?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Последний полет Тэда Фримэна
dr.
drugoi


Те из читателей, кто провел часть сознательной жизни в Советском Союзе, несомненно, помнят когда-то очень популярную песню О.Фельцмана на стихи Р.Рождественского «Огромное небо», в которой поется о том, как «в одной эскадрилье служили друзья», и как они ценой жизни предотвратили падение своей потерявшей управление крылатой машины на город...

Астронавт США Теодор Корди Фримэн 31 октября 1964 г., завершая тренировочный полет на реактивном самолете Т-38 «Тэлон», шел на посадку на авиабазу Эллингтон близ Центра пилотируемых космических полетов в Хьюстоне (штат Техас). Внезапно его самолет влетел в стаю диких («снежных», по орнитологическому определению) гусей. Одна птица разбила фонарь кабины, другая попала в воздухозаборник, и один из двигателей сразу заглох. Самолет стал падать... Для пилота наступил именно такой момент, когда у любого человека перед глазами проносится вся его жизнь.

...Тэд Фримэн родился 18 февраля 1930 г. в Хейверфорде (Пенсильвания). Закончив в 1948 г. среднюю школу, он поступил в Университет Делавэр в Нью-Арке, но проучился там лишь год, почувствовав в себе иное призвание. Он перешел в Военно-морскую академию, окончив ее в 1953 г. со степенью бакалавра. Еще в ходе учебы в академии он выбрал себе карьеру – его манила авиация. Поступив в военно-воздушные силы, он стал учиться летать. Квалификацию летчика, нагрудные серебрянные крылья и первое офицерское звание Фримэн получил в 1955 г.

Потом он служил летчиком на нескольких военно-воздушных базах, летал безупречно, но не остановился на достигнутом – в 1960 г. получил вторую степень по аэронавтике в Университете Мичигана. В том же году Фримэна как перспективного летчика и способного инженера направили в школу летчиков-испытателей на авиабазу Эдвардс.

Это были годы начала космической эры, и не было, наверное, в Америке летчика, который не мечтал тогда стать астронавтом. Сокурсниками Фримэна в испытательной школе были будущие астронавты Дэвид Скотт и Джеймс Ирвин.

Закончив школу испытателей, Тэд Фримэн остался в ней в качестве инструктора. Он летал на различных типах самолетов, набрав 3000 часов налета, из них 2000 – на реактивных аппаратах. Когда Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) объявило о наборе третьей группы астронавтов, Фримэн сразу подал заявление. Упорство, настойчивость, вера в свои силы сделали свое дело – 18 октября 1963 г. НАСА объявило о зачислении его в астронавты. (Между прочим, членом этой же группы стал и старый друг Фримэна Дэвид Скотт). 15 января 1964 г. Тэд перебрался в Хьюстон.

Началась его подготовка в Центре пилотируемых космических полетов. Он готовился стать пилотом двухместного космического корабля «Джемини». Подготовка астронавта включала и множество полетов на реактивном тренировочном самолете Т-38...


В роковой день 31 октября 1964 г., когда самолет Тэда из стремительной воздушной машины превратился в неуправляемую металлическую конструкцию, ему оставалось лишь одно – немедля катапультироваться. Но в тот момент под самолетом мелькали жилые дома авиабазы Эллингтон, и Т-38 непременно бы рухнул на них. Летчик отвернул машину в сторону и лишь тогда покинул самолет, однако высота уже была потеряна...

Тело Фримэна с нераскрывшимся парашютом нашли в 90 метрах от обломков самолета. Похоронили астронавта с воинскими почестями на Арлингтонском национальном кладбище. «Фримэн был одним из лучших пилотов, которых я знал», - сказал астронавт Уолтер Каннингем. С большим уважением отзывался о Фримэне прославленный летчик-испытатель, инструктор первых советских космонавтов Марк Галлай.

Расследование показало, что если Фримэн покинул бы самолет сразу, он бы уцелел. Но честь летчика, уважение к чужой жизни были для Теодора Фримэна выше ценности его собственной жизни, его мечты о полете в космос.

Он так и не стал пилотом «Джемини», не слетал на Луну, как большинство его одногруппников. Но абсолютно заслуженно его имя высечено на огромном гранитном зеркале Мемориала астронавтов на мысе Канаверал - там, откуда стартуют в небо звездные корабли.

ИСТОЧНИК: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=660682234022655


promo drugoi Лютий 20, 2013 13:57
Buy for 1 000 tokens
В этом блоге можно разместить вашу рекламу. У меня более 90 000 подписчиков в Живом журнале (около 2.5-3 млн посетителей в месяц), 135 тысяч подписчиков в Фейсбуке и больше 230 000 в Твиттере. Пишите на drugoi@gmail.com.

Вот и показатель, что не будь фултоновской речи, не будеть агрессивных планов в отношении союза, не былоб в49м году нато, не стало бы и создание в 56м варшавского договора в противовес. Многое бы было другим, если бы лучшие люди сша и сюза могли работать на всеобщее благо, а так сколько сил в обескровленной нашей стране ушло на создание паритета, чтобы небо было мирное. Крайние десятилетия показали, что произошло когда сша имело возможность творить что хотело, сколько сотен тысяч людей в Югославии, погибли, не родились, потеряли свой дом. Сколько людей в Ираке пали в результате поиска омп, которого там не было, а колин пауэл так уверенно обманывал весь мир. Сколько людей погибло в Афганистане и от афганского героина который так хорошо стал произрастать после оккупации афгана штатами и их сателлитами. К сожалению опять нам навязывают войну, траты на танки, вместо учебников и больниц. Не мы вкачиваем больше всех в армию денег и не мы окружаем базами сша, не мы создаём системы которые подрывают паритет, ослабляют одну сторону. Но чтобы выжить, нам придётся ответить на этот вызов, как в 1812 году, как и в 1941м, иначе смерть.

Человек Вселенной. Равно как и все те, кто жертвуют собой, ради людей.

Время перечитать The Right Stuff Тома Вулфа.

чувак, вот что делать ДИКИМ ГУСЯМ над техасскии прериями и пустынями, а?????????????????????????????????????????7
вот откуда и куда они летели ?????????????????????????????

орнитолог, сюда загляни: http://chamberswild.com/hunting-snow-geese/

и почини клавиатуру, заедает.

Героический поступок, однако песня написана не о нем. Или ошибаюсь?

Конечно, не о нем. Ни Фельцман, ни Рожденственский об этом герое понятия не имели. Они написали о других - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%BE_%28%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%29

Эх :(
Жизнь совсем не голливудское кино :(
Спасибо.

У нас в Новосибирске была похожая история. Даже памятник есть.


http://nsk.novosibdom.ru/node/2572

Досить вам мріяти про "США" помийте нарешті свої села та міста.

Все наверное помнят как в Перми в центре города упал самолёт. Только в Перми наверное самолёты летают над центром и с высоты прекрасно виден главный проспект города и доска почёта Пермьэнерго.
Вспыхнули двигатели,думаю пилот понял,что спастись неудасться. Он завёл самолёт в траншею с железной дорогой,проходящей по центру и тем самым спас много жизней просто спящих в своих домах людей.
В трагедии долго разбирались с почестями хоронили погибших,фантазировали на счёт теракта потому что в самолёте был какой то генерал учавствующий в чесенской войне.Но в конце концоа во всем обвинили пилота.Это Россия !

Много таких случаев, летчики конечно действительно люди с честью в этом плане. Мне сразу вспомнился Гудков О.В.
Вечная память

Да, такие люди есть наверное в любой части ВВС имеющей более-менее долгую историю.
У нас был Казанцев Виктор Михайлович. Уж не знаю рассказывают ли о нем сейчас ученикам моей старой школы, как нам, но надеюсь что не забыли. Он все таки не астронавт был, просто майор в простом учебном полку.

Поступок геройский. Я только не пойму, почему англоязычная Вики про этот драматический эпизод ни звуку. Про аварию, гусей и невозможность удачного катапультирования есть - а про столь любимый американским агитпропом и НЕВЫДУМАННЫЙ акт подлинного героизма ни слова? http://en.wikipedia.org/wiki/Ted_Freeman

Edited at 2014-07-27 10:01 (UTC)

В энциклопедиях, как правило, не дают эмоциональных оценок.