«Орион» готовится к первому полету


Фото: NASA

11.09.2014, США | NASA еще на шаг приблизилось к осуществлению проекта нового пилотируемого космического корабля. В Центре космических полетов имени Джона Кеннеди, расположенном на мысе Канаверал, завершился монтаж нового американского космического корабля многоразового использования «Орион», который, по планам НАСА, в начале декабря должен совершить первый испытательный полет. Вчера состоялась торжественная церемония перевозки капсулы, на постройку которой инженерам потребовалось три года, из сборочного цеха в ангар, где будет производиться ее заправка топливом.

Полетные испытания корабля назначены на 4 декабря этого года. Цель первого запуска, который пройдет в автоматическом режиме, — убедиться в том, что корабль не пострадает при входе в плотные слои атмосферы во время возвращения на Землю на большой скорости. Предполагается, что «Орион» совершит два витка вокруг Земли, удалившись от нее на расстояние 5,8 тыс км — в 14 раз дальше, чем Международная космическая станция. При возвращении «Орион» войдет в плотные слои атмосферы со скоростью почти 32 тыс км/час, а температура на его поверхности достигнет 2,2 тыс градусов по Цельсию. Такого не было ни с одним пилотируемым кораблем со времен полетов астронавтов на Луну на «Аполлонах». Запуск планируется произвести с космодрома на мысе Канаверал на борту носителя «Дельта-4». Второй тестовый полет «Ориона» состоится не ранее 2018 года, а первый пилотируемый запуск назначен на 2021 год.

«Орион», создаваемый корпорацией Lockheed Martin, не предназначен для доставки астронавтов на МКС, а должен стать основным многоцелевым пилотируемым кораблем для освоения т.н. «глубокого космоса», в том числе доставки экипажей на астероиды и на Марс. Доставка грузов и персонала на МКС, по замыслу NASA, будет осуществляться частными американскими компаниями, такими как SpaceX.

«Орион» имеет массу 23 тонны и внешне напоминает корабли «Меркурий» и «Аполлон», которые летали в 60-70-х годах, но значительно крупнее их: в наиболее широкой части достигает в диаметре 5 м. На борт «Орион» сможет брать шесть астронавтов. Для вывода «Ориона» в дальний космос компания Boeing разрабатывает сверхтяжелую ракету-носитель Space Launch System (SLS).



promo drugoi march 31, 17:47
Buy for 2 000 tokens
Вы помогаете самым слабым и беззащитным - детям и взрослым, чья жизнь близка к завершению. Мы не знаем, сколько времени осталось, но с вашей помощью стараемся каждый день жизни наших пациентов сделать комфортнее, теплее и светлее. Спасибо за помощь! Сделать пожертвование:…
а здравая у них мысль. сделать многоразовый корабль не под видом самолета.
чем проще контур тем легче технология, сборка и выше надежность.
т.е. по идее в СССР такую фигню давно надо было сделать.
спускать обратно не одну капсулу а весь Союз.
Да был такой проект в СССР; не буквально "весь "Союз", но по этому принципу. В "Пилотируемой космонавтике" приводили. Разумеется, "неопробованное решение" реализовано не было. Если я не ошибаюсь, "самолетная" компоновка генеалогически пошла от надежды на "самолетный" старт, а уж потом скукожилась до планирующего спускаемого аппарата.

СССР скопытился-то именно из-за запрета оригинальных идей. И сейчас РФ мучительно пытается вырулить из этой колеи - копирования чужих успешных решений. Всем нам ужасно интересно, что из этого получится.
можно даже и не верить, годами проверенный факты + безнадежно упущенное время и всяческие ресурсы, в том числе и человеческие, ну и + сама идея, вся суть которой сводится к беспрецендентному воровству, на которое никто не обращает внимание.

верьте дальше в обратное и в сказки правительства, может когда-нибудь устанете... хотя если разум дремлет, то и этого не случится.
Кстати, давно хочу спросить и Вы вот, похоже, в вопросе разбираетесь. А что такое "беспрецедентное воровство", упомянутое Вами?
Надежность - спорно. Надежнее не садиться, куда пришлось, а совершить доворот на особо оборудованное место. Уверяю.