75 лет с начала Второй мировой



Большую войну в Европе никто не хотел, но все к ней готовились. Потому что знали — Гитлер не остановится на аннексии Судет и захвате Чехословакии. Было понятно, что первый удар будет нанесен по Польше, которая так и не смогла договориться о союзе с Францией, Англией и СССР. Поэтому, стала первой жертвой Второй мировой. Всё произошло буквально в считанные дни: 23 августа был подписан Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом, а уже 1 сентября 1939 года в 4 часа 45 мин. немецкие войска согласно плану «Вайс» без объявления войны начали наступление по всей германо-польской границе. Поляки защищали свою страну храбро, зачастую не уступая немцам ни в чем. Они рассчитывали на отступление вглубь своей территории и организацию обороны до тех пор, пока в военные действия не вступят Англия с Францией. Однако, те не спешили приходить на помощь, а 17 сентября, как ножом в спину, по воюющей Польше ударила Красная Армия, которая действовала в соответствии с секретным протоколом к Договору о ненападении, где Сталин с Гитлером поделили сферы своего влияния и СССР досталась восточная часть Польши и Прибалтика.



«Я получил Ваше сообщение о том, что германские войска вошли в Варшаву. Пожалуйста, передайте мои поздравления и приветствия правительству Германской империи. Молотов»
Телефонограмма В. Молотова И. фон Риббентропу, 9 сентября 1939

Захват польских земель Красной Армией проходил под предлогом «обеспечения безопасности украинцев, белорусов и евреев, проживающих в восточных областях Польши». Польская армия оказалась зажатой в тиски армий двух стран-агрессоров и не смогла сопротивляться в течение продолжительного времени.

Были, однако, примеры и героического сопротивления, несмотря на превосходящие силы атакующего противника. Таким примером стала оборона Брестской крепости в сентябре 1939 г., когда польский гарнизон в течение нескольких дней успешно отбивал атаки танков Гудериана. Гарнизоном тогда руководил генерал Константин Плисовский — он умело организовал оборону крепости, и взять её легко немцам не удалось. Три дня гарнизон отражал одну атаку немцев за другой. Погибла почти половина защитников крепости, когда Плисовский отдал приказ к отходу. В крепости остались добровольцы во главе с командиром маршевого батальона капитаном Вацлавом Радзишевским. Они прикрывали отход основных сил. На предложение немцев сдаться поляки ответили отказом и продолжали отчаянное сопротивление. Крепость обстреливали из тяжелых орудий.

22 сентября в Брест вошли советские войска — 29 танковая бригада РККА во главе с комбригом Кривошеиным. Вечером после артподготовки на штурм оставшихся защитников крепости пошли красноармейцы. Защитники форта Граф Берг сумели подбить из единственной оставшейся у них пушки советский бронеавтомобиль и отбили три атаки. После этого попытки подавить сопротивление противника части комбрига Кривошеина предприняли 24 и 25 сентября — и снова неудачно. Поляки отказались сдаваться и продолжали отбивать атаки вплоть до ночи 27 сентября, когда в дело вновь вступила тяжелая артиллерия.

Поляки приняли решение пробиваться из окружения, и Радзишевский отдал приказ оставшимся в живых уходить из крепости. Сам Радзишевский попытался добраться до своей семьи в Кобрин, но был арестован НКВД и пропал без вести. Части комбрига Кривошеина продолжили преследование частей генерала Плисовского, который позже попал в советский плен и был расстрелян в 1940 году в Харькове.



Надо отметить, что координация и взаимопомощь армий Германии и СССР осуществлялась в целом и в мелочах. Именно удар танковой бригады Кривошеина по Брестской крепости позволил окончательно сломить оборону поляков, а с самого начала войны советская радиостанция в Минске помогала самолетам люфтваффе определять координаты для бомбардировок польских объектов.

По одному лекалу кроилось и пропагандистское обеспечение вторжения в Польшу со стороны Германии и СССР. Даже фотографии делались как будто одним фотографом.

На этом фото, например, жители Польши радостно встречают немецких оккупантов:




А это похожий сюжет — население районов Западной Украины и Белоруссии улыбками встречает советских танкистов.




Война прокатилась по Польше тяжелыми траками немецких и советских танков, уничтожив само понятие польского государства. Я помню довоенный советский атлас, где на месте названия страны было написано: «Зона германских интересов».












Гитлер принимает парад в оккупированной Варшаве, октябрь 1939 г.




Это потом уже Германия и СССР начнут самостоятельно захватывать чужие территории, чтобы в один трагический момент сойтись друг с другом в смертельной схватке. А началось всё 75 лет назад здесь — на территории Польши. Тогда еще никто не знал, что человечество ждет самая страшная война в истории.



promo drugoi march 31, 17:47
Buy for 2 000 tokens
Вы помогаете самым слабым и беззащитным - детям и взрослым, чья жизнь близка к завершению. Мы не знаем, сколько времени осталось, но с вашей помощью стараемся каждый день жизни наших пациентов сделать комфортнее, теплее и светлее. Спасибо за помощь! Сделать пожертвование:…
Re: Договор о ненападении
Вы пытаетесь понять логику ватника? Зря теряете время
Логика ватника
Логика ватника вполне может быть объектом исследования. Похоже, что это упгрейд женской логики.
Ватникам далеко до мудрости филина Урфина Джуса, но, как видите, они стараются.
Если хотите, я могу объяснить природу моего интереса к ватникам более подробно, но не здесь.
Re: Логика ватника
Да, да, я знаю: если возразить нечего, скажи оппоненту, что он дурак (или ватник, или сталинист...). Железный аргумент.

Читайте, читайте.
Re: Логика ватника
Хоспади, ты со своим тупым примером про "пакт о ненападении" между Китаем и США даже не догадался подумать, что такой пакт может заключить и противоположная сторона чтобы парировать и нивелировать, да видать мудрости у тебя через край, чтобы о таких мелочах думать.
Я тебе даже скажу больше, чего ты в силу своей зашкаливающей мудрости заметить не мог, т.к. она все зохавала вместе с мозгом. На момент подписания пакта Молотова-Риббентропа Германия вполне себе состояла в созданном ею же антикоминтерновским пактом вместе с Японией и Италией, в который первоначально пыталась затащить Британию и Польшу. Подписание договора с Германией в виду того, что Британия и Франция отказывались от подписания договора с СССР который мог бы быть противопоставлен пакту антикоминтерновскому (условно, антифашистский договор) создало возможности для советского правительства не только для спокойного развития на несколько лет и возвращения старых и приобретения новых территорий, но и собственно для дискредитации самой идеи этого пакта который создавался исключительно против СССР и большевиков и впоследствии привел к возможности нейтралитета с Японией на протяжении всей войны. И потом, кстати, этот нейтралитет был подло нарушен во имя демократии и ваших этих рузвельтов-трумэнов.
Re: Логика ватника
Ваши манеры вести дискуссию указывают, что Вы можете представлять точку зрения советских ветеранов и их логику.
Расскажите, пожалуйста: как британцы, французы и янки могли предотвратить Вторую Мировую войну?
Арестовать имущество и вклады германских и советских ветеранов в американских банках?
Отказывать им во въездных визах?
Заморозить научное сотрудничество?
Наложить эмбарго на экспорт в СССР и в Германию наукоемких технологий?
Или после начала агрессии в Польше и Финляндии, сразу бомбить Берлин, Дрезден, Петербург и Москву?
Re: Договор о ненападении
Мой миленок от тоски ночью нюхает носки, проклинает санкции, любит сыр из Франции
Re: Договор о ненападении
Еще труднее понять логику неватника.
Он горестно заламывает руки видя нарушение международного права Россией и говорит о недопустимости нарушения международного права исходя из соображений политической целесообразности.
Но как только неватник видит значительно более грубые и кровавые нарушения международного права со стороны США, но немедленно меняет точку зрения и начинает утверждать что международное право не догма и нужно учитывать соображения высшего порядка, перед которыми право должно отступить.

Интересно, где учат такому двоемыслию? На курсах в США? Или США используют методы дистанционного обучения?