История одной картины Нормана Роквела


Иллюстрация: Courtesy Smithsonian National Air and Space Museum. Licensed by Norman Rockwell Licensing, Niles, IL

В 1965 г. великий американский художник-иллюстратор Норман Роквел единственный раз изобразил в своей работе астронавтов — экипаж космического корабля «Джемини-3» Вирджила Гриссома и Джона Янга. В тот год советско-американской космической гонки США запустили в космос пять кораблей по программе «Джемини», СССР — один «Восход-2» с Беляевым и Леоновым, который впервые вышел в открытый космос. С марта по декабрь астронавты «Джемини» слетали на орбиту вдвоем (Джемини-3), вышли в открытый космос (Джемини-4), пролетали на орбите 13 суток и одновременно запустили, а потом сблизили два космических корабля с четырьмя астронавтами (Джемини-7 и Джемини-6А).

Художник Роквел как будто знал, что на его картине будут два выдающих астронавта с драматическими, героическими биографиями.

Справа: Вирджил «Гас» Гриссом — выпускник летной школы, в течение шести месяцев принимал участие в Корейской войне, совершил более ста боевых вылетов на своем «Сейбре». В 1957 г. окончил школу лётчиков-испытателей на военно-воздушной базе Эдвардс, испытывал F-104. 9 апреля 1959 г. зачислен в первый отряд астронавтов NASA в составе семи человек.



Свой суборбитальный полет на корабле «Либерти Белл 7» (программа «Меркурий») Гриссом совершил 21 июля 1961 г. Прыжок на высоту 190 км длился всего 16 минут. Торможение и спуск совершались по баллистической траектории и Гас перенес десятикратные перегрузки. После приводнения спускаемый аппарат «Меркурия» зацепили тросом с вертолета, но были вынуждены его отпустить — пиропатроны, открывающие люк, сработали раньше времени, аппарат стал наполняться водой и Гриссом едва не утонул, чудом выбравшись наружу. Затонувший аппарат подняли с глубины шесть километров в 1999 г.

Второй раз Гас Гриссом слетал в космос 23 марта 1965 г. Он стал командиром космического корабля «Джемини-3», после того как его коллега Аллан Шепард из основного экипажа заболел. Это был первый пилотируемый полёт по программе «Джемини». «Джемини-3» совершил три оборота вокруг Земли и успешно приводнился в Атлантическом океане. Продолжительность полёта составила 4 часа 52 минуты и 31 секунды.

Гриссом стал в то время первым человеком, который дважды слетал в космос (если считать его суборбитальный полет на «Меркурии»). Один из семерки отважных Гриссом вновь принял участие в космической программе США в качестве командира первого корабля программы «Аполлон». И это было для него трагическим решением. 27 марта 1967 г. астронавты Вирджил Гриссом, Эдвард Уайт и Роджер Чаффи сгорели во время тренировки в кабине «Аполлона» на 34-м стартовом комплексе космического Центра им. Кеннеди — короткое замыкание в проводке вызвало мгновенный пожар и астронавты задохнулись на 14 секунде после его начала. Удивительным образом трагедия экипажа первого «Аполлона» связалась с гибелью советского космонавта Владимира Комарова, который испытывал в полете первый космический корабль программы «Союз» — Комаров погиб всего месяцем позже экипажа «Аполлона-1».

После гибели астронавтов 34-й стартовый комплекс больше не использовался, был демонтирован, а на его месте была установлена мемориальная доска с надписью: «В память о тех, кто принёс наивысшую жертву для того, чтобы другие могли достать до звёзд. Через тернии к звёздам, храни Господь команду «Аполлона-1».

Вирджил Гриссом похоронен на Арлингтонском кладбище в пригороде Вашингтона, его имя присвоено кратеру на обратной стороне Луны и написано на табличке памятника Павшему астронавту, который установил на Луне экипаж «Аполлона-15».

— — — — —

Слева на картинке Нормана Роквела — Джон Янг. Уникальный в своем роде участник покорения космоса. Он является единственным пилотом четыре разных типов космических кораблей в истории мировой коcмонавтики. Джон Янг — член второго отрядов астронавтов NASA и первый из них, кто полетел в космос — сначала в качестве второго пилота «Джемини-3». Второй полет он совершил в качестве командира «Джемини-10». Джон Янг был во второй тройке астронавтов, вышедших на орбиту вокруг Луны.



Он второй человек из трёх, слетавших к Луне дважды, но первый из двух, кто при втором полете успешно высадился на Луну (Аполлон-16). Янг был командиром первого полета по программе «Шаттл» (STS-1) и командиром шаттла «Колумбия» (STS-9), когда в 1983 г. впервые в космос отправились сразу шесть человек. Янг был первым человеком, который шесть раз побывал в космосе. Кроме того, он дольше всех прослужил в НАСА — 42 года.



Американский астронавт Джерри Росс, первый из двух жителей Земли, совершивших 7 космических полетов, перед своим седьмым полётом заявил, что Джон Янг — его кумир, и никто его не превзойдёт. На картине Нормана Роквела Янгу 35 лет. Сейчас ему 84, он по-прежнему живет в Калифорнии.

promo drugoi march 31, 17:47
Buy for 2 000 tokens
Вы помогаете самым слабым и беззащитным - детям и взрослым, чья жизнь близка к завершению. Мы не знаем, сколько времени осталось, но с вашей помощью стараемся каждый день жизни наших пациентов сделать комфортнее, теплее и светлее. Спасибо за помощь! Сделать пожертвование:…
До сих пор не пойму - как астронавты остались живы пробыв 8 суток в открытом космосе без защиты от радиации ( резиновые скафандры и алюминьевая оболочка полётного модуля, не в счёт) И потом - как в то время так точно рассчитали диаграмму полёта на Луну ..да ещё и с возвратом с неё? InteL Core 4х ядерных в то время не было...
Сплошные вопросы..)))
Приколись, баклан - Вальтер Гоман в начале 20 века благополучно рассчитывал траектории орбитальных переходов и сенсации из своих расчетов не делал. До сих пор вычисления годными считаются. И он такой был не один: американцы летели к Луне по траектории, рассчитанной еще до революции Кондратюком и на нем список тоже не заканчивается :) Четырехядерный интель нужен в основном чтоб в стрелялки играть, серьезные задачи решаются головой...

Про радиацию гугли "Пояс Ван Аллена" и орбиту Луны, узнаешь много нового об окружающем Землю пространстве - не все дистанции и траектории в космосе одинаково вредны. Задумайся также о полутора, что ли, годах на орбите экипажа Джанибекова, а заодно об уровне облучения, огребаемого операторами рентгеновских установок, пилотами межконтинентальных рейсов и работниками атомных производств: лучевая болезнь это не самая смертоубойная штука, особенно если вызвана лучиками снаружи, а не аэрозолями или пылью изнутри.

Edited at 2014-10-13 09:46 pm (UTC)
Спасибо за веский комментарий, а то достали уже невежды...
эх, поколение пепси и орбита...
это не сложно сделать и на логарифмических линейках. кстати на них все и делали. на компах проверяли только авральные режимы полетов. и с радиацией тоже самое. она опасна только на некоторых режимах полета. но и корабли с посадочными модулями там не тонкие. иначе бы они и не взлетели как надо. головой больше думай короче и не пиши ерунды.