ОБОРОНА ДОМА РАДИО | ПРАГА, 21.08.1968



Я живу в районе улицы Виноградской, где 21 августа 1968 г., когда советские войска заняли Прагу, происходили самые ожесточенные столкновения безоружных пражан с оккупантами, целью которых был захват дома Чешского радио. Я много про это читал, слушал рассказы очевидцев тех событий. Никогда не мог себе представить, что буду ходить в магазин по улице, где когда-то горели танки Советской Армии, подожженные жителями Праги.

Read more...Collapse )
promo drugoi march 31, 17:47
Buy for 2 000 tokens
Вы помогаете самым слабым и беззащитным - детям и взрослым, чья жизнь близка к завершению. Мы не знаем, сколько времени осталось, но с вашей помощью стараемся каждый день жизни наших пациентов сделать комфортнее, теплее и светлее. Спасибо за помощь! Сделать пожертвование:…
И сколько погибло мирных граждан? Одни эмоции, мог бы че придумать по жертвам. Вон хохлы сразу 100 на небеса отправили, а потом счет пошел на тысячи. Есть ли чему гордиться кровавым коммунистам?

И кто там чего штурмовал во время вмв? Чехи вообщето служили гитлеру покруче укров, да так, что на убийство немецкого губернатора чехии, пары бойцов не нашлось, пришлось присылать. А на заводах чехии делалась техника, убивающая русских. Так кто там окупант, педроид?

А что там про окупацию чехословацким корпусом сибири? Че скажешь или все попердывать будешь?

Edited at 2015-08-23 09:01 pm (UTC)
меньше всего в Пражскую весну погибло солдат армии ГДР. валили они чехлов за пересечение запретки.за отсутствие документов. много за что! НИ РАЗУ не слышал от чехов упреков в сторону немцев. вот что значит генетическое раболепие!
чехлы
Чехлов? Простите а как величать Вас? У "чехлов" достаточно критическое отношение к Немцам и ГДР и ФРГ. Они их называли и зовут Skopčáci - не поленитесь погуглить - ведь вы-ж, по видимому, большой знаток а может и прямой участник событий. Отношение к Русским было очень положительным и благодарным - до 68 года. Я кстати там вырастал - и теперь - задним числом совсем не осуждаю того, что произошло - ибо настоящее экономическое порабощение восточной Европы скопчаками - не то к чему стремились люди 68 года. Тогда был духовный и интеллектуальный подъем всей страны "чехлов". Это не могло привести к добру так как массы хотят джинсу и халяву. Об этом кстати послушайте в записи последнего "Особого Мнения" Антона Красовского на Эхе Москвы. Интеллектуалы они, как правило, не особенно талантливые политики и стратеги. 68 год был большим просчетом Дубчека, Свободы и других лиц, которые не рассчитали реакцию Большого Брата на "Интеллектуальные Игры" и вдарили всей мощью по ним. Результатом является Чехия и Словакия, которые могли быть гораздо дальше в своем развитии как страна и весьма даже не плохая страна.
Надо же, даже не подозревала, что столько жертв было. Тогда была просто волна ненависти к советским по всему миру, в воспоминаниях Г. Вишневской и М. Влади есть.
с кем у них любовь?
- Немецкая оккупация Чехословакии, которая была упразднена и чехо-словаки не дёргались! Позорники! https://youtu.be/XLWlBNqsIss?t=3277 *** - Прагу, Чехословакию освободила Советская Армия: https://www.youtube.com/watch?v=nvPIDkfuXbk *** - ... приблизительно 345 000 жертв Второй мировой войны были из Чехословакии. 277 000 из них - евреи. 144 000 Советских Воинов погибли во время Освобождения Чехословакии. *** - Где они научились драться против тех, кто освободил их и вернул им страну?

Edited at 2015-08-24 02:22 am (UTC)
Потому что и фашизм, и коммунизм (социализм, как угодно), и любая другая монархическая, клептократическая и т.д. хуета - всё это одно и тоже - единовластие.
Но раз большинство населения России уверено, что коммунизм это заебато, то таким дуракам законы истории не писаны.
У нас в РФ большинство населения уверено, что демократия это миф (эти дебилы даже античную историю не учили), а "либералы" - это ельцинские и путинские воры.
Оборона Дома Радио
Я не буду читать все комменты может уже кто то заметил - но преподносить исторические кадры Праги по которой мечется то Дэниел Дей Люис то Джули Бинош , а иногда они оба вместе выглядит по меньшей мере странно. Я родился в Братиславе и мне было 8 лет когда наступила Пражская Весна а потом оккупация. Поверьте - ни Дэниела ни Джули по Праге не бегало. Это монтаж подлинных кадров и фильма Невыносимая Легкость Бытья. Надо бы это указать в названии поста - особенно после кадра, где озверелый русский офицер целится в недрогнувшую камеру профессионального оператора... Эта сцена воссоздана по известной фотографии. Мой отец рассказывал, что пытался вступать в разговоры с офицерами но на него был направлен ствол и ему по русски посоветовали уйти - сами догадываетесь куда. В конце не могу не повторить, что несмотря на весь трагизм оккупации и последующего маразма - нам подарили дополнительных 20 с лишним лет счастливого социалистического детства и юношества. Чехословакия 70 годов была очень и очень не плохим местом для существования. Это субъективно - но для меня это было прекрасное детство в прекрасной стране. Сейчас - это рабочая сила для Сименсов и Вольксвагенов и прочих немецких фирм. Я с 82 года в ней не живу - но иногда бываю и с ужасом смотрю на Прагу, превратившуюся в розовую коробочку для массового, жрущего и гогочущего туриста, битком набитую пиццами, кафе и сувенирами мейд ин чайна. Не знаю - того ли хотели революционеры 68 года.
подозрение
На политзанятиях им объясняли, что они будут защищать чешских братьев от фашистов
----------------------------------------------------------------------------------

что-то напоминает...

В Украине тоже "завелись" фашисты.

У СССР/России всегда так: в Польше - белополяки, в Финляндии - белофинны и т.п. Это после революции.
А после 2-й Мировой: фашисты.
Фашистская хунта Пиночета, фашистская клика, фашистский переворот и т.д. и т.п.

Все понятно, все на своих местах.

"мы не отдадим наших завываний"
Гады какие
БРДМ-чик плачет, что его эта контрреволюционная сволочь захватила и выставляет на показ. Хорошо бы вернуться туда и спасти малыша, попутно вернув долги этим скотам.
Re: Гады какие
Возвращайся, сразу в дурке окажешься как душевнобольной.Этоне путинская РФ где всякие Тарасевичи и Петрунько в дёсна с Шойгу и Рогозиным жахаются.
"столкновения безоружных пражан". ну ну.))))
у ватных просто ацкий анальный подрыв )))
Альфред Солянов

Случайно в передряге
Казенный танк сожгли.
И парня из-под Праги
В деревню привезли.

На кладбище расстались
С ним старые дружки,
И бабы в плач кидались
Под черные платки.

Казенное начальство
Заботилось о всех –
Из города примчался
Серьезный человек.

Он, глядя мутновато
Поверх застывших лиц,
Сказал про сорок пятый,
Про дружбу без границ.

И мужики хмельные,
Стерев следы со щек,
Кричали, что Россия
Сотрет их в порошок.

И только поп колхозный
Лез спьяну на рожон –
Все спрашивал серьезно:
"За что же умер он?"

1968