситуацию в динамике, а отображаете только ее текущее состояние
3) вы путаетесь в причинно-следственных связях

надеюсь, что вы хотя бы достаточно умны, чтоб не нуждаться в пояснениях приведенных мной пунктов...

Re: с вами все не так

на самом деле мы не достаточно умны, потому что представленные пункты представляют собой такое жуткое клише и настолько дремучий официоз, что прекрасно подойдут для всех сторон дискуссии)))))

  • 1